Составление рабочего расписания водителей

Страница 1

В условиях большого города количество выполняемых пассажирским транспортом рейсов исчисляется тысячами, а перевезенных пассажиров – сотнями тысяч единиц, поэтому для предотвращения сбоя в работе пассажирского транспорта важно наладить оперативный контроль над его движением. Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад. Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:

· чёткую работу автобусов в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;

· безопасность перевозок пассажиров;

· полное использование нормы рабочего времени за учётный период;

· соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;

· эффективное использование автобусов.

При составлении рабочего расписания движения необходимо учитывать что месячный рабочий фонд одного водителя не должен превышать 176 часов. Причем у водителя так же должны быть выходные и межсменные выходные. Водителям автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородних маршрутах с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены. В состав рабочего времени водителю включается

· Время управления автомобилем

· Время остановок для кратковременного отдыха

· Подготовительно – заключительное время для выполнения работ перед

выездом на линию и после возвращения и после возвращения с линии в АТП

· Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию

· Время простоев не по вине водителей.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2‑х часов. По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов.

В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха.

Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие. Если не следовать установленным положениям, то у водителей может наступить переутомление.

Утомление – процесс снижения трудоспособности в результате деятельности.

Системой организации труда водителей (СОТВ) называют комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональную расстановку водителей и регламентирующих время, сменность их работы на маршруте и время отдыха. Наличие в расписании движения выходов различной продолжительности, сменности, а так же выходов с разделением смены на две части делает необходимым использования различных СОТВ, отличающихся распределением фонда рабочего времени по водителям и выходам.

Планирование времени работы водителей осуществляют с помощью графиков, которые составляют в виде таблиц с увязкой работы водителей по обеспечению ежедневного закрытия закрепленных за ним выходов. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали необходимое число водителей для определенной смены. В двухсменной рабочей смене 3 водителя, в трехсменной 4 водителя на один автобус. Смены водителей расставляются так, что суммарное число часов в месяц не привышало 176 ч, с учетом времени простоев, времени проведения медицинского осмотра водителей, времени подготовительно – заключительных операций перед выездом на линию и времени остановок для кратковременного отдыха.

Таблица 12. Рабочий график водителей для трехсменной смены

Води

тели

Числа месяца

Всего, ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

I

1

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

153

II

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

153

III

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

153

IV

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

В

1

2

3

153

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Гидрометеорологическая характеристика района плавания
Адриатическое море расположено в субтропической климатической зоне. Климат средиземноморский; для него характерны достаточно жаркое и сухое лето и мягкая дождливая зима. Температура воздуха колеблется: летом от 14 до 30 градусов, зимой – от –3 до –11. В открытом море с сентября по февраль господств ...

Разработка модели групповых действий БЛА
Теперь необходимо решить задачу распределения объектов между несколькими БЛА. Для простоты рассмотрим случай распределения объектов между двумя БЛА. Для этого назначим каждому БЛА область ответственности, как показано на рисунке 1.4.1. Рисунок 1.4.1 Разбиение области задач на части. К1, К2 – конечн ...

План комплектации грузов
Расчёт удельной грузовместимости произвожу по формуле: (28) где - киповая вместимость j-го помещения; - распределённая масса j-го помещения. Привожу пример загрузки твиндека №5: , ; Хлопок с УПО=2м3/т и сталь с УПО=0,3 м3/т являются соответственно лёгким и тяжёлым грузом для твиндека №5, для расчёт ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru