Подготовка технических средств навигации

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Подготовка технических средств навигации

Страница 7

Тип погоды восточных ветров наблюдается преимущественно с мая по сентябрь. Ему присущи сильные восточные ветры.

Температура и влажность воздуха. Средняя месячная температура воздуха в описываемом районе в течение всего года положительная.

Самым холодным месяцем года является январь, когда средняя температура воздуха в открытом море составляет 10 — 14°, а на побережье колеблется от 6 —9° на северо-востоке до 12 — 13° на юго-западе. Минимальная температура в январе на побережье составляет соответственно 10° и — 1°. В отдельные дни температура воздуха может повыситься до 21 — 29°.

Суточные колебания температуры воздуха зимой 6—8°.

Относительная влажность воздуха в течение года в среднем 54—80%, причем наибольшая влажность приходится на зимний период, а наименьшая на летний. Суточный ход относительной влажности довольно хорошо выражен летом: максимум ее наблюдается утром, а минимум — в послеполуденные часы.

Ветры. Между параллелями 40° и 37° сев. шир. с октября по май преобладают ветры от SW и W (суммарная повторяемость 20—40%), а с июня по сентябрь — ветры от NO и О (суммарная повторяемость 25—35%). К югу от параллели 37° сев. шир. в продолжение года чаще всего наблюдаются ветры от W (20 — 30%) и О (15 — 20%).

На побережье Испании из-за разнообразия рельефа ветровой режим весьма неоднороден.

В районе порта Гибралтар в течение всего года преобладают ветры от W (суммарная повторяемость до 20—25%) и О (суммарная повторяемость до 20 — 45%). Часты также ветры от SW, а с ноября по апрель и от NW.

На Балеарских островах круглый год господствуют ветры от N, повторяемость которых особенно велика с октября по апрель: до 40—46%. Сравнительно часты здесь и ветры от NO и SW, а в отдельных пунктах также от SO.

Средняя скорость ветра в открытом море большую часть года составляет 3 — 5 м/сек, а с декабря по февраль возрастает до 6 — 8 м/сек. На побережье Испании преимущественно 2 — 3 м/сек (в порту Гибралтар и у мыса Спартель 4 — 5 м/сек). На Балеарских островах скорость в среднем изменяется от 2 — 3 (порт Пальма) до 4 — 6 м/сек (порт Маон).

Количество штормов уменьшается с севера на юг. В открытом море южнее параллели 40° сев. шир. повторяемость штормов с октября по май менее 5%, а с июня по сентябрь штормы почти не наблюдаются.

На побережье Испании в среднем наблюдается от 5 до 15 дней со штормами в год, а среднее число дней с ними в месяц редко превышает 1.

Ha Балеарских островах в одних пунктах, например в порту Пальма, штормы очень редки (в среднем 1 день в год), а в других, как в порту Маон, наблюдается в среднем 26 дней со штормами в год и 1 — 4 в месяц.

Штормовые ветры наиболее вероятны от NO.

В описываемом районе в теплый период года хорошо развиты бризы. В холодный период они менее заметны и отмечаются только при устойчивой ясной погоде.

Морской бриз, как привило, сильнее берегового; он начинается; между 8—10 ч, достигает наибольшей силы в послеполуденные часы и затихает к вечеру. Береговой бриз начинается после захода солнца и продолжается до восхода. Морской бриз распространяется в сторону суши на 15—20 миль от берега, а береговой — в сторону моря на 10—15 миль. Скорость бризов на отдельных участках может достигать 7—8 м/сек и более.

Из местных ветров здесь отмечаются «левехе», «мистраль», «марин» и «контрасте».

Левехе — сухой и горячий ветер от SO и SW (типа сирокко); по мере приближения к испанским берегам он увлажняется. Наблюдается левехе на юге района. Признаком приближения левехе служит появление постепенно надвигающихся с юга сходящихся полос облаков иногда при полном штиле. Левехе начинается внезапно и быстро становится порывистым.

Мистраль — резкий холодный и сухой ветер от NW и N. Начинается он внезапно, скорость его достигает 25 м/сек, а иногда 46 м/сек. Продолжительность мистраля до 7—10, а иногда до 24 суток подряд. В южной части района он наблюдается преимущественно зимой

Марин — теплый и влажный штормовой ветер от SO (типа сирокко).

Контрасте — ветры, имеющие ту особенность, что в близко расположенных друг от друга участках района дуют в противоположных направлениях и вызывают у берегов сильное волнение. Наблюдаются они во всем описываемом районе, но особенно часто — в Гибралтарском проливе. Контрасте сопровождаются грозами и ливневыми дождями. Наибольшая повторяемость их приходится на март — апрель и сентябрь — октябрь.

Туманы. В открытом море туманы редки; в течение года наиболее вероятны они весной и в начале лета.

На побережье Испании обычно не более 5 дней с туманами в год.

В Гибралтарском проливе туманы редки, продолжительность их невелика, но они могут быть очень плотными.

Ha Балеарских островах среднее годовое число дней с туманами колеблется от 8 до 15. Туманы здесь чаще наблюдаются с февраля по апрель май, когда число дней с ними составляет до 3—4 в месяц.

Видимость. На большей части открытого моря в течение года преобладает видимость 10 миль и более. Повторяемость видимости менее 0,5 мили очень незначительна. В прибрежной зоне преобладает видимость 5—10 миль и более.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Определение пробега поездов и линейного пробега локомотивов
Пробеги сквозных груженых и порожних поездов в поездо - километрах определяют делением груженых и порожних тонно-километров брутто на соответствующие им массы поездов. , где поездо - километры; Qlбр - тонно-километры брутто; масса поезда. Весовая норма порожних поездов определяется умножени ...

Сведения о портах
Порт Керчь Порт Керчь самый большой порт в Азовском море, расположен у западного берега Керченского пролива . Глубины и грунт : рельеф дна ровный , грунт – ил с песком и ракушкой, якоря держит хорошо. Лоцманская служба: лоцманская проводка для всех судов обязательна, вызов лоцмана по УКВ канал 16. ...

Разработка схемы учебного маршрута движения транспортного средства
Безопасное дорожное движение может осуществляться только высококвалифицированными водителями, обучение которых должно обеспечиваться применением эффективных средств и методов. Постоянно растущая интенсивность дорожного движения диктует необходимость проведения обучения вождению в условиях реальной ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru