Подготовка технических средств навигации

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Подготовка технических средств навигации

Страница 8

Значительное влияние на видимость оказывают ветры. При ветрах от SW, S и SO, которые, проходя над открытым морем, становятся влажными, видимость ухудшается, а при ветрах от NW, N и NO, наоборот, улучшается.

На отдельных участках побережья видимость ухудшается за счет пыли и дыма, приносимых из промышленных центров.

В течение суток видимость неодинакова: днем она лучше, чем утром и вечером.

Облачность и осадки. Облачность над западной частью Средиземного моря невелика. Наименьшая облачность наблюдается с июня по август, когда она равна в среднем 2—3 баллам в месяц. Наибольшая облачность отмечается с сентября по май и составляет в среднем 4—5 баллов в месяц.

В холодный период года наблюдаются все формы облаков, а в теплый период весьма редки облака нижнего яруса.

Среднее годовое число ясных дней велико: от 99 до 180, а в районе порта Картахена даже 227. Больше всего ясных дней с мая — июня по август сентябрь: в среднем от 9 до 22 в месяц. С октября по апрель в большинстве пунктов более 9 ясных дней в месяц не бывает. Исключением являются отдельные пункты, например порт Картахена, где в это время года среднее месячное число их составляет 14 — 19.

Среднее годовое число пасмурных дней в большей части района изменяется от 40 до 70, а среднее месячное — от 4 до 9 с октября по март — апрель и от 1 до 3 с мая по сентябрь.

Среднее годовое количество осадков на побережье Испании колеблется от 375 до 660 мм. Исключение представляют район порта Ницца и Гибралтарский пролив, где осадков выпадает соответственно 862 мм и 774—893 мм. На Балеарских островах среднее годовое количество осадков изменяется от 457 до 603 мм.

Режим осадков характеризуется наличием хорошо выраженных дождливого и сухого периодов.

На большей части района дождливый период попадает на май — декабрь с максимумом в сентябре — декабре, когда в среднем выпадает до 50 100 мм, местами до 120 — 140 мм осадков в месяц. В районе порта Гибралтар максимум осадков наблюдается с ноября по март и составляет в среднем 114 — 163 мм в месяц.

В порту Гибралтар наибольшее суточное количество осадков с ноября по апрель достигает 165 — 198 мм.

Среднее годовое число дней с осадками составляет 39 — 45 в южной части района, за исключением Гибралтарского пролива. В Гибралтарском проливе в среднем бывает до 85 дней с осадками в год.

Среднее месячное число дней с ними в большей части района с сентября — октября по май 5—12, а с июня по август не превышает 5.

Осадки выпадают в виде дождя

Особые метеорологические явления.

Грозы, в северо-западной части Средиземного моря чаще наблюдаются к северу от параллели 40° сев. шир., где среднее годовое число дней с ними колеблется от 16 до 31.

В годовом ходе они наиболее вероятны с мая по сентябрь — октябрь; в это время в среднем бывает до 3 — 7 дней с грозами в месяц.

К югу от параллели 40° сев. шир. отмечается в среднем 1 — 2 дня с грозами в год, лишь в районе порта Валенсия, Балеарских островов и Гибралтарского пролива число дней с ними увеличивается до 8 — 14 в год.

Грозы бывают как фронтального, так и местного происхождения.

Смерчи — нечастое явление, но возможны они в любое время года (наиболее вероятны весной и осенью). Смерч представляет собой сильный вихрь с приблизительно вертикальной, но часто изогнутой осью диаметром в несколько десятков метров. Давление воздуха в смерче понижено. Смерч имеет вид темного облачного столба; часто он опускается в виде воронки из нижнего основания кучево-дождевого облака, а навстречу ей с поверхности земли поднимается другая воронка из брызг и пыли. Наиболее узкая часть столба — в середине, в месте соединения воронок. Из одного грозового облака может опускаться одновременно несколько смерчей; в этом случае их воронки имеют небольшой диаметр. Скорость ветра в смерче достигает 50—100 м/сек. Нередко смерчи вызывают катастрофические разрушения, иногда бывают человеческие жертвы. Вращательное движение в смерче может происходить как по часовой стрелке, так и против нее. Сопровождаются смерчи дождями, грозами и шквалами. Наступлению смерча предшествует обычно штилевая погода или легкие переменные ветры.

Смерчи в рассматриваемом районе наиболее вероятны у Балеарских островов, в Гибралтарском проливе и у наиболее выступающих мысов, как например в районе мысов Гата, Сан-Антонио и Креус. В ночное время по близости смерча можно узнать по производимому им шуму.

Гидрологический режим района характеризуется небольшими колебаниями уровня, преобладанием волн высотой до 2 м, довольно высокой температурой, большой соленостью и плотностью воды.

Колебания уровня и приливы.

Колебания уровня обусловлены в основном приливными и сгонно-нагонными явлениями.

Приливы в северной части района примерно до параллели 40° сев. шир. неправильные полусуточные, между параллелями 40° и 38°20' сев. шир. неправильные суточные, а к югу от параллели 38°20' сев. шир., в том числе и в Гибралтарском проливе, полусуточные. Величина прилива увеличивается с северо-востока на юго-запад. Средняя величина прилива колеблется от 0,1 до 0,8 м, а средняя величина сизигийного прилива — от 0,2 до 1,2 м.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие статьи:

Расчёт технико-экономической эффективности
Технико-экономическая эффективность применения автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций. Снижение трудоемкости наплавки: (7.1) где Тб, Тс − штучное время наплавки по базовому (автоматическая под флюсом) и сопоставимому (автоматическая вибродугова ...

Оценка качества работы маршрутных такси
В практической деятельности автотранспортных предприятий и управлений очень часто встречается необходимость в оценке качества работы, выполняемой отдельными исполнителями, подразделениями и службами. Это делают при подведении итогов работы, а также при оценке качества обслуживания пассажиров в горо ...

Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание автосцепки
В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин. Для восстановления работоспособности ваг ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru