Проектирование железнодорожных путей

Информация » Проектирование железнодорожных путей

Исходные данные

Участок пути

АБ

БВ

Количество грузовых поездов

19

13

Вес грузовых поездов

4100

3200

Количество пассажирских поездов

10

26

Скорость движения пассажирских поездов, км/ч

149

200

Материал подрельсового основания

БЖ

Развернутая длина участка пути, км

82

59

Коэффициент, учитывающий местные условия

0,97

1,15

Заданный расход воды Q

3,87

Высота насыпи на перегоне, м, НН

9,5

Глубина выемки на перегоне, м, НВ

7,8

Поперечный уклон местности на перегоне и станции, 1/N

1/15

Заданная годовая программа ремонта пути Q, км

120

Срок выполнения программы Т, дни

155

Период предоставления «окон», n

2

Серия тепловоза

2ТЭ10

Тип хоппер-дозатора

ЦНИИ-2

Объем щебня, выгруженного на 1 км работ, м3

843

Тип рельсов стрелочного перевода

Р65

Длина криволинейного остряка, lОСТР, м

12

Марка крестовины

1/11

Допускаемое значение показателя потери кинетической энергии, W0, м/с

12,9

Допускаемое значение центробежного ускорения, j0, м/с2

0,49

Допускаемая скорость движения на боковой путь, м/с

12,9

Вид станционного парка

А

Полезная длина путей, м

1180

Средняя ширина междупутья, м

5,7

Объем приносимого снега за зиму, м3/м

120

Толщина слоя снега, м

0,79

Дальность отвоза снега, км

2,1

Средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч

28

Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями, а также комплекс производственных подразделений и хозяйственных предприятий, предназначенных для обеспечения бесперебойной работы пути, его текущего содержания и ремонта.

На долю путевого хозяйства приходится более 50% стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов, в нем занята шестая часть работников железнодорожного транспорта.

Основным назначением путевого хозяйства является содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка. Достигается это текущим содержанием пути, своевременным выявлением и предупреждением неисправностей пути, устранением их причин, а также усилением и ремонтом пути.

Путевое хозяйство формировалось с начала строительства и эксплуатации первых железных дорог России. Низовым подразделением была рабочая артель, состоявшая из 3—4 рабочих, не считая артельного старосты. Он был обязан осматривать свой участок, по крайней мере, один раз в день. Несколько артелей объединялись в околоток (его возглавлял дорожный мастер), несколько околотков — в участок (во главе со старшим дорожным мастером), несколько участков — в дистанцию пути. К проведению сезонных работ привлекались наемные рабочие. На каждую версту выделялось по одному - два обходчика. Дистанции пути подчинялись службе пути. В 1865 г. первым министром путей сообщения России стал П.П. Мельников. Большой вклад в развитие путевого хозяйства внесли такие ученые, как Д.И. Журавский, H.A. Белелюбский, а в последующие годы — Б.Н. Веденисов, Г.П. Передерия, H.T. Матюшин.

Совершенствование системы ведения путевого хозяйства непосредственно связано с разработкой и внедрением:

-рельсов объемно-поверхностной закалки;

-стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания;

-железобетонных шпал и брусьев;

-бесстыкового пути с длинными рельсовыми плетями до 10—12 км;

-упругих промежуточных скреплений;

-высокопрочных изолирующих стыков и тональной автоблокировки;

-современных технологий машинизированного текущего содержания пути;

-усовершенствованных технологий ремонта пути с применением современных путевых машин нового поколения;

-новых методов и технологий укрепления инженерных сооружений.

Одним из приоритетных направлений развития путевого хозяйства наряду с созданием новых конструкций пути, технологических процессов выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, а также новых путевых машин и средств диагностики является программа информатизации путевого хозяйства. Ее цель — автоматизация информационных технологий управления техническим состоянием железнодорожного пути, которую необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с системой управления движением. Для создания эффективной автоматизированной системы управления АСУ «Путь» необходимо широкое внедрение автоматизированных средств регистрации первичных данных с использованием высокопроизводительных передвижных средств контроля, средств промышленного видеоконтроля и др., создание сети автоматизированных рабочих мест (АРМ) системы управления.

Путевое хозяйство играет огромную роль на железнодорожном транспорте.

Грузонапряженность участка является одним из основных эксплуатационных факторов, влияющих на конструкцию железнодорожного пути. Грузонапряженность в тонно-километрах-брутто на километр в год определяется по формуле:

, (1.1)

где, -масса брутто грузовых, пассажирских поездов, т;

, -количество грузовых, пассажирских поездов, т;

-коэффициент неравномерности движения поездов принимается равным 0,95. Массу пассажирских поездов 1000т.

Грузонапряженность на участке АБ:

=4100 т;=19; =1000 т;=10; =0,95

=365(4100·19+1000·10)0,95=30,5 млн т·км брутто на 1 км в год

Грузонапряженность на участке БВ:

=3200 т;=13; =1000 т;=26; =0,95

=365(3200·13+1000·26)0,95=23,5 млн т·км брутто на 1 км в год

Похожие статьи:

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Положением установлены нормативные значения пробегов подвижного состава (дальше ПС) автотранспорта до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для определенных наиболее типичных условий, а именно: 1-й категории условий эксплуатации, базовых автомобилей, умеренно-климатического района. Для конкретного АТП, да ...

Развитие контейнерных грузоперевозок в мире
В конце пятидесятых годов американец Малком Маклин впервые предложил идею использования многократной тары для перевозки грузов. Понадобилось более десяти лет, чтобы осознать и оценить гениальность изобретения контейнера, к которому в начале отнеслись очень скептически. Согласно терминологии ИСО-830 ...

Расчёт интервала скрещения на участке Е-К
Интервал скрещения – это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. Рис. 3. Графическое изображение интервала. Рис. 4. Схема расстановки поездов на станции “р”. Таблица 2. График расчё ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru