Перспективы развития путевого хозяйства

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути » Перспективы развития путевого хозяйства

Страница 3

Замена звеньевого пути бесстыковым наиболее эффективна в кривых, радиусом менее 600 м. Это обусловлено наличием в зоне стыка угла от 2 до 6 градусов, который создает дополнительное сопротивление движению поезда и приводит к увеличению динамического взаимодействия пути и подвижного состава, чем обуславливаются дополнительные расстройства колеи в кривых. Кроме расстройств пути, наличием углов вызывается неравномерный износ рельсов по длине в кривых малых радиусов, при применении бесстыковой конструкции так же сокращается и обычный боковой износ рельсов, что очень актуально на горно-перевальных участках ВСЖД, где преобладают грузовое движение и кривые малых радиусов.

На некоторых дорогах ОАО «РЖД» протяженность бесстыкового пути превысила 70% общей длины главных путей(в целом по сети этот показатель достиг приметно 50). Рост его доли до недавних пор сдерживался из-за сложных климатических и геологических условий на севере и востоке страны.

Во ВНИИЖТе сформированы новые технические требования к рельсовым промежуточным скреплениям. Предложена их конструкция с упругой клеммой консольного типа, обеспечивающая нормативное прижатие рельса к прокладке. Это позволяет применять бесстыковой путь в суровых климатических условиях.

Важное направление - обеспечения несущей способности пути в зависимости от эксплуатационных условий. Особую актуальность оно приобрело в связи с расширением полигона обращения длинносоставных и тяжеловесных поездов. Несущая способность в основном будет определятся подшпальным основанием, его прочностью и стабильностью.

Повышение скоростей пассажирских поездов до 140-160 км/ч на участках обращения тяжеловесных составов выдвигает новые задачи. В том числе по разработки конструкции пути с повышенной вибростойкостью и оптимальной жесткостью, по улучшению качества рельсов.

В путевом хозяйстве одна из основная задача – разработка нормативно-методической документации для высокоскоростного и тяжеловесного движения:

- Земляное полотно, которое должно служить около 100 лет, выдерживает осевые нагрузки до 30 тонн и погонные нагрузки до 14 тонн на один погонный метр. Подготовку линий для смешанного движения надо осуществлять при реконструкции , проводимой на основе данных, которые получены при инженерно-геологических, инженерно- геодезических и других видах изыскания. Глубину сезонного промерзания-оттаивания земляного полотна из глинистых грунтов следует прогнозировать теплотехническим расчетом в зависимости от общей толщины слоя балластных материалов и дренирующих грунтов по оси пути.

При проектировании реконструкции следует применять следующие основные групповые решения. В состав объектов индивидуального проектирования входят участники с деформациями и дефектами, а также со сложными инженерно- геологическими условиями (насыпи на болотах, оттаивающих вечно мерзлых грунтов, карстах и т.п.). При индивидуальном проектировании нагрузка от подвижного состава и верхнего строения пути принимается с учетом перспективных условий эксплуатации. Нужно определять устойчивость откосов и несущей способности глинистых грунтов в подшпальном основании на границе раздела с накопленными балластными и дренирующими материалами. Разработаны технические решения по обеспечению стабильности земляного полотна в местах сдвижек пути для оптимизации плана линии. Необходимо предусматривать и осуществлять мероприятия по устранению и предупреждению таких видов деформаций и дефектов земляного полотна, как просадка пути, пучины высотой более 15 мм, сплывы и оползания откосов насыпей, осадки насыпей на болотах, слабых оснований и оттаивающих вечномерзлых грунтах и т.д.

- Рельсы - в связи с планомерным «продвижением» бесстыкового пути в Сибирь и на Дальний Восток, где зимой случается до минус 55, а годовая амплитуда температуры воздуха составляет 112 градусов, злободневной задачей становится насыщение этих регионов рельсами низкотемпературной надежности. Особую тревогу вызывает тот факт, что пока не в полной мере отработана технология сварки именно таких рельсов и рельсов электростали. Именно дефекты сварки ранее были одной из основных причин одиночного изъятия и изломов рельсов в пути. Вот почему совершенствование сварочных технологий – в числе бесспорных приоритетов.

Для расширения сферы бесстыкового пути предусмотрена также поставка рельсов из стали повышенной чистоты с регламентированным содержанием кислорода. Сегодня вновь разработанные технические условия на требуемые для «РЖД» выданные МК «Мечел» и Новолипецкому металлургическому комбинату. В этих тех. условиях закреплены требования по изготовлению рельсов длиной 50-100 м.(а это снижения количества сварных швов в 2-4 раза), повышенной прямолинейности с последующей их сваркой в плети бесстыкового пути (а это снижение объемов работы рельсошлифовальных поездов), со сроком службы до 1,5 млрд. тонно-километров брутто(то есть в 2 раза больше, чем у используемых сегодня). Это и реализация скоростей 250-300 км/ч.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru