Кулачковый вал рассчитывается на изгиб и кручение , а также определяется значение его прогиба и угла закрутки.
5.3.1Суммарное приведенное напряжение , возникающее в кулачковом вале от совместного действия изгибающего и скручивающего моментов , определяемое по третей теории прочности:
= МПа
где σи = = МПа - напряжение изгиба
Ми = = МН·м - изгибающий момент
a = 0,1667, bв = 0,1667, l = 0,333, L = 3 - геометрические размеры кулачкового вала, м
Wи = = м3 - момент сопротивления изгибу
τ = = МПа - напряжения кручения
М К max = N max · X· sin δ = максимальный
крутящий момент на кулачке топливного насоса;
Wk = 2·Wи = момент сопротивления кручению
Значение суммарного приведенного напряжения σп не превышает [σп] = 150 МПа σп = 85,12 МПа
Прогиб пролета кулачкового вала:
Y =
мм
где Nmax – нормальная максимальная сила
а, bв, l –геометрические размеры кулачкового вала
I = = момент инерции поперечного сечения кулачкового вала
Прогиб пролета кулачкового вала не превышает 1% от хода плунжера.
Угол закрутки в градусах поворота кулачкового вала:
φ3 = = гр. п. к. в.
где L – длина от шестерни или муфты привода до наиболее от нее кулачка , м ;
G = 8.15·104 МПа – модуль упругости сдвига для стали ;
Iп = 2·I =2·2,435·10-6, м3 - полярный момент инерции поперечного сечения кулачкового вала.
Угол закрутки кулачкового вала не превышает допустимого [φ3 ] = 1, гр.п.к.в.
Похожие статьи:
Обоснование и составление годового плана загрузки ЦРМ
хозяйства на 2011 год
Все работы по ТО и ремонту в мастерской должны вестись по заранее разработанному плану. В разработке плана активное участие должны принимать инженерная, агрономическая и планово-экономические службы. Весь объем работ по ремонту и ТО, запланированный к исполнению в ЦРМ хозяйства, распределяется по м ...
Антинагарные и противопожарные характеристики дизельных
топлив
Нагарообразование в скоростных дизельных двигателях ведет к перегреву двигателя, закоксовыванию форсунок, ухудшению распыливания топлива. Показатели качества дизельного топлива, влияющие на нагарообразование и нормируемые ГОСТами, следующие: окислительная стабильность, содержание смол, йодное число ...
Разработка инструкций по ремонту узла
Для колесных пар в зависимости от объема выполняемых работ установлены два вида ремонта - без смены и со сменой элементов. Без смены элементов обтачивают и перетягивают бандажи, обтачивают, накатывают и шлифуют шейки осей, выполняют сварочные работы без распрессовки элементов, заменяют заклейки и п ...