Навигационно-географический очерк

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Навигационно-географический очерк

Страница 2

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля Земли уменьшается по мере продвижения с запада на восток - с 268 до 232 мэ, а магнитное наклонение увеличивается в том же направлении от 50°,5 N до 59°N.

Кроме годовых изменений, магнитное склонение имеет суточные изменения с одним максимумом и одним минимумом. Амплитуда суточных изменений магнитного склонения больше летом, чем зимой; зимой — около 5'. Наибольшие отклонения стрелки компаса к востоку наблюдаются в 8 — 9 ч, а к западу — в 13—15 ч по местному времени. Около местных полудня и полуночи в спокойные в магнитном отношении дни склонение близко к средней для данного района величине. Kpoмe периодических суточных изменений склонения, наблюдаются непериодические изменения — магнитные возмущения, так называемые магнитные бури; амплитуда магнитных бурь изменяется в пределах 0°,5—1°,5. Магнитные бури зимой наблюдаются редко. Магнитная буря обычно продолжается от нескольких часов до нескольких суток. Замечено, что магнитные бури имеют тенденцию повторяться через 27—28 суток.

Магнитных аномалий в описываемой части Средиземного моря нет.

Средства навигационного оборудования. Район хорошо обеспечен средствами навигационного оборудования, как береговыми, так и плавучими. Большинство маяков и светящих знаков, установленных на этом берегу, представляют собой капитальные сооружения с мощным оптическим устройством и большой дальностью видимости; при некоторых маяках имеются средства звуковой туманной сигнализации и морские радиомаяки, работающие в группах и обеспечивающие безопасность плавания в тумане. Имеется станция радионавигационной системы Лоран-С.

Кроме того, на берегах Испании и на Балеарских островах установлены аэрорадиомаяки, которые могут быть успешно использованы для целей мореплавания. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.

Все сравнительно удаленные от берега опасности ограждены светящими или несветящими знаками и буями. Буи выставляются преимущественно в портах и гаванях, а также для обозначения опасных и запретных для плавания районов. Мореплавателям следует помнить, что на надежность местоположения буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Порты и якорные места. В связи с тем что в описываемом районе мало хорошо защищенных бухт, большинство портов и гаваней сооружено у открытого берега и защищено молами и волноломами, что вполне обеспечивает безопасность стоянки. Во многих портах и гаванях Испании ведутся работы по их реконструкции.

Вблизи берегов Испании и Балеарских островов якорных мест, хорошо укрытых от ветров и волнения, очень немного; все заливы и бухты защищены только от ветров с берега.

Вблизи берега Испании якорные места имеются во всех заливах и бухтах, а также на открытых рейдах, расположенных против населенных пунктов. Все эти якорные места доступны для больших судов, но не защищены от ветров с моря.

Ремонтные возможности и снабжение. В Испании капитальный ремонт судов можно произвести в портах Картахена и Малага; на Балеарских островах — в порту Маон; Во многих небольших портах и гаванях можно произвести текущий ремонт судов.

Топливо, воду, продовольствие и другие виды снабжения можно принять во всех крупных портах. В небольших портах и гаванях предметы снабжения имеются в ограниченном количестве.

Лоцманская служба. В каждом сколько-нибудь значительном средиземноморском порту Испании имеются лоцманские станции с дипломированными лоцманами, которые проводят суда не только в свой приписной порт, но и в некоторые близлежащие небольшие порты и гавани.

Спасательная служба. На средиземноморских берегах Испании во всех более или менее значительных портах, гаванях и селениях имеются спасательные станции, снабженные спасательными ботами, линеметами и другими средствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Определение общего пробега локомотива
В общий пробег локомотивов включается линейный пробег и условный пробег, который учитывает маневровую работу и простой локомотивов в рабочем состоянии. Объем маневровой работы и простоя в рабочем состоянии рассчитываются в локомотиво – часах. А затем переводят в локомотиво – километры по соотношени ...

Исходные данные для профилирования
Кулачки, обеспечивающие треугольный характер изменения скорости плунжера имеют профили, заданные координатами его движения. Профили состоят из двух участков. Участок 1 может быть вогнутым, выпуклым или вначале вогнутым, а затем выпуклым. Ускорение плунжера W1 положительное и постоянное. В конце уча ...

Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью
Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью производится по формулам (1.4) и (1.5). Расстояние, необходимое для безопасного обгона, называемое путь обгона, Sоб1, м, может быть определено по формуле: (1.1) или Sоб1=V1tоб1 (1.2) где: D1 и D2 - дистанции безопасности между обгоняющим и обгоняе ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru