Местные ветры. В описываемом районе отмечаются ветры, имеющие местные названия «сирокко», «либеччо», «провенза», «трамонтан» и др.
Сирокко — это горячие южные ветры, связанные с поступлением тропического воздуха из Африки в теплом секторе циклона. Сирокко бывает сухой и влажный. Сила и продолжительность сирокко весьма изменчивы — от легкого дуновения до сильного и продолжительного шторма, поднимающего в воздух огромное количество пыли, которая сильно понижает видимость. Отличительным признаком сирокко является не только высокая температура, но чрезвычайная сухость воздуха с понижением влажности. Во время сирокко небо имеет желтоватую окраску, солнце едва видно, воздух содержит бурую пыль. Влажный сирокко имеет две разновидности: влажный сирокко без дождя с ясным небом и влажный сирокко с дождем. При влажном сирокко без дождя небо в течение дня безоблачно, а ночью покрывается низкими слоистыми облаками, видимость плохая. При влажном сирокко с дождем устанавливается плохая и пасмурная погода с непрерывно моросящим дождем.
Признаками приближения сирокко являются падение давления и появление перистых облаков. Перед наступлением сирокко повышается уровень воды у берега, а с приходом его на море поднимается сильное волнение.
Либеччо — это западные и юго-западные ветры, связанные с прохождением циклонов. Они сопровождаются обычно пасмурной и дождливой погодой, шквалами, особенно интенсивными в районах, где долины выходят на побережье. Эти ветры вызывают повышение уровня воды у берегов и развивают большое волнение. Ветры либеччо обычно продолжаются около трех суток и наибольшей силы достигают па вторые сутки.
Провенза — сильные ветры от NNW.
Трамонтан — холодный ветер от N. Он обычно начинается внезапно резкими порывами и продолжается от 7 до 10 дней подряд, сопровождаясь пасмурной погодой с дождем или снегом зимой и ясной сухой погодой весной с исключительно хорошей видимостью.
Туманы в открытом море наблюдаются очень редко; повторяемость их в течение года составляет не более 1—2%. На побережье туманы наблюдаются чаще, но повторяемость их различна в отдельных районах. Так, среднее годовое число дней с туманом в районе порта Неаполь достигает 7. В течение года среднее месячное число дней с туманом не превышает 1.
Видимость. В открытом море в течение всего года преобладает видимость 10 миль и более, повторяемость которой колеблется от 70 до 75% в период с сентября по март. Повторяемость видимости менее 5 миль во все сезоны года, как правило, не превышает 5%. Повторяемость видимости 30 миль и более в течение года составляет около 10%. На побережье видимость несколько хуже, чем в открытом море. В таблице №2 приводятся числа дней с различной дальностью видимости в отдельные сроки наблюдений.
Значительное влияние на условия видимости оказывают ветры. Ветры сирокко, либеччо и береговой бриз ухудшают видимость, так как они несут большое количество пыли. Ветры провенза и трамонтан, наоборот, улучшают видимость. Большое влияние на видимость оказывает дым заводов и фабрик больших промышленных городов.
Облачность и осадки. Описываемый район, как и все Средиземное мере, характеризуется незначительной облачностью.
В открытых районах моря в период с октября по май одинаково равновероятно как ясное (0—2 балла), так и пасмурное (8—10 баллов) состояние неба и повторяемость каждого из них составляет около 30—40%.
Табл. Число дней с различной дальностью видимости в отдельные сроки наблюдений
Наименование пунктов |
Видимость(в милях) |
Декабрь — февраль | ||
Время наблюдений (часы) | ||||
7 |
13 |
18 | ||
Порт Неаполь |
0—0,5 |
4 |
1 |
0 |
0,5—2 |
28 |
13 |
15 | |
2—5 |
37 |
33 |
30 | |
5—10 |
18 |
33 |
34 | |
>10 |
3 |
10 |
11 | |
Порт Ливорно |
0,5 |
3 |
2 |
5 |
0,5—2 |
13 |
6 |
14 | |
2—5 |
33 |
28 |
34 | |
5—10 |
35 |
42 |
33 | |
>10 |
6 |
12 |
4 | |
Порт Генуя |
0—0,5 |
2 |
2 |
1 |
0,5—2 |
3 |
7 |
4 | |
2—5 |
29 |
30 |
38 | |
5—10 |
32 |
30 |
32 | |
>10 |
24 |
21 |
15 |
Похожие статьи:
Линейные перевозки грузов
Международные линейные сообщения организуются морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами. Международные линии связывают между собой основные мировые экономические центры ...
Корректирование нормативов
Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий. В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативн ...
Увязка автоблокировки с устройствами ограждения на переезде
Особенностью кодовой рельсовой цепи является то, что её релейный конец размещают на входном конце блок участка, а питающий - на выходном. При таком размещении на переезде отсутствует путевое реле, фиксирующее освобождении переезда. Чтобы контролировать освобождение переезда, на сигнальной установке ...