Составление рабочего расписания водителей

Страница 1

В условиях большого города количество выполняемых пассажирским транспортом рейсов исчисляется тысячами, а перевезенных пассажиров – сотнями тысяч единиц, поэтому для предотвращения сбоя в работе пассажирского транспорта важно наладить оперативный контроль над его движением. Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад. Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:

· чёткую работу автобусов в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;

· безопасность перевозок пассажиров;

· полное использование нормы рабочего времени за учётный период;

· соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;

· эффективное использование автобусов.

При составлении рабочего расписания движения необходимо учитывать что месячный рабочий фонд одного водителя не должен превышать 176 часов. Причем у водителя так же должны быть выходные и межсменные выходные. Водителям автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородних маршрутах с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены. В состав рабочего времени водителю включается

· Время управления автомобилем

· Время остановок для кратковременного отдыха

· Подготовительно – заключительное время для выполнения работ перед

выездом на линию и после возвращения и после возвращения с линии в АТП

· Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию

· Время простоев не по вине водителей.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2‑х часов. По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов.

В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха.

Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие. Если не следовать установленным положениям, то у водителей может наступить переутомление.

Утомление – процесс снижения трудоспособности в результате деятельности.

Системой организации труда водителей (СОТВ) называют комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональную расстановку водителей и регламентирующих время, сменность их работы на маршруте и время отдыха. Наличие в расписании движения выходов различной продолжительности, сменности, а так же выходов с разделением смены на две части делает необходимым использования различных СОТВ, отличающихся распределением фонда рабочего времени по водителям и выходам.

Планирование времени работы водителей осуществляют с помощью графиков, которые составляют в виде таблиц с увязкой работы водителей по обеспечению ежедневного закрытия закрепленных за ним выходов. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали необходимое число водителей для определенной смены. В двухсменной рабочей смене 3 водителя, в трехсменной 4 водителя на один автобус. Смены водителей расставляются так, что суммарное число часов в месяц не привышало 176 ч, с учетом времени простоев, времени проведения медицинского осмотра водителей, времени подготовительно – заключительных операций перед выездом на линию и времени остановок для кратковременного отдыха.

Таблица 12. Рабочий график водителей для трехсменной смены

Води

тели

Числа месяца

Всего, ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

I

1

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

153

II

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

153

III

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

153

IV

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

153

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Статистический анализ ДТП
В таблицах 10 и 11 показана динамика изменения количества ДТП в зависимости от видов, в результате аварий по Центральному району г. Волгограда за период с 2001г. по 2005г. Таблица 10 - Качественный анализ ДТП в Центральном районе г. Волгограда за 2001-2005 годы Виды ДТП Годы 2001 2002 2003 2004 200 ...

Определение прочности несущей балки верхнего пояса козлового крана
На две балки верхнего пояса козлового крана действуют сила (рисунок 8) , тс (3.85) где - вес груза, т; т; - вес тележки, т; т; - нагрузка ветровая, т; т (рассчитана по формуле); т. Значит, на одну балку действует сила т. Рисунок 3.6 - Схема погружения балки Металлоконструкция балки сварена из стали ...

Потери в элементах проточной части двигателя
Входное устройство рассматриваемого двигателей является дозвуковым с криволинейными каналами. Коэффициент восстановления полного давления для таких устройств составляет Потери полного давления в КС вызываются гидравлическим и тепловым сопротивлением. Гидравлические сопротивления определяются в осно ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru