Расчет площадей помещений

Информация » Расчет АТП на 200 автомобилей » Расчет площадей помещений

Страница 1

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные (рис. 4).

Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы подвижного состава, технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений и занимаемые ими площади.

Расчет площадей зон ТО и ТР

Площади производственных помещений определяют приближенно расчетом по удельной площади на единицу оборудования и более точно графически. На стадии выбора объемно-планировочных решений площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по следующей формуле:

F3.1= fa ∙ Х3i ∙ Kh

где fа — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м;

ХЗI — число постов зоны;

Кh — коэффициент плотности расстановки постов.

Для проведения необходимых ТО и ТР применяем метод универсальных постов, поэтому при одностороннем расположении постов принимаем К = 6…7. Наименьшее значение Кh принимается для крупногабаритного подвижного состава.

Окончательно площади зон уточняем в процессе планировки производственного корпуса и указываем в экспликации, с условием, что отклонение может быть до 15% при площади до 50 м2 и до 10% при площади свыше 50 м2.

Результат расчета сводим в форму 23.

Форма 23 Площади зон ЕО, ТО и ТР

№ п/п

Вид воздействия

Число постов, Хз(і)

Площадь автомобиля в плане, м²

Площадь зоны,м²

1

ТО–1 (ТО–2)

ГАЗ-53Ф

КрАЗ-258 + пп ЧМЗАП-5523

Урал–375

3

15,22

47

19,02

520

2

ТР

8

19,02

1214

3

ЕО

6

19,02

47

680

4

ОГМ

80

Расчет площадей производственных помещений (участков)

Площади производственных участков рассчитываем:

а) по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту кратности его расстановки:

Fi = ∑fоб.i ∙ Клi ;

Где ∑fоб.i — суммарная площадь оборудования соответствующего участка, м2;

Кhi — коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 17) [1].

Суммарная площадь оборудования соответствующего участка определяем по последней колонке ведомости технологического оборудования (Приложение 1).

Если в производственном участке предусмотрено место для автомобиля или кузова, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, добавляем площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.

Значение Кhi, согласно ОНТП – АТП – СТО – 86, следующее:

- для электротехнического участка: Кhэл = 3÷4,

- для обойного участка: Кпоб = 3÷4.

На основании выбора соответствующего оборудования, проводим расчет с учетом санитарных норм, при которых минимальная площадь помещения на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

Тогда площади проектируемых участков соответственно равны:

- для электротехнического участка:

Fэл = 9,8 (3…4) = 29,4…39,2 м2, принимаем Fэл = 30 м2;

- для обойного участка:

Fоб = 12,77 ∙ (3…4) = 38,31…51,08 м2, принимаем Fоб = 40 м2.

б) при отсутствии суммарной площади технологического оборудования других участков их площади определяем приближенным расчетом по удельной площади на одного работающего:

Fп.у. = f1 +f2 ∙(mсп – 1),

где f1 — удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего в наибольшей смене;

f2 — удельная площадь, приходящаяся на последующих рабочих в наибольшей смене;

mсп — списочное количество рабочих производственного участка.

Результаты расчета сводим в форму, сравнивая с площадями участков, указанными в табл. 18 [1].

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Расчет пропускной способности пригородных участков
Пропускная способность параллельного графика за счет интенсивного движения в одном направлении определяется по условию: , где (2) I – интервал между попутными поездами в потоке, который определяется по формуле: (3) Рисунок 2.4.1 – Нормальное следование поездов при трехзначной блокировки должно быть ...

РЖД затянет пояс арендаторами
Вокзалы РЖД перейдут под управление Дирекции железнодорожных вокзалов, созданной в начале 2007 года. Она в первую очередь повысит плату за аренду вокзальных площадей. Не исключено, что в десять раз. Полноценно работать Дирекция начнет с 1 апреля. Она возьмет в оборот более 300 вокзальных комплексов ...

Выбор оптимальных параметров системы управления высотой полёта
Автоматическая стабилизация высоты полета производится в тех случаях, когда необходимо выдержать горизонтальный режим полета на заданной высоте. При этом за исключением полета на малых высотах, обычно осуществляется стабилизация барометрической высоты на уровне, соответствующем заданному статическо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru