Развитие контейнерных грузоперевозок в России

Информация » Организация и развитие контейнерных грузоперевозок » Развитие контейнерных грузоперевозок в России

направления грузопотоков - карта

Рис. 1.1. Основные направления грузопотоков.

На карте обозначены только основные направления грузопотоков, в которые вовлечены порты России, а также сопредельных стран удобных с точки зрения довозки наземным транспортом. К основным грузопотокам прежде всего следует отнести направления, связывающие Европу с Северной Америкой и Дальним Востоком - WE/EA и WF/EE.

В качестве магистрального пункта линейных перевозок словом "Европа" принято обозначать крупнейшие порты вдоль береговой линии на отрезке Гамбург - Гавр, к которым стекается подавляющая часть европейских грузов. Под Северной Америкой понимается любой пункт на территории США, Канады и Мексики доступный через любой ближайший линейный порт западного или восточного побережья этих стран. Сервис на плече Европа - Северная Америка поддерживается такими линиями как Maersk Sealand, P&O Nedlloyd, MSC, APL, Lykes Lines, Hapag Lloyd, OOCL, Hanjin, Senator Lines, Hyundai Merchant Marine и др.

Понятие "Дальний Восток" включает страны Аравийского полуострова, Иран, Индию, Пакистан, Юго-Восточную Азию, Китай, Южную Корею и Японию. На плече Европа - Дальний Восток представлены Maersk Sealand, P&O Nedlloyd, MSC, Evergreen, Hapag Lloyd, OOCL, Hanjin, Senator Line, Hyundai Merchant Marine, K-Line, Cosco, MOL, MISC и др.

К более скромным по объему перевозок магистральным направлениям относятся Европа - Южная Америка, Европа - Австралия, Европа - Средиземноморье, Европа - Западная и Южная Африка.

Российские порты в силу своего географического положения и скромного грузооборота не относятся к базовым портам и обслуживаются фидерными линиями, использующими суда меньшей вместимости для довозки грузов из базовых портов. Так, морской транспортный порт Санкт-Петербург, а также ближайшие к нему порты Прибалтики (Рига, Таллинн) и Финляндии (Хельсинки, Котка) связаны фидерным сообщением с базовыми немецкими портами Килем, Гамбургом и Бремерхафеном. Фидерное сообщение обеспечивается следующими линиями: Unifeeder, MSC, Containerships, Teamlines, Euro Shipping & Forwarding, OOCL.

В 2001 году объем морских контейнерных перевозок стран Балтии, России, Польши и Финляндии превысил 1,8 млн.TEU. Из всех стран, имеющих выход к Балтийскому морю, самым большим потенциалом, безусловно, обладает Россия. Поэтому возможности и перспективы контейнерных перевозок на Балтике определяются, прежде всего, ее экономическим положением. Основу контейнерных потоков государств Балтийского моря составляют грузы стран Скандинавии, Швеции, Финляндии и Дании. В1999 году Россия вышла на 4-ое место по грузообороту портов. Ее доля составляет около 9%, но фактически, (с учетом транзита через другие страны) доля России существенно выше: порядка 16-19%, что позволяет нашей стране в перспективе претендовать на 3-е место по объему контейнерных перевозок в регионе. Контейнерооборот различных портов восточного побережья Балтийского моря сильно зависит друг от друга, между ними ведется активная конкурентная борьба за транзитные грузы.

В настоящий момент Россия располагает на Балтике четырьмя контейнерными портами: Калининградом, Петербургом, Высоцком и Выборгом. Три из них располагаются в акватории Финского залива.

В порту Санкт-Петербурга наблюдается даже сверхпропорциональный уровень роста контейнерных перевозок. Факторы, влияющие на рост контейнерооборота можно условно разделить на два типа. Во-первых, это факторы, стимулирующие в целом рост контейнерных перевозок Российской Федерации. Россия еще не достигла среднего мирового уровня контейнеризации транспортировок и сейчас наверстывает упущенное; происходит более интенсивное включение России в мировую торговлю; сказался и экономический рост, зафиксированный в последнее время в стране. Во-вторых, это факторы, создавшие преимущества непосредственно порту «Санкт-Петербург» и вызывающие перераспределение грузопотоков в его пользу: улучшение качества работы морского терминала, его логистические достоинства, формирование государственной транспортной политики России, направленной на создание преимуществ национальным портам.

Похожие статьи:

Снятие и установка распределителя зажигания
Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините высоковольтные провода от распределителя зажигания. 3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора распределителя. 4. Выньте трос привода дроссельных заслонок из держателя. 5. Отверните гайку крепления кронштейна ...

Моделирование работы модуля «Поиск оптимального маршрута нескольких БЛА»
Теперь, после того, как мы убедились, что алгоритм выбора оптимального маршрута для одного БЛА работает корректно, проверим работу всей системы в целом (на примере двух БЛА), а затем проанализируем работу каждого из модулей, чтобы выяснить возможность применения данной системы в составе комплекса б ...

Общие сведения об автомобилях работающих на сжиженном газе
В последнее время все больше автовладельцев устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном газе. Ниже приводится информация о достоинствах и недостатках автомобиля, оснащен­ного газовой аппаратурой. Дальнейшие главы посвящены описанию общего устройства, принципу дей ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru