Навигационно-географический очерк

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Навигационно-географический очерк

Страница 1

Море Альборан, южное побережье Испании и Балеарских островов

Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Ориентирами при плавании могут служить горы, мысы, форты, башни и другие искусственные сооружения.

Берега. Берега как материка, так и Балеарских островов почти на всем протяжении гористы. Горы, возвышающиеся вдоль берега Испании, отделены от него широкими равнинами. Но в том и другом случае при наблюдении с моря с больших расстояний берег кажется гористым. На тех участках, где горы вплотную подступают к морю, берег обычно обрывистый и скалистый, а на низменных участках он пологий и песчаный.

Растительный покров в описываемом районе имеет типичный средиземноморский характер. Низменности покрыты зарослями вечнозеленых кустарников, возделанными полями и плантациями субтропических и тропических фруктовых деревьев, плодовых и технических культур, однако местами вдоль берега тянутся бесплодные, лишенные растительности участки. На прибрежных холмах и на нижних склонах гор имеются рощи вечнозеленого дуба и приморской сосны, а также заросли кустарника; выше растут деревья, типичные для умеренного климатического пояса. Во многих местах леса вырублены, и с моря видны оголенные склоны гор.

Хорошими ориентирами при плавании вдоль берегов служат вершины высоких гор, высокие скалистые мысы, а также расположенные на берегу города и селения, замки, башни, монастыри.

Берег Испании. Южный берег Испании изрезан мало. В его северную часть незначительно вдается Валенсийский залив.

Вдоль южной части берегов Испании тянется цепь Андалузских, или Бетских, гор. Среди них расположены самые высокие в стране горы Сьерра-Невада высотой до 3481 м (пик Муласен). Многие горы хорошо приметны; отдельные вершины покрыты вечным снегом. Между горами и берегом узкой полосой тянутся Мурсииская и Андалузская низменности.

Между мысом Палос и Гибралтарским проливом берег в основном сравнительно высокий и скалистый, окаймленный песчаными пляжами.

На всем протяжении от мыса Палос до полуострова Гибралтар берег изрезанный, но больших заливов и бухт здесь мало. Между мысом Палос и мысом Гата (36°43' N, 2°11'W) в берег вдаются широкие заливы Масаррон и Вера. Непосредственно к западу от мыса Гата находится Альмерийский залив, единственный на южном берегу Испании. Далеко выступающих в море полуостровов и мысов во всем районе нет.

Весь средиземноморский берег Испании преимущественно приглуб, но местами вблизи него лежат небольшие острова и скалы.

Острова. Острова расположены преимущественно вблизи берегов. Наиболее удаленными из них являются Балеарские острова, находящиеся в расстоянии от 45 до 115 миль от восточного берега Испании, и остров Альборан. Почти все проливы между островами и берегом достаточно глубоки и доступны для плавания судов.

Глубины, рельеф дна и грунт. Южный берег Испании приглубы.

Изобата 200 м, ограничивающая материковую отмель, проходит от берега Испании в расстоянии 5—35 миль. Глубины между изобатой 200 м и берегом Испании уменьшаются по направлению к берегу равномерно.

Все опасности лежат в небольшом удалении от берегов, причем на значительном протяжении вблизи отдельных участков берега их мало, что дает возможность при благоприятной погоде приближаться к таким местам на расстояние до 1 мили.

Грунт вблизи берегов Испании почти всюду ил и песок; на больших глубинах преобладает ил. Местами вблизи берега встречаются гравий, скала, ракушка, водоросли.

Мористее изобаты 200 м у берегов Испании грунт — мягкий желтый ил.

Земной магнетизм (эпоха 1975 г.). Магнитное склонение в западной части Средиземного моря западное; оно изменяется по мере продвижения на восток с 6° до 4°.

Общее направление изогон почти меридиональное. Для данного района среднегодовое уменьшение западного склонения составляет 0°,1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Динамическое вписывание электровоза в кривой
Динамическое вписывание рассчитываем для тележки с маятниковыми опорами кузова. Вычерчиваем схему тележки электровоза, наносим основные силы и моменты, действующие на нее. Радиус кривой для динамического вписывания Rд=450 м, База тележки b=4,6 м, База локомотива L=11,5 м, Нагрузка на боковую опору ...

Условия проезда по территориям стран
Построение схемы маршрута заключается в составлении не менее двух альтернативных путей проезда от начального до конечного пункта из множества возможных. Разрабатываемый маршрут Гомель-Дрезден на основании карты автомобильных дорог может проходить по территории следующих государств: Республика Белар ...

Оценка точности места судна
При подготовке к предстоящему рейсу целесообразно построить на картах сетки изолиний навигационных параметров. Использование таких сеток изолиний параметров во время плавания позволяет получать обсервованные точки сразу же после измерения параметров, выполняя на карте графическую интерполяцию «на г ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru