Оценка точности места судна

Страница 1

При подготовке к предстоящему рейсу целесообразно построить на картах сетки изолиний навигационных параметров. Использование таких сеток изолиний параметров во время плавания позволяет получать обсервованные точки сразу же после измерения параметров, выполняя на карте графическую интерполяцию «на глаз». Навигационная безопасность обеспечивается счислением и обсервациями только учетом их точности. В учебниках и пособиях для судоводителей точность мест традиционно оценивается его средней квадратической ( называется также «круговой» или «радиальной») погрешностью μ,.а в необходимых случаях расчетов и построение эллипсов погрешностей. Однако стандартом точности ИМО для оценки точности текущего места судна принята 95%-ная фигура погрешностей. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R=2M. Точность любых обсерваций зависит от точности измерений навигационных параметров и геометрического фактора, который выражает расположение места относительно ориентиров.

Изолинии точности определения места - линии постоянных значений кругов (в частности 95%-го) погрешностей. Определения рекомендуется строить заранее при подъеме карт, что позволяет наиболее быстро оценивать точность обсерваций в плавании. На приложении 2 подходы к порту Неаполь, имеется волнолом Дука дельи-Абруцци, и в 0,9 мили от него в Ost, еще один волнолом Эмануэле Филиберто-Дука-д-Аоста Светящие знаки волноломов соединяем одной линией и к ее середине восстанавливаем перпендикуляр, и строим линии по направлениям 30, 60, 120, 150. Находим Rmin по формуле.

Rmin = 0,32 * D * m˚л (2.12.1)

где D – база в милях; расстояние между объектами 0,9 мили.

m˚л = 0,7˚ - погрешность в пеленговании, принимаем по НШС.

Подставляя значения в формулу получим:

Rmin = 0,32 * 0,9 * 0,7˚ = 0,2 кбт

Радиус круга 95%-ой погрешности определяем по формуле:

(2.12.2)

где: D 1 = 0,75 мили расстояние до светящего знака волнолома Дука-дельи-Абруцци;

D 2 = 0,92 мили расстояние до светящего знака. волнолома Эмануэле-Филиберто-Дука-д-Аоста;

D = 0,9 расстояние между светящими знаками;

θ= 63° угол между линиями пеленгов на ориентир.

Для построения изолиний точности обсервации рассчитывается таблица значений Rвіз зависящих от коэффициента μ.

θ

μ

3

1,2

1,05

1

1,05

1,2

1,5

2

2,5

3,0

30˚(150˚)

0,13

0,35

-

-

-

0,61

0,73

0,88

1,00

1,12

60˚(120˚)

0,08

0,26

0,36

-

0,55

0,69

0,87

1,10

1,28

1,43

90˚

0,07

0,24

0,33

0,46

0,60

0,77

0,96

1,17

1,36

1,53

Оценка точности по пеленгу и радиолокационному расстоянию определяется по формуле:

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Пассажирские тепловозы
Тепловозы ТЭП60 рис 1. Тепловоз ТЭП60 Тепловозы ТЭП60 наряду с электровозами ЧС2 получили широкое распространение в пассажирском движении на магистральных железных дорогах нашей страны, как в свое время паровозы Н, С, Су, ИС. Первый тепловоз серии ТЭПбО был построен Коломенским тепловозостроительны ...

Гидрометеорологическая характеристика района плавания
Адриатическое море расположено в субтропической климатической зоне. Климат средиземноморский; для него характерны достаточно жаркое и сухое лето и мягкая дождливая зима. Температура воздуха колеблется: летом от 14 до 30 градусов, зимой – от –3 до –11. В открытом море с сентября по февраль господств ...

Рама тележки
Рама тележки тепловоза бесчелюстного типа, сварно-литой конструкции состоит из двух боковин, трех одинаковых междурамных креплений , концевого крепления и шкворневой балки. Боковина— сварная, коробчатого сечения размером 240x270 мм. Толщина верхнего листа 14 мм, нижнего 22 мм и боковых листов 10 мм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru