Подготовка технических средств навигации

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Подготовка технических средств навигации

Страница 8

Значительное влияние на видимость оказывают ветры. При ветрах от SW, S и SO, которые, проходя над открытым морем, становятся влажными, видимость ухудшается, а при ветрах от NW, N и NO, наоборот, улучшается.

На отдельных участках побережья видимость ухудшается за счет пыли и дыма, приносимых из промышленных центров.

В течение суток видимость неодинакова: днем она лучше, чем утром и вечером.

Облачность и осадки. Облачность над западной частью Средиземного моря невелика. Наименьшая облачность наблюдается с июня по август, когда она равна в среднем 2—3 баллам в месяц. Наибольшая облачность отмечается с сентября по май и составляет в среднем 4—5 баллов в месяц.

В холодный период года наблюдаются все формы облаков, а в теплый период весьма редки облака нижнего яруса.

Среднее годовое число ясных дней велико: от 99 до 180, а в районе порта Картахена даже 227. Больше всего ясных дней с мая — июня по август сентябрь: в среднем от 9 до 22 в месяц. С октября по апрель в большинстве пунктов более 9 ясных дней в месяц не бывает. Исключением являются отдельные пункты, например порт Картахена, где в это время года среднее месячное число их составляет 14 — 19.

Среднее годовое число пасмурных дней в большей части района изменяется от 40 до 70, а среднее месячное — от 4 до 9 с октября по март — апрель и от 1 до 3 с мая по сентябрь.

Среднее годовое количество осадков на побережье Испании колеблется от 375 до 660 мм. Исключение представляют район порта Ницца и Гибралтарский пролив, где осадков выпадает соответственно 862 мм и 774—893 мм. На Балеарских островах среднее годовое количество осадков изменяется от 457 до 603 мм.

Режим осадков характеризуется наличием хорошо выраженных дождливого и сухого периодов.

На большей части района дождливый период попадает на май — декабрь с максимумом в сентябре — декабре, когда в среднем выпадает до 50 100 мм, местами до 120 — 140 мм осадков в месяц. В районе порта Гибралтар максимум осадков наблюдается с ноября по март и составляет в среднем 114 — 163 мм в месяц.

В порту Гибралтар наибольшее суточное количество осадков с ноября по апрель достигает 165 — 198 мм.

Среднее годовое число дней с осадками составляет 39 — 45 в южной части района, за исключением Гибралтарского пролива. В Гибралтарском проливе в среднем бывает до 85 дней с осадками в год.

Среднее месячное число дней с ними в большей части района с сентября — октября по май 5—12, а с июня по август не превышает 5.

Осадки выпадают в виде дождя

Особые метеорологические явления.

Грозы, в северо-западной части Средиземного моря чаще наблюдаются к северу от параллели 40° сев. шир., где среднее годовое число дней с ними колеблется от 16 до 31.

В годовом ходе они наиболее вероятны с мая по сентябрь — октябрь; в это время в среднем бывает до 3 — 7 дней с грозами в месяц.

К югу от параллели 40° сев. шир. отмечается в среднем 1 — 2 дня с грозами в год, лишь в районе порта Валенсия, Балеарских островов и Гибралтарского пролива число дней с ними увеличивается до 8 — 14 в год.

Грозы бывают как фронтального, так и местного происхождения.

Смерчи — нечастое явление, но возможны они в любое время года (наиболее вероятны весной и осенью). Смерч представляет собой сильный вихрь с приблизительно вертикальной, но часто изогнутой осью диаметром в несколько десятков метров. Давление воздуха в смерче понижено. Смерч имеет вид темного облачного столба; часто он опускается в виде воронки из нижнего основания кучево-дождевого облака, а навстречу ей с поверхности земли поднимается другая воронка из брызг и пыли. Наиболее узкая часть столба — в середине, в месте соединения воронок. Из одного грозового облака может опускаться одновременно несколько смерчей; в этом случае их воронки имеют небольшой диаметр. Скорость ветра в смерче достигает 50—100 м/сек. Нередко смерчи вызывают катастрофические разрушения, иногда бывают человеческие жертвы. Вращательное движение в смерче может происходить как по часовой стрелке, так и против нее. Сопровождаются смерчи дождями, грозами и шквалами. Наступлению смерча предшествует обычно штилевая погода или легкие переменные ветры.

Смерчи в рассматриваемом районе наиболее вероятны у Балеарских островов, в Гибралтарском проливе и у наиболее выступающих мысов, как например в районе мысов Гата, Сан-Антонио и Креус. В ночное время по близости смерча можно узнать по производимому им шуму.

Гидрологический режим района характеризуется небольшими колебаниями уровня, преобладанием волн высотой до 2 м, довольно высокой температурой, большой соленостью и плотностью воды.

Колебания уровня и приливы.

Колебания уровня обусловлены в основном приливными и сгонно-нагонными явлениями.

Приливы в северной части района примерно до параллели 40° сев. шир. неправильные полусуточные, между параллелями 40° и 38°20' сев. шир. неправильные суточные, а к югу от параллели 38°20' сев. шир., в том числе и в Гибралтарском проливе, полусуточные. Величина прилива увеличивается с северо-востока на юго-запад. Средняя величина прилива колеблется от 0,1 до 0,8 м, а средняя величина сизигийного прилива — от 0,2 до 1,2 м.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие статьи:

Организация диспетчерского контроля
Каждый руководитель хочет, чтобы его компания получала высокий доход и максимальную прибыль. Сделать это можно по-разному. Хорошим способом увеличить доходность является снижение издержек. Каждый бизнес имеет свои особенности, свою структуру затрат. Но большинство предприятий несут значительные рас ...

Виды деятельности в настоящее время
В своей деятельности филиал руководствуются законодательством Республики Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и распоряжениями генерального директора Государственное предприятие «Минсктранс», Положением и другими нормативными документами. Основными целями Филиала являются ...

Автоматизированное управление городским транспортом
Снижению вредных выбросов автомобилей способствует равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в регулировании движения играет привычный всем нам скромный светофор. Странная на первый взгляд взаимосвязь светофора с чистотой ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru