Ремонт рамы тележки

Страница 1

Раму тележки осматривают и обнаруженные трещины в ее боковинах заваривают на стенде электросваркой с предварительной их разделкой. После заварки трещин ослабленное место усиливают постановкой накладок или планок. Натяг и износ поверхности скоса каблучков (буксовых связей челюстных тележек) восстанавливают наплавкой с последующей обработкой и пригонкой к месту по каблучкам рамы. При этом прилегание указанных поверхностей допускают не менее 75%. После пригонки буксовые связи устанавливают на раму и укрепляют болтами. Допускают местные зазоры не более 0,5 мм на глубине 15 мм. Натяг связей должен быть 6±1 мм. Износ поверхности клиновых пазов стоек и боковых поверхностей поводковых скоб боковины рамы тележки, поверхностей плит боковин под амортизаторы листовой рессоры, вытертые места кронштейнов, а также выработку в отверстиях рычажной передачи и деталей рамы восстанавливают наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров.

После проверки всех сварных швов ультразвуковым дефектоскопом проверяют геометрические характеристики рамы. Для проверки рамы тепловоза оптическим методом ее устанавливают на винтовые домкраты по уровню. При проверке за исходную базу принимают продольную ось тележки, проходящую через центр шкворневой опоры. Непараллельность между боковинами по проемам допускают не более 3 мм и проверяют штангенштихмасом. Ширину буксовых вырезов измеряют пирометрическим нутромером. Затем оптическим прибором, состоящим из кронштейна со зрительной трубой, проверяют прогиб, смещение буксовых челюстей, неперпендикулярность рамных листов и боковых плоскостей буксовых направляющих к оси рамы. Кронштейн со зрительной трубой укрепляют в крайний буксовый вырез, шкворневой масштаб устанавливают в гнездо подпятника, а магнитный масштаб - на измеряемую поверхность. Несоответствие допускаемых отклонений, выявленных при проверке рамы, устраняют.

Боковины, имеющие прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях, правят. В зависимости от величины прогиба их правят со снятием и без снятия поперечных скреплений, но обязательно при установленных и затянутых подбуксовых связях. В Горизонтальной и вертикальной плоскостях боковины рамы правят винтами, распорками или стяжками с подогревом погнутых мест. Местные износы боковин рамы и буксовых вырезов восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой.

Подбирают прокладки под наличники толщиной не более 2 мм для регулирования лобовых плоскостей буксовых проемов. Под наличник устанавливают одну прокладку.

После приварки наличников раму снова проверяют. При этом неперпендикулярность рабочих поверхностей внутренних рамных наличников к продольной оси рамы допускают не более 0,5 мм.

Износ наружных поверхностей гнезда опоры восстанавливают наплавкой электродами типа Э50А, затем подвергают . термической обработке для восстановления слоя цементации. Допускают наплавку вибродуговым способом проволокой Св-0,8; Св-10; Г-2 под слоем флюса с обеспечением необходимой твердости без дополнительной термической обработки. Наплавленные поверхности шлифуют. Для устранения износа, превышающего 0,5 мм, верхнюю опору по поверхностям А, Б, В, Г и Д шлифуют, соблюдая размеры, указанные на рис. 24.

Зазор между верхней опорой и гнездом восстанавливают наплавкой с последующей обработкой. Поверхности В отремонтированной опоры проверяют шаблоном. Допускают просвет между .шаблоном и гнездом не более 0,1 мм. Окончательно обработанные детали фосфатируют. Выработку роликов устраняют шлифовкой, при этом уменьшение диаметра по поверхности катания допускают не более 2 мм, а по цапфе - до 28 лиг. Цапфы обрабатывают на ближайший градационный размер через 0,5 мм.

Износ боковых поверхностей обойм восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой. При износе отверстий ставят втулки с толщиной стенки не менее 3 мм. Выработку по рабочему профилю нижней опоры устраняют шлифовкой, выдерживая его параллельность к основанию, при этом толщину детали допускают не менее 23 мм. Поверхность рабочего профиля после шлифовки цементируют с последующей закалкой и проверяют аналогично верхней опоре.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Тормозной механизм колёс
Тормозные механизмы колес создают тормозной момент на колесах за счет сил трения между тормозными колодками, вращающимися дисками и барабанами. На передних колесах устанавливаются дисковые, а на задних - барабанные тормозные механизмы. Тормозной механизм переднего колеса - дисковый, открытый, что о ...

Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточных станций
Среди устройств железнодорожной автоматики и телемеханики системы управления объектами на станциях играют важнейшую роль. Скорость обработки поездов на станциях определяет пропускную способность железных дорог. Безопасность движения поездов во многом зависит от безопасности передвижений по станции. ...

Расчёт тока электровоза, полного и удельного расхода энергии
Ток, потребляемый из контактной сети определён по мощности электровоза. Электровоз преобразует электрическую мощность Рэл, потребляемую из контактной сети, в механическую мощность Рэ = W · v. Электрическая мощность Рэл при постоянном токе равна произведению напряжения контактной сети Uc на ток элек ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru