Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом или намечаемом уровнях развития техники, степени ее освоения и принятой технологии.
При разработке проекта строительства (реконструкции) вагонного депо используется понятие проектная производственная мощность предприятия, то есть, предусмотренный проектом данного предприятия выпуск продукции.
Ожидаемый выпуск продукции предприятием может отличаться от его расчетной производственной мощности и характеризуется фактическим выпуском продукции.
Фактический выпуск продукции Nф
– случайная величина, зависящая от множества факторов и достигнутого уровня совершенства производства.
Производственная программа вагонного депо определяется производственной мощностью вагоносборочного участка (ВСУ) с учетом формы организации производственного процесса, выбранного режима работы участка, типа вагонов и средней трудоемкости их ремонта, а также параметров ВСУ (числом ремонтных путей, числом ремонтных позиций и т.д.)
Расчет производственной мощности предприятия выполняется по техническому заданию, определяющему исходные данные для расчета.
Исходные данные для расчета
1. Объект ремонта -4-осный крытый вагон;
2. Годовая программа ремонта вагонов nд=4000 ваг./год;
3. Количество ремонтных путей в ВСУ, nп = 2 пути;
4. Способ ремонта вагонов в ВСУ - поточный на ПКЛ;
5. Количество ремонтных позиций на ПКЛ, Θ = 5 поз.;
6. Норма простоя вагона в ремонте, t. ч, :
- для 4-х осн. вагонов - t = 8 ч ;
Производственную мощность ВСУ в физических вагонах определим по выражению
( 1)
где Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени
вагоносборочного участка для принятого режима
его работы, ч;
Фi - фронт работы i-го ремонтного пути
вагоносборочного участка, ваг.;
ti - нормированное время простоя вагона в ремонте, ч;
n - число ремонтных путей в вагоносборочном
участке, nmin ≥ 2.
При поточном методе ремонта вагонов на поточно-конвейерной линии (ПКЛ) фронт работы Фi определим по выражению
(2)
где Θi – число ремонтных позиций ПКЛ на i-ом пути
вагоносборочного участка;
Кв- количество вагонов, размещаемых на одной
ремонтной позиции ПКЛ, ваг.
Ожидаемый фактический выпуск вагонов Nф из ремонта составит
Nф = (0,85… 0,95)·М=4560,75
При поточном ремонте вагонов в вагоносборочном участке на ПКЛ определяют ее временные и пространственные параметры.
В случае ремонта вагонов различного типа (например: 4-х и 8-ми осных) расчет параметров выполняется раздельно для каждой ПКЛ.
Определяем расчетный такт работы ПКЛ в ВСУ по выражению
мин
(3)
где n – количество ПКЛ в вагоносборочном участке;
η - коэффициент использования ПКЛ с учетом затрат
времени на техническое обслуживание и ремонт,
η = 0,85.
Проверяем кратность расчетного такта R длительности смены.
(4)
Округляем величину Е до целого числа и определяем откорректированный такт поточной линии
Фактический выпуск вагонов из ремонта с учетом откорректированного такта R' составит
(5)
Полученное значение Nф проверяем на соответствие условию
Nф ≥ nд, 4595>4000-верно (6)
Похожие статьи:
Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ
Рисунок 1.3 Схема двигателя Целью термогазодинамического расчета двигателя является определение основных удельных параметров ( удельной эквивалентной мощности, удельного расхода топлива) и расхода воздуха , обеспечивающего требуемую мощность . В результате расчета определяются также температура и д ...
ООО «Модуль» на Российском транспортном рынке контейнерных грузоперевозок
Российский транспортный рынок в данный момент находится на стадии развития и становления, поэтому требует организации, по крайней мере частичной. Иностранные грузовладельцы, даже в большей степени, чем отечественные, стремятся найти такого участника перевозочного процесса, который возьмет на себя к ...
Расчёт и проектирование
механизма главного подъема
Механизм подъема проектируем из двигателя, редуктора РМ-500 трёхступенчатого, с передаточным числом 15,75 (рисунок 2). Барабан сварной стальной, имеет винтовую нарезку для наматывания на барабан двух канатов в один слой. С одной стороны барабан насажен на тихоходный вал редуктора, а с другой - опир ...