Расчет производственной мощности вагонного депо

Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом или намечаемом уровнях развития техники, степени ее освоения и принятой технологии.

При разработке проекта строительства (реконструкции) вагонного депо используется понятие проектная производственная мощность предприятия, то есть, предусмотренный проектом данного предприятия выпуск продукции.

Ожидаемый выпуск продукции предприятием может отличаться от его расчетной производственной мощности и характеризуется фактическим выпуском продукции.

Фактический выпуск продукции Nф

– случайная величина, зависящая от множества факторов и достигнутого уровня совершенства производства.

Производственная программа вагонного депо определяется производственной мощностью вагоносборочного участка (ВСУ) с учетом формы организации производственного процесса, выбранного режима работы участка, типа вагонов и средней трудоемкости их ремонта, а также параметров ВСУ (числом ремонтных путей, числом ремонтных позиций и т.д.)

Расчет производственной мощности предприятия выполняется по техническому заданию, определяющему исходные данные для расчета.

Исходные данные для расчета

1. Объект ремонта -4-осный крытый вагон;

2. Годовая программа ремонта вагонов nд=4000 ваг./год;

3. Количество ремонтных путей в ВСУ, nп = 2 пути;

4. Способ ремонта вагонов в ВСУ - поточный на ПКЛ;

5. Количество ремонтных позиций на ПКЛ, Θ = 5 поз.;

6. Норма простоя вагона в ремонте, t. ч, :

- для 4-х осн. вагонов - t = 8 ч ;

Производственную мощность ВСУ в физических вагонах определим по выражению

( 1)

где Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени

вагоносборочного участка для принятого режима

его работы, ч;

Фi - фронт работы i-го ремонтного пути

вагоносборочного участка, ваг.;

ti - нормированное время простоя вагона в ремонте, ч;

n - число ремонтных путей в вагоносборочном

участке, nmin ≥ 2.

При поточном методе ремонта вагонов на поточно-конвейерной линии (ПКЛ) фронт работы Фi определим по выражению

(2)

где Θi – число ремонтных позиций ПКЛ на i-ом пути

вагоносборочного участка;

Кв- количество вагонов, размещаемых на одной

ремонтной позиции ПКЛ, ваг.

Ожидаемый фактический выпуск вагонов Nф из ремонта составит

Nф = (0,85… 0,95)·М=4560,75

При поточном ремонте вагонов в вагоносборочном участке на ПКЛ определяют ее временные и пространственные параметры.

В случае ремонта вагонов различного типа (например: 4-х и 8-ми осных) расчет параметров выполняется раздельно для каждой ПКЛ.

Определяем расчетный такт работы ПКЛ в ВСУ по выражению

мин

(3)

где n – количество ПКЛ в вагоносборочном участке;

η - коэффициент использования ПКЛ с учетом затрат

времени на техническое обслуживание и ремонт,

η = 0,85.

Проверяем кратность расчетного такта R длительности смены.

(4)

Округляем величину Е до целого числа и определяем откорректированный такт поточной линии

Фактический выпуск вагонов из ремонта с учетом откорректированного такта R' составит

(5)

Полученное значение Nф проверяем на соответствие условию

Nф ≥ nд, 4595>4000-верно (6)

Похожие статьи:

Работа амортизатора
В резервуар амортизатора заливают смесь, состоящую из 50% трансформаторного и 50% турбинного масла, или амортизаторную жидкость. Принцип действия амортизатора основан на том, что в результате относительных перемещений подрессорных и не подрессорных масс автомобиля, сопротивление жидкости при перете ...

Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР
Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объём вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков. ТЕОс.г= åNЕОс г tЕОс, (2.31) ТЕОт.г= åNЕОт г t ...

Определение оптимальной схемы загрузки вагона
Схемы загрузки вагона (1сх-4сх) приведены на рисунке 1. Рассчитаем показатели, необходимые для выбора оптимальной схемы: В формулах приняты следующие обозначения Lв –длина вагона; vп –боковой укладочный зазор (оптимальная величина 45-60 мм); δп –фронтальный укладочный зазор (оптимальная величи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru