Расчет площадей помещений

Информация » Расчет АТП на 200 автомобилей » Расчет площадей помещений

Страница 1

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные (рис. 4).

Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы подвижного состава, технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений и занимаемые ими площади.

Расчет площадей зон ТО и ТР

Площади производственных помещений определяют приближенно расчетом по удельной площади на единицу оборудования и более точно графически. На стадии выбора объемно-планировочных решений площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по следующей формуле:

F3.1= fa ∙ Х3i ∙ Kh

где fа — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м;

ХЗI — число постов зоны;

Кh — коэффициент плотности расстановки постов.

Для проведения необходимых ТО и ТР применяем метод универсальных постов, поэтому при одностороннем расположении постов принимаем К = 6…7. Наименьшее значение Кh принимается для крупногабаритного подвижного состава.

Окончательно площади зон уточняем в процессе планировки производственного корпуса и указываем в экспликации, с условием, что отклонение может быть до 15% при площади до 50 м2 и до 10% при площади свыше 50 м2.

Результат расчета сводим в форму 23.

Форма 23 Площади зон ЕО, ТО и ТР

№ п/п

Вид воздействия

Число постов, Хз(і)

Площадь автомобиля в плане, м²

Площадь зоны,м²

1

ТО–1 (ТО–2)

ГАЗ-53Ф

КрАЗ-258 + пп ЧМЗАП-5523

Урал–375

3

15,22

47

19,02

520

2

ТР

8

19,02

1214

3

ЕО

6

19,02

47

680

4

ОГМ

80

Расчет площадей производственных помещений (участков)

Площади производственных участков рассчитываем:

а) по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту кратности его расстановки:

Fi = ∑fоб.i ∙ Клi ;

Где ∑fоб.i — суммарная площадь оборудования соответствующего участка, м2;

Кhi — коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 17) [1].

Суммарная площадь оборудования соответствующего участка определяем по последней колонке ведомости технологического оборудования (Приложение 1).

Если в производственном участке предусмотрено место для автомобиля или кузова, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, добавляем площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.

Значение Кhi, согласно ОНТП – АТП – СТО – 86, следующее:

- для электротехнического участка: Кhэл = 3÷4,

- для обойного участка: Кпоб = 3÷4.

На основании выбора соответствующего оборудования, проводим расчет с учетом санитарных норм, при которых минимальная площадь помещения на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

Тогда площади проектируемых участков соответственно равны:

- для электротехнического участка:

Fэл = 9,8 (3…4) = 29,4…39,2 м2, принимаем Fэл = 30 м2;

- для обойного участка:

Fоб = 12,77 ∙ (3…4) = 38,31…51,08 м2, принимаем Fоб = 40 м2.

б) при отсутствии суммарной площади технологического оборудования других участков их площади определяем приближенным расчетом по удельной площади на одного работающего:

Fп.у. = f1 +f2 ∙(mсп – 1),

где f1 — удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего в наибольшей смене;

f2 — удельная площадь, приходящаяся на последующих рабочих в наибольшей смене;

mсп — списочное количество рабочих производственного участка.

Результаты расчета сводим в форму, сравнивая с площадями участков, указанными в табл. 18 [1].

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание гасителей колебаний
Любое изделие, в том числе и гасители колебаний имеют свой ресурс, - это заложенная при их изготовлении способность сопротивляться неизбежным процесса старения. Основными факторами, влияющими на уровень физического износа, являются: календарная продолжительность периода эксплуатации, количество пер ...

Карбюраторные системы питания. Общее устройство и особенности работы
Карбюра́тор — устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В систему питания карбюраторного двигателя входят 1) топливный бак с системой улавливания ...

Транспортные тарифы и их виды
Транспортная логистика - это область интеллектуального труда специалистов по расчету оптимального пути следования грузов. Грамотная транспортная логистика учитывает множество факторов для выбора наиболее выгодного маршрута. Прежде всего, она рассматривает продолжительность пути. Полагаясь на расчет ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru