Навигационно-географический очерк

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Навигационно-географический очерк

Страница 1

Море Альборан, южное побережье Испании и Балеарских островов

Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Ориентирами при плавании могут служить горы, мысы, форты, башни и другие искусственные сооружения.

Берега. Берега как материка, так и Балеарских островов почти на всем протяжении гористы. Горы, возвышающиеся вдоль берега Испании, отделены от него широкими равнинами. Но в том и другом случае при наблюдении с моря с больших расстояний берег кажется гористым. На тех участках, где горы вплотную подступают к морю, берег обычно обрывистый и скалистый, а на низменных участках он пологий и песчаный.

Растительный покров в описываемом районе имеет типичный средиземноморский характер. Низменности покрыты зарослями вечнозеленых кустарников, возделанными полями и плантациями субтропических и тропических фруктовых деревьев, плодовых и технических культур, однако местами вдоль берега тянутся бесплодные, лишенные растительности участки. На прибрежных холмах и на нижних склонах гор имеются рощи вечнозеленого дуба и приморской сосны, а также заросли кустарника; выше растут деревья, типичные для умеренного климатического пояса. Во многих местах леса вырублены, и с моря видны оголенные склоны гор.

Хорошими ориентирами при плавании вдоль берегов служат вершины высоких гор, высокие скалистые мысы, а также расположенные на берегу города и селения, замки, башни, монастыри.

Берег Испании. Южный берег Испании изрезан мало. В его северную часть незначительно вдается Валенсийский залив.

Вдоль южной части берегов Испании тянется цепь Андалузских, или Бетских, гор. Среди них расположены самые высокие в стране горы Сьерра-Невада высотой до 3481 м (пик Муласен). Многие горы хорошо приметны; отдельные вершины покрыты вечным снегом. Между горами и берегом узкой полосой тянутся Мурсииская и Андалузская низменности.

Между мысом Палос и Гибралтарским проливом берег в основном сравнительно высокий и скалистый, окаймленный песчаными пляжами.

На всем протяжении от мыса Палос до полуострова Гибралтар берег изрезанный, но больших заливов и бухт здесь мало. Между мысом Палос и мысом Гата (36°43' N, 2°11'W) в берег вдаются широкие заливы Масаррон и Вера. Непосредственно к западу от мыса Гата находится Альмерийский залив, единственный на южном берегу Испании. Далеко выступающих в море полуостровов и мысов во всем районе нет.

Весь средиземноморский берег Испании преимущественно приглуб, но местами вблизи него лежат небольшие острова и скалы.

Острова. Острова расположены преимущественно вблизи берегов. Наиболее удаленными из них являются Балеарские острова, находящиеся в расстоянии от 45 до 115 миль от восточного берега Испании, и остров Альборан. Почти все проливы между островами и берегом достаточно глубоки и доступны для плавания судов.

Глубины, рельеф дна и грунт. Южный берег Испании приглубы.

Изобата 200 м, ограничивающая материковую отмель, проходит от берега Испании в расстоянии 5—35 миль. Глубины между изобатой 200 м и берегом Испании уменьшаются по направлению к берегу равномерно.

Все опасности лежат в небольшом удалении от берегов, причем на значительном протяжении вблизи отдельных участков берега их мало, что дает возможность при благоприятной погоде приближаться к таким местам на расстояние до 1 мили.

Грунт вблизи берегов Испании почти всюду ил и песок; на больших глубинах преобладает ил. Местами вблизи берега встречаются гравий, скала, ракушка, водоросли.

Мористее изобаты 200 м у берегов Испании грунт — мягкий желтый ил.

Земной магнетизм (эпоха 1975 г.). Магнитное склонение в западной части Средиземного моря западное; оно изменяется по мере продвижения на восток с 6° до 4°.

Общее направление изогон почти меридиональное. Для данного района среднегодовое уменьшение западного склонения составляет 0°,1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Обслуживание рельсовых перегружателей
Для рельсовых перегружателей около 10% времени ремонта приходится на повреждения и 40% - на отказы оборудования. Поскольку электроэнергия подается по кабелю и потребляется на уровне 100 кВт/час, нет необходимости обслуживания и замены аккумуляторных батарей и нет расходов на замену покрышек. Обслуж ...

Регулирование движения судов
Старшим должностным лицом, обеспечивающим регулирование движения судов по акватории порта и внешнему рейду, является капитан порта. При необходимости постановки судна к причалу запрос на выделение причала подается диспетчеру порта на УКВ, позывной «Анапа-2», заблаговременно, но не позднее чем за 24 ...

Экологические требования ЕВРО к дизельным топливам
Наименование характеристик дизельного топлива Значение характеристик дизельного топлива ЕВРО 2 1996 ЕВРО 3 2000 ЕВРО 4 2005 ЕВРО 5 2009 Цетановое число, минимум Цетановый индекс, минимум Содержание серы, мах: % мг/кг (ррм) Содержание полиароматических углеводородов, %, мах 46 0,050 500 51 46 0,035 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru