Организация очистки путей на станции и описание снегоуборочной машины

Информация » Проектирование железнодорожных путей » Организация очистки путей на станции и описание снегоуборочной машины

Страница 1

Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы станции. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают:

— перегонное время хода снегоочистителя;

— время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;

— последовательность работ на станциях и продолжительность каждой из них;

— место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистителей и снегоуборочной техники;

— место и продолжительность экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов.

Для организации работ по уборке снега со станции каждый парк станции разбивают на отдельные зоны - на стрелочные горловины и станционные пути. Для этого на схему станции наносят границы горловин и парковых путей, указывают места выгрузки снега и их емкость, места отстоя снегоуборочных поездов и снегоочистителей в зимний период.

Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов. Очистка путей от снега на промежуточных станциях также производится снегоочистителями и стругами,

Время, необходимое для уборки снега в целом на станции и по паркам, количество рейсов снегоуборочных поездов, рассчитывают в зависимости от:

— количества выпавшего снега;

— высоты снегоотложения на пути;

— плотности снега;

— коэффициента уплотнения снега при загрузке;

— производительности машин;

— вместимости полувагонов и степени их заполнения.

При этом необходимо учесть затраты времени на:

— погрузку;

— перестановку снегоуборочного поезда с одного пути на другой;

— проезд к месту выгрузки;

— выгрузку снега из кузова;

— согласование маршрута;

— следование снегоуборочного поезда обратно к месту работы;

— скорость движения снегоуборочного поезда.

Итоговые данные для каждой расчетной толщины снежного покрова по каждому парку станции сводят в ведомость. В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150 - 200 м от башмакосбрасывателей вглубь парка.

Такую уборку снега наиболее эффективно выполнять, двумя снегоуборочными поездами.

Первый снегоуборочный поезд направляется в сторону горки, а его локомотив находится со стороны парка приема. При таком расположении уменьшается число заездов на путь и улучшаются условия производства маневровой работы на подгорочных путях.

Второй снегоуборочный поезд приступает к работе по окончании уборки снега с участков тормозных позиций и убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций.

Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, то по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке их прицепляют к локомотиву и осаживают на горку до тех пор, пока головная снегоуборочная машина не достигнет начала очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега. Вагоны подтягивают к предельному столбику этой горловины и отцепляют. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяют горочный локомотив.

После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега.

Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

В парках приема и отправления поездов во время снегоуборочных работ пути должны заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с путей станции с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов,

В данном разделе курсового проекта используя литературу /4/ необходимо описать принцип работы, технические характеристики, конструкцию снегоуборочной машины.

Самоходный снегоуборочный поезд СМ-6 состоит из четырёх полувагонов, может компоноваться в таких вариантах: две единицы – головной и концевой полувагоны (вместимость состава 160 м3); три единицы – головной полувагон; промежуточный и концевой полувагоны (вместимость состава 285 м3); четыре единицы – головной полувагон, два промежуточных и концевой полувагоны (вместимость состава 410 м3). Летом для работы по уборке мусора к составу прицепляется цистерна для воды. В передней части головного полувагона установлены щёточный ротор-питатель и подрезной нож. Они подают забираемый с пути материал на скребковый загрузочный конвейер 5, который направляет его на пластинчатый конвейер-накопитель (лента его движется с небольшой скоростью). Боковые крылья оборудованы щётками. Подрезной нож (установлен за щёточным питателем) – второй заборный орган – убирает уплотнённый снег значительной толщины при большой поступательной скорости машины. Устройство скалывает лёд и рыхлит уплотнённый снег, состоит из среднего и двух боковых льдоскалывателей, представляющих собой двухрядную борону со стальными зубьями. Рельсы очищают щётки. На крыльях 2 установлены с тыльной стороны щётки 1, очищающие междупутья. Поднимаются и поворачиваются крылья в транспортное положение цилиндрами. Щёточный ротор-питатель – это барабан, на котором укреплено шесть рядов тросовых щёток. Щёточный барабан вместе с подвешенным впереди защитным козырьком может подниматься вертикально. Высоту установки козырька определяют в зависимости от высоты убираемого снега. Верхняя часть козырька неповоротная, нижняя – в виде сектора. Загрузочный скребковый конвейер-питатель принимает от щёточного барабана снег и подаёт его на конвейер-накопитель, расположенный в кузове машины. Для полного использования вместимости машины на накопителе установлен автомат контроля загрузки, который включает и выключает электродвигатель привода конвейера-накопителя

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Определение пробега поездов и линейного пробега локомотивов
Пробеги сквозных груженых и порожних поездов в поездо - километрах определяют делением груженых и порожних тонно-километров брутто на соответствующие им массы поездов. , где поездо - километры; Qlбр - тонно-километры брутто; масса поезда. Весовая норма порожних поездов определяется умножени ...

Расчёт режима вибродуговой наплавки
Вибрация электрода обеспечивает устойчивое горение дуги при низком напряжении источника тока и позволяет получить тонкие наплавленные слои (0,5 – 3,0 мм) на деталях небольшого диаметра с высокой твёрдостью (до 62 HRC) без последующей термообработки. Марка электродной проволоки выбирается в зависимо ...

Анализ существующих схем доставки пассажиров по международному маршруту в направлении Гомель-Дрезден
Прямого варианта перевозки по международному маршруту в направлении Гомель-Дрезден не существует, поэтому доставка пассажиров осуществляется смешанной перевозкой различными видами транспорта (автобусный, железнодорожный, авиа). Расписание видов транспорта доставки пассажиров по направлению Гомель-Д ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru