Привод переключения передач

Информация » Трансмиссия и привод передних колёс » Привод переключения передач

Страница 1

У переднеприводного автомобиля с передним поперечным расположением силового агрегата расстояние между местом установки рычага переключения передач и коробкой передач увеличивается, вследствие чего появляются дополнительные связывающие элементы рычага с коробкой передач. Это приводит к усложнению привода переключения передач.

На автомобиле ВАЗ – 21083 привод переключения передач состоит из рычага 39 с шаровым пальцем 38, шаровой опорой 37, тяги 35, шарнира, штока 20 выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

Рычаг 39 переключения передач выполнен в виде планки, в которую вварена втулка. В ней установлены две разрезные пластмассовые втулки 41, через которые проходит ось 40, соединяющая рычаг с тягой 35. Соединительная ось фиксируется во втулках рычага стопорной скобой 42. Шаровая головка пальца рычага расположена в сферическом гнезде шаровой опоры 37, что позволяет рычагу перемещаться в продольном и поперечном направлениях. Шаровая опора пластмассовая, имеет четыре радиальные прорези для облегчения установки в опору шаровой головки рычага. Сама опора расположена в гнезде корпуса 34 рычага, который крепится к полу кузова болтами. На планку рычага надевается пластмассовая рукоятка с рисунком и цифровым обозначением расположения передач.

Тяга 35 трубчатая, с приваренной проушиной для соединения с рычагом переключения передач. На другом конце вдоль тяги выполнены прорезь для крепления шарнира хомутом 33. Место выхода тяги под пол кузова герметизируется чехлом 36.

Шарнир не допускает передачу усилий на привод от колебания и перемещения силового агрегата. Он состоит из корпуса 29 и наконечника 32, шарнирно соединённых между собой осью 31. При этом ось запрессовывается в отверстие наконечника, а концами заходит в пластмассовые втулки корпуса шарнира с зазором. Корпус шарнира крепится на штоке 20 коническим винтом 28, а наконечник шарнира – в тяге 35 хомутом 33. Для прочности соединения на наконечнике нарезаны мелкие шлицы. Шарнир закрывается защитным чехлом 27, который крепится с одной стороны при помощи фланца на наконечнике шарнира, а с другой – на корпусе уплотнителя 26. Чтобы чехол не повреждался при перемещении штока 20, на нём выполнены гофры.

Шток 20 выбора передач установлен в отверстиях картера сцепления, а наружным концом упирается на втулку 25. На выходе из картера сцепления шток уплотняется уплотнителем 26, установленным в стальном корпусе, запрессованным в гнездо картера сцепления. На внутреннем конце штока крепится коническим винтом рычаг 21 выбора передач. Он состоит из двуплечего рычага и пластины, имеющих единую ступицу. Между коротким плечом и пластиной расположено одно плечо трёхплечего рычага 12 механизма выбора передач. Поэтому при осевом перемещении штока 20 происходит поворот рычага 12 на своей оси. Длинное плечо рычага 21 штока выбора передач также взаимодействует с рычагом 12, но перемещает его вдоль оси.

Механизм выбора передач выполнен отдельным узлом, закреплённым тремя болтами на картере сцепления. Он состоит из корпуса 17, трёхплечего рычага 12 выбора передач, оси 18 рычага выбора передач, двух блокировочных скоб 16, оси 10 блокировочных скоб, вилки 14 выключения заднего хода, пружины 19, упорной шайбы 44.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Схема маршрутных реле
Реле 1М и 2М предназначены для замыкания секций по трассе маршрута, а также для размыкания при движении подвижного состава по маршруту в случае отмены или искусственной разделки маршрута. На каждую изолированную секцию предусматриваются два маршрутных реле. Реле 1М и 2М имеют раздельное включение о ...

Определение перемещений фундаментов и стенок надстройки
В данном разделе определяются перемещения фундаментов от действия нагрузки Р2. Фундаменты перемещаясь «тянут» в свою очередь надстройку, поэтому также определяются перемещения стенок надстройки. Результаты расчетов приведены в таблицах 4,5, (обозначения в таблицах: н – надстройка, ф – фундамент, Ux ...

Динамическое вписывание электровоза в кривой
Динамическое вписывание рассчитываем для тележки с маятниковыми опорами кузова. Вычерчиваем схему тележки электровоза, наносим основные силы и моменты, действующие на нее. Радиус кривой для динамического вписывания Rд=450 м, База тележки b=4,6 м, База локомотива L=11,5 м, Нагрузка на боковую опору ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru