Привод переключения передач

Информация » Трансмиссия и привод передних колёс » Привод переключения передач

Страница 2

На корпусе 17 механизма закреплены две оси 18 и 10: одна гайкой, другая стопорными кольцами. На оси 18 установлена пружина 19, трёхплечий рычаг 12 выбора передач и блокировочные скобы 16, которые имеют единую ступицу. Через отверстия ступицы скоб проходит ось 10, фиксируя их от проворачивания. В ступице трёхплечего рычага вмонтирован шарик 45 фиксатора. Одно плечо трёхплечего рычага служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 21 штока выбора передач.

Блокировочные скобы блокируют штоки вилок переключения передач переднего хода при включении задней передачи, а при включении передач переднего хода – вилку заднего хода и другие штоки вилок передач переднего хода. При нейтральном положении рычага переключения передач пружина 19 перемещает рычаг 12 и блокировочные скобы 16 на осях до упора шарика 45 фиксатора в ступеньку оси 18. В этом положении скобы запирают одним концом вилку 14 включения заднего хода, входя в её паз, а другим концом запирают вилку первой и второй передач, а также шток пятой передачи: рычаг выбора передач переднего хода устанавливается в положении включения третьей и четвёртой передач, т. е. происходит выбор третьей или четвёртой передачи. При продольном перемещении рычага переключения передач включается одна из указанных передач.

При поперечном перемещении рычага переключения передач в сторону включения передачи заднего хода шток 20 поворачивается на своих опорах и длинное плечо рычага 21 перемещает рычаг 12 и блокировочные скобы 16 на осях. При этом пружина 19 сжимается, один конец скобы выходит из паза вилки заднего хода и вместо него в паз заходит плечо рычага 12, а вместо рычага 12 в паз штока третьей и четвёртой передачи заходит другой конец скобы. Таким образом, штоки с вилками передач переднего хода будут заблокированы и можно будет включить только передачу заднего хода.

На приведённых схемах видно, что при перемещении рычага выбора передач вдоль своей оси происходит выбор передач, а при повороте на оси – включение передачи.

Механизм переключения передач, осуществляющий передачу усилия от рычага переключения передач из муфты синхронизатора и промежуточное зубчатое колесо заднего хода, состоит из штоков 6, 22, 23 и вилок 2, 4, 5 и шариковых фиксаторов с пружинами.

Штоки расположены в гнёздах коробки передач и фиксируются шариковыми фиксаторами. Для этой цели в штоках вилок переключения первой и второй, третьей и четвёртой передач выполнено по три гнезда под шарики 7, а в штоке вилки включения пятой передачи – два гнезда. Фиксаторы штоков переднего хода расположены в трёх каналах, в которых запрессованы втулки и установлены шарики 7 и пружины 8. Закрываются фиксаторы общей крышкой, которая крепится болтами. На штоках крепятся болтами вилки 2, 4 и 5, которые заходят в кольцевые пазы скользящих муфт синхронизаторов. Вилка переключения первой и второй передач имеет паз, в который заходит при выборе передач одно плечо ( рычаг включения передач переднего хода) трёхплечего рычага выбора передач. У штоков третьей четвёртой передач пазы под рычаг выбора передач выполнены в бобышках самих штоков.

При перемещении одного из штоков шарик 7 фиксатора первоначально выходит из гнезда штока, сжимая пружину 8, а затем заходит в следующее гнездо, фиксируя шток во включенном или нейтральном положении.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчёт единовременных затрат на изготовление стенда «Светофорное регулирование»
Таблица 6.1 Наименование Кол-во Ед. измерения Цена, руб. Сумма, руб. Плафон указателей поворота 20 шт. 15 300 Лампы 12V 5W 24 шт. 5 120 Рейка 20х50 4 шт. 30 120 Рейка 15х30 3 шт. 30 90 Лист Д.В.П. 1000х900 1 шт. 45 45 Реле Р.С. 59 1 шт. 50 50 Переключатель 1 шт. 37 37 Тумблер 1 шт. 10 10 Лак ХВ 150 ...

Условия работы масляных систем
Надежность работы силовой установки во многом зависит от условий смазки трущихся поверхностей двигателя и достаточного отвода тепла от его агрегатов и деталей. Смазка подвижных соединений двигателя необходима для уменьшения трения и износа деталей, предохранения их от коррозии, отвода тепла, выделя ...

Неисправности рамы тележки
Рама тележки тепловоза является главным звеном, объединяющим колесно-моторные блоки и суммирующим тяговые усилия от них для передачи кузову. Рама тележки подвергается воздействию различных по своему характеру, величине и направлению сил. Это силы от надтележечного веса (веса кузова) и веса самих ра ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru