Развитие контейнерных грузоперевозок в России

Информация » Организация и развитие контейнерных грузоперевозок » Развитие контейнерных грузоперевозок в России

направления грузопотоков - карта

Рис. 1.1. Основные направления грузопотоков.

На карте обозначены только основные направления грузопотоков, в которые вовлечены порты России, а также сопредельных стран удобных с точки зрения довозки наземным транспортом. К основным грузопотокам прежде всего следует отнести направления, связывающие Европу с Северной Америкой и Дальним Востоком - WE/EA и WF/EE.

В качестве магистрального пункта линейных перевозок словом "Европа" принято обозначать крупнейшие порты вдоль береговой линии на отрезке Гамбург - Гавр, к которым стекается подавляющая часть европейских грузов. Под Северной Америкой понимается любой пункт на территории США, Канады и Мексики доступный через любой ближайший линейный порт западного или восточного побережья этих стран. Сервис на плече Европа - Северная Америка поддерживается такими линиями как Maersk Sealand, P&O Nedlloyd, MSC, APL, Lykes Lines, Hapag Lloyd, OOCL, Hanjin, Senator Lines, Hyundai Merchant Marine и др.

Понятие "Дальний Восток" включает страны Аравийского полуострова, Иран, Индию, Пакистан, Юго-Восточную Азию, Китай, Южную Корею и Японию. На плече Европа - Дальний Восток представлены Maersk Sealand, P&O Nedlloyd, MSC, Evergreen, Hapag Lloyd, OOCL, Hanjin, Senator Line, Hyundai Merchant Marine, K-Line, Cosco, MOL, MISC и др.

К более скромным по объему перевозок магистральным направлениям относятся Европа - Южная Америка, Европа - Австралия, Европа - Средиземноморье, Европа - Западная и Южная Африка.

Российские порты в силу своего географического положения и скромного грузооборота не относятся к базовым портам и обслуживаются фидерными линиями, использующими суда меньшей вместимости для довозки грузов из базовых портов. Так, морской транспортный порт Санкт-Петербург, а также ближайшие к нему порты Прибалтики (Рига, Таллинн) и Финляндии (Хельсинки, Котка) связаны фидерным сообщением с базовыми немецкими портами Килем, Гамбургом и Бремерхафеном. Фидерное сообщение обеспечивается следующими линиями: Unifeeder, MSC, Containerships, Teamlines, Euro Shipping & Forwarding, OOCL.

В 2001 году объем морских контейнерных перевозок стран Балтии, России, Польши и Финляндии превысил 1,8 млн.TEU. Из всех стран, имеющих выход к Балтийскому морю, самым большим потенциалом, безусловно, обладает Россия. Поэтому возможности и перспективы контейнерных перевозок на Балтике определяются, прежде всего, ее экономическим положением. Основу контейнерных потоков государств Балтийского моря составляют грузы стран Скандинавии, Швеции, Финляндии и Дании. В1999 году Россия вышла на 4-ое место по грузообороту портов. Ее доля составляет около 9%, но фактически, (с учетом транзита через другие страны) доля России существенно выше: порядка 16-19%, что позволяет нашей стране в перспективе претендовать на 3-е место по объему контейнерных перевозок в регионе. Контейнерооборот различных портов восточного побережья Балтийского моря сильно зависит друг от друга, между ними ведется активная конкурентная борьба за транзитные грузы.

В настоящий момент Россия располагает на Балтике четырьмя контейнерными портами: Калининградом, Петербургом, Высоцком и Выборгом. Три из них располагаются в акватории Финского залива.

В порту Санкт-Петербурга наблюдается даже сверхпропорциональный уровень роста контейнерных перевозок. Факторы, влияющие на рост контейнерооборота можно условно разделить на два типа. Во-первых, это факторы, стимулирующие в целом рост контейнерных перевозок Российской Федерации. Россия еще не достигла среднего мирового уровня контейнеризации транспортировок и сейчас наверстывает упущенное; происходит более интенсивное включение России в мировую торговлю; сказался и экономический рост, зафиксированный в последнее время в стране. Во-вторых, это факторы, создавшие преимущества непосредственно порту «Санкт-Петербург» и вызывающие перераспределение грузопотоков в его пользу: улучшение качества работы морского терминала, его логистические достоинства, формирование государственной транспортной политики России, направленной на создание преимуществ национальным портам.

Похожие статьи:

Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги
Отделение дороги состоит из трёх участков: Д-Е, Е-Ж, Е-К. Участок Д-Е двупутный, оборудован АБ, на нём расположены 6 промежуточных станций. Участок Е-Ж однопутный, оборудован ПАБ, на нём расположены 5 промежуточных станций. Участок Е-К однопутный, оборудован ПАБ, на нём расположены 6 промежуточных ...

Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР
Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объём вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков. ТЕОс.г= åNЕОс г tЕОс, (2.31) ТЕОт.г= åNЕОт г t ...

Календарный график выполнения полевых работ и загрузки ремонтной мастерской
График загрузки на основе данных годовой программы ремонта и календарного плана ее выполнения. Перед построением графика весь объем ремонтных работ по каждому типу машин распределяем по видам этих работ. График строим в прямоугольных координатах. По оси абсцисс откладываем номинальный фонд времени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru