Конструирование и расчет передней подвески

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Конструирование и расчет передней подвески

Страница 3

По данным таблицы 3.1 построим график кинематической характеристики (рисунок 3.3)

Рисунок 3.3 – Кинематическая характеристика подвески

Расчёт пружины

Для расчета пружины необходимо определить жесткость пружины:

Спр=Спод μ0=39773∙0,7679=30,542 кН/м (3.12)

где: Спод – жесткость подвески

μ0= – передаточная функция, направляющего аппарата при положении статического равновесия.

Определяем средний диаметр пружины:

(3.13)

где: G=7,6∙104 МПа – модуль упругости пружинной стали при кручении.

Рк=Рст/2 – усилие на рычаг подвески

nр= 9 – число рабочих витков

τ = 90 МПа – допустимая контактная напряжения

К= D/d ≈ 7

Определяем диаметр проволоки:

(3.14)

Полное число витков пружины:

n=Пр+1,5= 10,5 (3.15)

Деформация пружины:

f=(fст+fдв) Zn/Zp=(159+128)∙0,025= 7,2 мм (3.16)

Минимальная длина пружины:

lmin=n∙d+1,5 (n-2)=10,5∙12+1,5∙8,5= 138 мм (3.17)

Максимальная длина пружины при свободном состоянии

lmax=lmin+fст=138+160= 298 мм. (3.18)

Касательные напряжения, которые возникают при динамической нагрузке, сравниваем с допустимыми напряжениями:

τmax= К(Рj∙D)/2Wр=

=(3162∙9,6∙10-3)/(2∙0,1∙(1,2∙10-3)4)= 745,925 МПа (3.19)

Wр=Пd3/16 (3.20)

К=1+1,5d/Dср=1+1,5∙12/96= 1,1875 – коэффициент формы пружины

τmax≤ [τ]

745,25 < 900 МПа

Пружина изготавливается из стали 60С2А.

Выбор и расчёт амортизатора

При выборе характеристики амортизаторов задаем величину парциального коэффициента апериодичности, рассматривая подвеску как одномассовую систему.

В данном дипломном проекте разрабатывается амортизатор с переменным демпфированием, поэтому расчёт будем вести для трёх случаев: 1) Условие обеспечения оптимального демпфирования для автомобиля с частичной нагрузкой

2) Условие обеспечения оптимального демпфирования для автомобиля с полной нагрузкой

3) Спортивный режим – коефициент демпфирования в полтора раза больше, чем в первом расчётном случае

1) Расчёт характеристики амортизатора для автомобиля с частичной нагрузкой

переднеприводный автомобиль амортизатор подвеска

(3.21)

(3.22)

где

y = 0,15…0,3

a=Ко/Кс= 2…5 – коэффициент апериодичности при ходе отбоя и сжатия, принимаем равным 2.

Крефициенты демпфирования

– при сжатии

Кс1=2К1/(1+a)=2∙728/(1+2)= 485,3 Н∙с/м (3.23)

– при отбое

Ко1=a∙К1=2∙728=1456 Н∙с/м (3.24)

Коэффициент демпфирования амортизатора:

(3.25)

Определяем усилия при ходе сжатия и отбоя:

Ро1= Ко1∙Vо=1456∙0,3=-757 Н при Vо=0,3 м/с

Ро1= Ко1∙Vо=1456∙0,4=-582 Н при Vо=0,4 м/с

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Составление графика движения пригородных поездов
В качестве исходных данных для построения расписания и графика движения пригородных поездов, интервалы между поездами в пакете, время на разгон, замедление и стоянку поездов для посадки и высадки пассажиров, технологические нормы простоя составов и локомотивов в пунктах оборота, размеры движения пр ...

Хозрасчетная эффективность улучшения качественных показателей использования подвижного состава
Хозрасчетная экономическая эффективность характеризуется увеличением прибыли за счет снижения текущих издержек - ΔС и роста объемов перевозок - ΔП т.е. ΔЭ=ΔС+ΔП В результате улучшения качественных показателей использования подвижного состава сокращаются простой поездов, лок ...

Обслуживание и типичные неисправности системы питания карбюраторных двигателей
Обслуживание топливной системы осуществляется с периодичностью, указанной в ТУ по эксплуатации конкретного автомобиля. Как для топливной системы карбюраторных двигателей в целом, так и для её отдельных узлов и деталей продолжительность эксплуатации между ближайшими сроками ТО, как правило, составля ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru