Подготовка технических средств навигации

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Подготовка технических средств навигации

Страница 10

Прозрачность и цвет воды. В открытом море прозрачность воды 25—35 м; по мере приближения к берегам она уменьшается до 12—15 м.

Цвет воды в открытом море синий, темно-голубой и голубой, а у берегов вода имеет светло-голубые, зеленоватые и желтоватые оттенки.

Сезонные изменения прозрачности и цвета воды незначительны.

Тирренское море, остров Сардиния и юго-западная часть Италии.

Климат описываемого района относится к типу климатов субтропической зоны и характеризуется теплой дождливой зимой.

Зима (декабрь — февраль) характеризуется довольно интенсивной циклонической деятельностью, благодаря которой преобладает неустойчивая теплая погода с большой облачностью, значительным количеством осадков и довольно сильными ветрами, резко меняющимися по направлению (от S до W и от NW до NO).

Господство тех или иных воздушных масс, а также устойчивость ветров над бассейном Средиземного моря обусловливают установление следующих основных типов погоды.

Тип бризовой погоды наблюдается во все сезоны года. Погода при этом характеризуется слабыми ветрами западных направлений и ярко выраженными бризами, которые обычно сопровождаются утренними туманами, исчезающими с восходом солнца или к полудню.

Тип погоды с преобладанием западных и северо-западных ветров наблюдается в течение всего года и определяется наличием относительно большого градиента давления между Францией и центральной частью Италии. В описываемом районе существуют два варианта такого типа погоды: первый — когда большой градиент давления распространяется до берегов Алжира, а второй — когда над северной Африкой бывает высокое, а над северной частью Франции низкое давление. При первом варианте типа погоды возникают ветры от W и NW, приносящие осадки, а при втором — получают развитие ветры от S и SW.

Тип погоды с преобладанием восточных ветров наблюдается преимущественно в теплый период года, когда область низкого давления располагается к западу от побережья Франции, а область высокого давления над Италией и к югу от нее.

Температура и влажность воздуха. Средняя месячная температура воздуха в описываемом районе обычно бывает выше 0° и увеличивается в течение года в направлении с севера на юг.

Наиболее холодным месяцем года является январь, средняя температура воздуха которого в открытом море составляет 10°—13°, а на побережье колеблется 9°—10°.

Морозы отмечаются не ежегодно и наиболее вероятны в период с декабря по март. Наибольшее число дней с морозом колеблется от 3 до 7 за год. Температура воздуха над морем в это время примерно на 3° выше, чем над сушей.

Наибольшая относительная влажность воздуха 70—75% отмечается в октябре — феврале. Относительная влажность на побережье тесно связана с направлением ветра. Так, на юго-западном берегу Италии она повышается до 80 — 90% при ветрах от S.

Ветры. Режим ветров в описываемом районе определяется главным образом характером распределения давления воздуха и физико-географическими особенностями побережий

Средняя скорость ветра в открытом море достигает 6 — 8 м/сек.

Штили в открытом море в период с октября по апрель наблюдаются не часто, повторяемость их в это время колеблется от 45 6 — 13%. Штормы над морем явление довольно редкое, повторяемость их в период с октября по апрель колеблется обычно от 2 до 5%. Штормы обычно бывают от NW и SO, причем штормы от SO наиболее часты и сопровождаются, как правило, обильными дождями и плохой видимостью. На побережье Италии и островов под влиянием местных условий режим ветров отличается большим разнообразием.

На северном побережье Италии в холодный период года (ноябрь —март) чаще всего наблюдаются ветры северных направлений.

На юго-западном берегу Италии ветры очень неустойчивы; в холодный период несколько чаще наблюдаются ветры северных направлений. На восточном берегу острова Сардиния зимой преобладают ветры от W, NO и SO. Ветры от NO приносят сильные дожди. На южном берегу острова в районе порта Кальяри в течение всего года преобладают ветры от NW с повторяемостью 28 — 41%. В юго-западной части острова в районе мыса Спероне и порта Карлофорте преобладают ветры от N и NW.

Средняя месячная скорость ветра на побережье Италии и островов колеблется в течение года от 3 до б м/сек. Штили в описываемом районе наблюдаются довольно часто, повторяемость их достигает 20 — 40%.

Штормы на побережье наблюдаются редко, как правило, в холодное время года. Возникновение их связано главным образом с прохождением циклонов, большая часть которых приходит с Атлантического океана. В районе к северу от порта Неаполь штормы северных направлений могут продолжаться от 3 до 6 суток подряд, а южнее этого порта они бывают реже.

Бризы наблюдаются на всем побережье описываемого района. В холодный период года бризы отмечаются только при устойчивой антициклональной погоде. Морской бриз, имеющий местное название «имбатто», как правило, сильнее берегового он начинается обычно между 8—10 час. утра и наибольшей силы достигает в послеполуденные часы, а затихает к заходу солнца. Морской бриз распространяется в сторону суши на расстояние 15—20 миль от берега. Береговой бриз, имеющий местное название «рампино», начинается спустя 2—3 часа после захода солнца и продолжается до восхода солнца. Зона распространения его в сторону моря не превышает 10—15 миль. Скорость бризовых ветров различна. В одних районах она незначительна, а в других может достигать 8 м/сек и более. В тех случаях, когда бризовые ветры совпадают с общим ветровым потоком над районом, ветер усиливается до шторма и вызывает сильное волнение.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Путевой план перегона
Путевой план перегона - основной документ проектирования автоблокировки. На основании заданной схемы расположение сигнальных установок и переезда составляется путевой план перегона. На путевом плане перегона отображаются следующие элементы проектирования: 1) Рельсовые цепи в двухниточном изображени ...

Объемы работ по строительству земляного полотна
Объемы работ по строительству земляного полотна на главном пути определяются на основании исходных данных (рисунок 3). Дополнительный объем на раздельных пунктах вычисляется по следующей формуле: , (1) где - средняя рабочая отметка на станционных путях насыпей или выемок, м; n – количество путей на ...

Характеристики самовоспламеняемости дизельных топлив
Процесс самовоспламенения топлива в дизельном двигателе проходит через несколько этапов: впрыск в камеру сгорания, распыл, испарение, предпламенные реакции окисления углеводородов, самовоспламенение и горение дизтоплива. Самовоспламенение впрыснутого в камеру сгорания дизтоплива инициируется под во ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru