Конструирование и расчет передней подвески

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Конструирование и расчет передней подвески

Страница 3

По данным таблицы 3.1 построим график кинематической характеристики (рисунок 3.3)

Рисунок 3.3 – Кинематическая характеристика подвески

Расчёт пружины

Для расчета пружины необходимо определить жесткость пружины:

Спр=Спод μ0=39773∙0,7679=30,542 кН/м (3.12)

где: Спод – жесткость подвески

μ0= – передаточная функция, направляющего аппарата при положении статического равновесия.

Определяем средний диаметр пружины:

(3.13)

где: G=7,6∙104 МПа – модуль упругости пружинной стали при кручении.

Рк=Рст/2 – усилие на рычаг подвески

nр= 9 – число рабочих витков

τ = 90 МПа – допустимая контактная напряжения

К= D/d ≈ 7

Определяем диаметр проволоки:

(3.14)

Полное число витков пружины:

n=Пр+1,5= 10,5 (3.15)

Деформация пружины:

f=(fст+fдв) Zn/Zp=(159+128)∙0,025= 7,2 мм (3.16)

Минимальная длина пружины:

lmin=n∙d+1,5 (n-2)=10,5∙12+1,5∙8,5= 138 мм (3.17)

Максимальная длина пружины при свободном состоянии

lmax=lmin+fст=138+160= 298 мм. (3.18)

Касательные напряжения, которые возникают при динамической нагрузке, сравниваем с допустимыми напряжениями:

τmax= К(Рj∙D)/2Wр=

=(3162∙9,6∙10-3)/(2∙0,1∙(1,2∙10-3)4)= 745,925 МПа (3.19)

Wр=Пd3/16 (3.20)

К=1+1,5d/Dср=1+1,5∙12/96= 1,1875 – коэффициент формы пружины

τmax≤ [τ]

745,25 < 900 МПа

Пружина изготавливается из стали 60С2А.

Выбор и расчёт амортизатора

При выборе характеристики амортизаторов задаем величину парциального коэффициента апериодичности, рассматривая подвеску как одномассовую систему.

В данном дипломном проекте разрабатывается амортизатор с переменным демпфированием, поэтому расчёт будем вести для трёх случаев: 1) Условие обеспечения оптимального демпфирования для автомобиля с частичной нагрузкой

2) Условие обеспечения оптимального демпфирования для автомобиля с полной нагрузкой

3) Спортивный режим – коефициент демпфирования в полтора раза больше, чем в первом расчётном случае

1) Расчёт характеристики амортизатора для автомобиля с частичной нагрузкой

переднеприводный автомобиль амортизатор подвеска

(3.21)

(3.22)

где

y = 0,15…0,3

a=Ко/Кс= 2…5 – коэффициент апериодичности при ходе отбоя и сжатия, принимаем равным 2.

Крефициенты демпфирования

– при сжатии

Кс1=2К1/(1+a)=2∙728/(1+2)= 485,3 Н∙с/м (3.23)

– при отбое

Ко1=a∙К1=2∙728=1456 Н∙с/м (3.24)

Коэффициент демпфирования амортизатора:

(3.25)

Определяем усилия при ходе сжатия и отбоя:

Ро1= Ко1∙Vо=1456∙0,3=-757 Н при Vо=0,3 м/с

Ро1= Ко1∙Vо=1456∙0,4=-582 Н при Vо=0,4 м/с

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Мультимодальные экспортные перевозки компании
Компанией организуются перевозки широкой номенклатуры грузов, как отдельными грузовыми местами, так и в контейнерах линейных морских перевозчиков. Объемы партий варьируются от нескольких тонн до нескольких тысяч тонн. Наземная составляющая перевозки осуществляется собственным автотранспортным предп ...

План обсерваций
При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте ...

Определение индикаторных показателей двигателя
Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа: (1.36) Действительное среднее индикаторное давление: (1.37) где – коэффициент полноты диаграммы, который принимается равным: Индикаторный КПД двигателей, работающих на жидком топливе: (1.38) Индикаторный удельный расход жидкого топлива: (1.39) ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru