Подготовка технических средств навигации

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Подготовка технических средств навигации

Страница 12

Среднее годовое число ясных дней на побережье достигает 90—130, а пасмурных 50—95. В период с октября по май среднее число ясных и пасмурных дней примерно одинаково и колеблется от 4 15 до 12 за месяц.

Следует отметить, что дождливый зимний период времени не является периодом преобладания пасмурной погоды; ясная и дождливая погода в это время чередуется. Дожди бывают короткие и сильные, после чего небо проясняется; редкий день не бывает солнца.

Среднее годовое количество осадков в открытом море увеличивается с юга на север и колеблется от 400—500 мм до 600—1000 мм. Наиболее часто осадки выпадают в период с ноября по апрель, когда повторяемость их достигает 10—20%.

На побережье среднее годовое количество осадков распределяется неравномерно. На побережье острова Сардиния среднее годовое количество осадков составляет 400 мм.

Наиболее дождливым является период с сентября по апрель, когда среднее месячное количество осадков на юго-западном побережье Италии составляет 60—120 мм, на побережье островов 40—100 мм. Среднее годовое число дней с осадками на юго-западном побережье Италии составляет 100—120, на побережье островов оно уменьшается до 60—90. Наибольшее число дней с осадками (7—13 за месяц) приходится на период с октября по май.

Осадки выпадают в основном в виде кратковременных дождей, обложные дожди и снег наблюдаются редко; число дней со снегом не превышает 1—3 за год. В отдельные дождливые годы осадков может выпадать значительно больше средних величин; но бывают и засушливые годы, когда осадков почти не наблюдается.

Особые метеорологические явления.

Грозы наблюдаются в описываемом районе в течение всего года. Среднее годовое число дней с ними колеблется от 10 до 18, а на побережье острова Сардиния уменьшается до 5. Зимой грозы почти во всем описываемом районе не ежегодны.

Грозы, как правило, сопровождаются ливнями, а иногда градом и шквалистыми ветрами.

Град в описываемом районе отмечается не каждый год. Выпадение его следует ожидать главным образом в переходные сезоны, особенно весной. Наиболее редко он наблюдается в южной части района летом. Почти без исключения везде выпадение его связано с грозами.

Смерчи в описываемом районе наблюдаются редко; они возникают обычно при сильных грозах. Они бывают различных размеров и имеют различную поступательную скорость движения. Средняя ширина трассы движения смерча составляет 192 м, минимальная ширина 6 м и максимальная ширина 2300 м. Смерчи чаще всего бывают в послеполуденные часы (от 16 до 18 час.). Трасса движения их направлена с WSW на ONO, так как они так же, как и грозы, наиболее часто отмечаются при ветрах от W и SW. Смерч на своем пути производит огромные разрушения.

Миражи в описываемом районе частое явление. Возникают они главным образом при штилевой погоде.

Гидрологический режим в описываемом районе характеризуется незначительными колебаниями уровня, высокой температурой воды в течение всего года, значительной ее соленостью и плотностью, преобладанием волнения I—II балла (в течение всего года), а также сравнительно устойчивыми поверхностными течениями.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня в открытой части района незначительны и только в прибрежной зоне в отдельных заливах и бухтах под действием приливообразующей силы и сгонно-нагонных ветров они приобретают некоторое значение.

Средние годовые изменения уровня повсеместно не превышают 10—11 см. Только у берегов острова Сардиния они равны 14—15 см.Приливы здесь преимущественно полусуточные, только у берегов острова Сардиния, имеют место неправильные полусуточные приливы. Средняя величина прилива колеблется от 0,1 до 0,5 м, а средняя величина сизигийного прилива редко превышает 0,7 м.

Кроме периодических изменений уровня, в пределах описываемого района наблюдаются сгонно-нагонные колебания уровня, которые в зависимости от района могут отмечаться при ветрах различных направлений и в сочетании с приливами сильно усложняют режим уровня в прибрежной зоне. Подъем и падение уровня иногда предшествуют наступлению ветра и поэтому могут служить признаками для предсказания погоды. Кроме приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений, наблюдаются сезонные колебания уровня, обусловленные увеличением или уменьшением осадков, испарения и берегового стока.

Течения в Средиземном море формируются в основном под влиянием разности плотности воды в различных его районах, ветра и приливообразующей силы. В связи с тем, что уровень воды в Средиземном море несколько ниже, чем в прилегающих к нему морях и океане, на поверхности моря возникают течения из Атлантического океана, а в придонных слоях, наоборот, течения, направленные в Атлантический океан. Течение, идущее из океана, проходит Гибралтарский пролив и, следуя вдоль южного берега моря (берег Африки) в направлении с запада на восток, является основным поверхностным течением Средиземного моря. По пути следования от основного потока отделяется несколько ветвей (см. рис. 1.7.3), причем одна из них отделяется в районе западнее острова Сардиния и следует на север, а затем на юго-запад, образуя в западной части Средиземного моря круговорот вод против часовой стрелки; другая ветвь отходит от основного потока на подходе к Тунисскому проливу и по южной границе описываемого района направляется в Тирренское море, где, поворачивает постепенно вдоль юго-западного берега Италии на N и NW и вливается в круговорот вод западной части Средиземного моря.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Расчёт веса поезда при максимальной загрузке вагонов
Масса поезда определяется из массы электровоза и массы вагонов при максимальной загрузке вагонов. mп,м = mэ + mв,м. (2.1) mв,м = Nв (mт + mгр·α2). (2.2) mв,м = 50 (23 + 64·1) = 4350 (Т). mп,м = 186 + 4350 = 4536 (Т). Масса вагона, отнесённая к колёсной паре Масса вагона, отнесённая к колёсной ...

Корректура карт и пособий
Для контроля за своевременным изменением навигационной обстановки необходимо произвести наиболее полную корректуру, выбранных в п. 1.1, карт и пособий на переход. При корректуре карт и пособий используем последние выпуски извещений мореплавателям ГУНиО и ГС Флота. Таблица 2 Перечень выполненной кор ...

Определение числа путей на станции
1) Число путей для пассажирского движения Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемо-отправочные пути, укладываемые рядом с главными. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкаю ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru