Расчет производственной мощности вагонного депо

Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом или намечаемом уровнях развития техники, степени ее освоения и принятой технологии.

При разработке проекта строительства (реконструкции) вагонного депо используется понятие проектная производственная мощность предприятия, то есть, предусмотренный проектом данного предприятия выпуск продукции.

Ожидаемый выпуск продукции предприятием может отличаться от его расчетной производственной мощности и характеризуется фактическим выпуском продукции.

Фактический выпуск продукции Nф

– случайная величина, зависящая от множества факторов и достигнутого уровня совершенства производства.

Производственная программа вагонного депо определяется производственной мощностью вагоносборочного участка (ВСУ) с учетом формы организации производственного процесса, выбранного режима работы участка, типа вагонов и средней трудоемкости их ремонта, а также параметров ВСУ (числом ремонтных путей, числом ремонтных позиций и т.д.)

Расчет производственной мощности предприятия выполняется по техническому заданию, определяющему исходные данные для расчета.

Исходные данные для расчета

1. Объект ремонта -4-осный крытый вагон;

2. Годовая программа ремонта вагонов nд=4000 ваг./год;

3. Количество ремонтных путей в ВСУ, nп = 2 пути;

4. Способ ремонта вагонов в ВСУ - поточный на ПКЛ;

5. Количество ремонтных позиций на ПКЛ, Θ = 5 поз.;

6. Норма простоя вагона в ремонте, t. ч, :

- для 4-х осн. вагонов - t = 8 ч ;

Производственную мощность ВСУ в физических вагонах определим по выражению

( 1)

где Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени

вагоносборочного участка для принятого режима

его работы, ч;

Фi - фронт работы i-го ремонтного пути

вагоносборочного участка, ваг.;

ti - нормированное время простоя вагона в ремонте, ч;

n - число ремонтных путей в вагоносборочном

участке, nmin ≥ 2.

При поточном методе ремонта вагонов на поточно-конвейерной линии (ПКЛ) фронт работы Фi определим по выражению

(2)

где Θi – число ремонтных позиций ПКЛ на i-ом пути

вагоносборочного участка;

Кв- количество вагонов, размещаемых на одной

ремонтной позиции ПКЛ, ваг.

Ожидаемый фактический выпуск вагонов Nф из ремонта составит

Nф = (0,85… 0,95)·М=4560,75

При поточном ремонте вагонов в вагоносборочном участке на ПКЛ определяют ее временные и пространственные параметры.

В случае ремонта вагонов различного типа (например: 4-х и 8-ми осных) расчет параметров выполняется раздельно для каждой ПКЛ.

Определяем расчетный такт работы ПКЛ в ВСУ по выражению

мин

(3)

где n – количество ПКЛ в вагоносборочном участке;

η - коэффициент использования ПКЛ с учетом затрат

времени на техническое обслуживание и ремонт,

η = 0,85.

Проверяем кратность расчетного такта R длительности смены.

(4)

Округляем величину Е до целого числа и определяем откорректированный такт поточной линии

Фактический выпуск вагонов из ремонта с учетом откорректированного такта R' составит

(5)

Полученное значение Nф проверяем на соответствие условию

Nф ≥ nд, 4595>4000-верно (6)

Похожие статьи:

Виды сообщений
В практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное сообщение и прямое сообщение. Смешанное сообщение – это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например с одного автомобиля в другой). При этом, каждый раз при перегрузке товара заключает ...

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 2110
Общие данные Параметр 2110-011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной масс ...

Поперечные профили станционных путей
Ширина основной площадки земляного полотна на станциях устанавливается в соответствии с проектируемым путевым развитием. Поперечное очертание верха земляного полотна станционных площадок, в зависимости от числа путей и вида грунта, следует проектировать односкатным или двускатным. При значительной ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru