Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные (рис. 4).
Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы подвижного состава, технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений и занимаемые ими площади.
Расчет площадей зон ТО и ТР
Площади производственных помещений определяют приближенно расчетом по удельной площади на единицу оборудования и более точно графически. На стадии выбора объемно-планировочных решений площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по следующей формуле:
F3.1= fa ∙ Х3i ∙ Kh
где fа — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м;
ХЗI — число постов зоны;
Кh — коэффициент плотности расстановки постов.
Для проведения необходимых ТО и ТР применяем метод универсальных постов, поэтому при одностороннем расположении постов принимаем К = 6…7. Наименьшее значение Кh принимается для крупногабаритного подвижного состава.
Окончательно площади зон уточняем в процессе планировки производственного корпуса и указываем в экспликации, с условием, что отклонение может быть до 15% при площади до 50 м2 и до 10% при площади свыше 50 м2.
Результат расчета сводим в форму 23.
Форма 23 Площади зон ЕО, ТО и ТР
№ п/п |
Вид воздействия |
Число постов, Хз(і) |
Площадь автомобиля в плане, м² |
Площадь зоны,м² |
1 |
ТО–1 (ТО–2) ГАЗ-53Ф КрАЗ-258 + пп ЧМЗАП-5523 Урал–375 |
3 |
15,22 47 19,02 |
520 |
2 |
ТР |
8 |
19,02 |
1214 |
3 |
ЕО |
6 |
19,02 47 |
680 |
4 |
ОГМ |
– |
– |
80 |
Расчет площадей производственных помещений (участков)
Площади производственных участков рассчитываем:
а) по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту кратности его расстановки:
Fi = ∑fоб.i ∙ Клi ;
Где ∑fоб.i — суммарная площадь оборудования соответствующего участка, м2;
Кhi — коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 17) [1].
Суммарная площадь оборудования соответствующего участка определяем по последней колонке ведомости технологического оборудования (Приложение 1).
Если в производственном участке предусмотрено место для автомобиля или кузова, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, добавляем площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.
Значение Кhi, согласно ОНТП – АТП – СТО – 86, следующее:
- для электротехнического участка: Кhэл = 3÷4,
- для обойного участка: Кпоб = 3÷4.
На основании выбора соответствующего оборудования, проводим расчет с учетом санитарных норм, при которых минимальная площадь помещения на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.
Тогда площади проектируемых участков соответственно равны:
- для электротехнического участка:
Fэл = 9,8 (3…4) = 29,4…39,2 м2, принимаем Fэл = 30 м2;
- для обойного участка:
Fоб = 12,77 ∙ (3…4) = 38,31…51,08 м2, принимаем Fоб = 40 м2.
б) при отсутствии суммарной площади технологического оборудования других участков их площади определяем приближенным расчетом по удельной площади на одного работающего:
Fп.у. = f1 +f2 ∙(mсп – 1),
где f1 — удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего в наибольшей смене;
f2 — удельная площадь, приходящаяся на последующих рабочих в наибольшей смене;
mсп — списочное количество рабочих производственного участка.
Результаты расчета сводим в форму, сравнивая с площадями участков, указанными в табл. 18 [1].
Похожие статьи:
Расчет пропускной способности пригородных участков
Пропускная способность параллельного графика за счет интенсивного движения в одном направлении определяется по условию: , где (2) I – интервал между попутными поездами в потоке, который определяется по формуле: (3) Рисунок 2.4.1 – Нормальное следование поездов при трехзначной блокировки должно быть ...
РЖД затянет пояс арендаторами
Вокзалы РЖД перейдут под управление Дирекции железнодорожных вокзалов, созданной в начале 2007 года. Она в первую очередь повысит плату за аренду вокзальных площадей. Не исключено, что в десять раз. Полноценно работать Дирекция начнет с 1 апреля. Она возьмет в оборот более 300 вокзальных комплексов ...
Выбор оптимальных параметров системы управления высотой
полёта
Автоматическая стабилизация высоты полета производится в тех случаях, когда необходимо выдержать горизонтальный режим полета на заданной высоте. При этом за исключением полета на малых высотах, обычно осуществляется стабилизация барометрической высоты на уровне, соответствующем заданному статическо ...