Перспективы развития путевого хозяйства

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути » Перспективы развития путевого хозяйства

Страница 3

Замена звеньевого пути бесстыковым наиболее эффективна в кривых, радиусом менее 600 м. Это обусловлено наличием в зоне стыка угла от 2 до 6 градусов, который создает дополнительное сопротивление движению поезда и приводит к увеличению динамического взаимодействия пути и подвижного состава, чем обуславливаются дополнительные расстройства колеи в кривых. Кроме расстройств пути, наличием углов вызывается неравномерный износ рельсов по длине в кривых малых радиусов, при применении бесстыковой конструкции так же сокращается и обычный боковой износ рельсов, что очень актуально на горно-перевальных участках ВСЖД, где преобладают грузовое движение и кривые малых радиусов.

На некоторых дорогах ОАО «РЖД» протяженность бесстыкового пути превысила 70% общей длины главных путей(в целом по сети этот показатель достиг приметно 50). Рост его доли до недавних пор сдерживался из-за сложных климатических и геологических условий на севере и востоке страны.

Во ВНИИЖТе сформированы новые технические требования к рельсовым промежуточным скреплениям. Предложена их конструкция с упругой клеммой консольного типа, обеспечивающая нормативное прижатие рельса к прокладке. Это позволяет применять бесстыковой путь в суровых климатических условиях.

Важное направление - обеспечения несущей способности пути в зависимости от эксплуатационных условий. Особую актуальность оно приобрело в связи с расширением полигона обращения длинносоставных и тяжеловесных поездов. Несущая способность в основном будет определятся подшпальным основанием, его прочностью и стабильностью.

Повышение скоростей пассажирских поездов до 140-160 км/ч на участках обращения тяжеловесных составов выдвигает новые задачи. В том числе по разработки конструкции пути с повышенной вибростойкостью и оптимальной жесткостью, по улучшению качества рельсов.

В путевом хозяйстве одна из основная задача – разработка нормативно-методической документации для высокоскоростного и тяжеловесного движения:

- Земляное полотно, которое должно служить около 100 лет, выдерживает осевые нагрузки до 30 тонн и погонные нагрузки до 14 тонн на один погонный метр. Подготовку линий для смешанного движения надо осуществлять при реконструкции , проводимой на основе данных, которые получены при инженерно-геологических, инженерно- геодезических и других видах изыскания. Глубину сезонного промерзания-оттаивания земляного полотна из глинистых грунтов следует прогнозировать теплотехническим расчетом в зависимости от общей толщины слоя балластных материалов и дренирующих грунтов по оси пути.

При проектировании реконструкции следует применять следующие основные групповые решения. В состав объектов индивидуального проектирования входят участники с деформациями и дефектами, а также со сложными инженерно- геологическими условиями (насыпи на болотах, оттаивающих вечно мерзлых грунтов, карстах и т.п.). При индивидуальном проектировании нагрузка от подвижного состава и верхнего строения пути принимается с учетом перспективных условий эксплуатации. Нужно определять устойчивость откосов и несущей способности глинистых грунтов в подшпальном основании на границе раздела с накопленными балластными и дренирующими материалами. Разработаны технические решения по обеспечению стабильности земляного полотна в местах сдвижек пути для оптимизации плана линии. Необходимо предусматривать и осуществлять мероприятия по устранению и предупреждению таких видов деформаций и дефектов земляного полотна, как просадка пути, пучины высотой более 15 мм, сплывы и оползания откосов насыпей, осадки насыпей на болотах, слабых оснований и оттаивающих вечномерзлых грунтах и т.д.

- Рельсы - в связи с планомерным «продвижением» бесстыкового пути в Сибирь и на Дальний Восток, где зимой случается до минус 55, а годовая амплитуда температуры воздуха составляет 112 градусов, злободневной задачей становится насыщение этих регионов рельсами низкотемпературной надежности. Особую тревогу вызывает тот факт, что пока не в полной мере отработана технология сварки именно таких рельсов и рельсов электростали. Именно дефекты сварки ранее были одной из основных причин одиночного изъятия и изломов рельсов в пути. Вот почему совершенствование сварочных технологий – в числе бесспорных приоритетов.

Для расширения сферы бесстыкового пути предусмотрена также поставка рельсов из стали повышенной чистоты с регламентированным содержанием кислорода. Сегодня вновь разработанные технические условия на требуемые для «РЖД» выданные МК «Мечел» и Новолипецкому металлургическому комбинату. В этих тех. условиях закреплены требования по изготовлению рельсов длиной 50-100 м.(а это снижения количества сварных швов в 2-4 раза), повышенной прямолинейности с последующей их сваркой в плети бесстыкового пути (а это снижение объемов работы рельсошлифовальных поездов), со сроком службы до 1,5 млрд. тонно-километров брутто(то есть в 2 раза больше, чем у используемых сегодня). Это и реализация скоростей 250-300 км/ч.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Расчет наполнительных и отсечных отверстий
4.2.1 Проходное сечение наполнительных отверстий круглой формы fн в м2 на интервале от начала движения плунжера S = 0 и до касания его наполнительной кромкой нижнего края наполнительных отверстий плунжерной пары S = Sн , имеет постоянную величину и определяется по формуле : После касания наполнител ...

Расчет болтовых соединений
Расчет ведется для болтового соединения электродвигателя с рамой стенда и болтов других соединений. Находим усилие затяжки нужного болтового соединения: Р0 = где Р - внешняя нагрузка на соединение; Z – количество болтов соединения; f – коэффициент трения, f = 0,12÷0,15; i – число стыков стяг ...

Определение основных параметров локомотива
К основным параметрам локомотива, характеризующим его как тяговую единицу подвижного состава, относятся мощность, сила тяги на ободе колеса, служебная масса, сцепной вес, число колесных пар, нагрузка от колесной пары на рельсы, расчетная скорость, линейные базовые и габаритные размеры. Основные тех ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru