ПS = 0,18 · 1,34 + 0,22 · 1,591 + 0,15 · 3,15 + 0,15 · 1+ 0,30 · 1,7 = 1,724,
для базовой модели:
ПS = 0,18 · 1,34 + 0,22 · 1,575 + 0,15 · 3,15 + 0,15 · 1 + 0,30 · 1,7 = 1,72,
Результаты расчетов интегральных показателей технического уровня проектируемого и базового автомобилей сводим в таблицу 5.2.
Зная все составляющие, по формуле 5.10 определяем коэффициент перспективности вновь проектируемого автомобиля:
= 1,002.
Проектируемый автомобиль является экономически перспективным, так как коэффициент перспективности выше 1.
Годовой экономический эффект от внедрения в производство нового автомобиля определяем по формуле 5.1:
=41250 грн.
Проведенный экономический анализ проектируемой модели показал экономическую целесообразность ее внедрения.
Таблица 5.2 – Результаты сравнения оценок технического уровня нового и базового автомобилей
Удельный показатель |
Условное обозначение |
Расчетное числовое значение показателей автомобиля |
Значение показателей для интегральной оценки автомобиля | ||
базового |
нового |
базового |
нового | ||
1. Динамика автомобиля |
Пд |
1,34 |
1,34 | ||
В том числе: | |||||
показатель скоростной динамики |
Уд |
2 |
2 | ||
показатель мощности двигателя |
Ум |
1 |
1 | ||
показатель приспосабливаемости двигателя |
Уф |
1 |
1 | ||
2. Комфортабельность автомобиля |
Пк |
1,575 |
1,591 | ||
В том числе: | |||||
показатель вместимости |
Ув |
2 |
2 | ||
показатель шума в салоне |
Уш |
1 |
1 | ||
показатель плавности хода |
Ух |
1,5 |
1,565 | ||
3. Безопасность автомобиля |
Пб |
3,15 |
3,15 | ||
В том числе: | |||||
показатель управляемости |
Уу |
4 |
4 | ||
показатель тормозных свойств |
УТ |
2 |
2 | ||
показатель выполнения правил безопасности |
Уб |
3 |
3 | ||
4. Надежность и долговечность |
Пн |
1 |
1 | ||
В том числе: | |||||
показатель ресурса работоспособности |
Ур |
1 |
1 | ||
показатель долговечности двигателя |
Ун |
1 |
1 | ||
показатель гарантийного срока службы |
Уг |
1 |
1 | ||
5. Экономичность |
Пэ |
1,7 |
1,7 | ||
В том числе: | |||||
показатель материалоемкости автомобиля |
УЕ |
2 |
2 | ||
показатель топливной экономичности |
Уэ |
1 |
1 | ||
показатель трудоемкости обслуживания |
Уо |
2 |
2 | ||
интегральный показатель тех. уровня |
ПS |
1,720 |
1,724 | ||
коэффициент перспективности |
Кпер |
1 |
1,002 |
Похожие статьи:
Расчет основныхлолистических нормативов перевозки
нормативов и груза
Маршрутная скорость определяется для каждой категории пассажирских поездов: , (8.1) где: , – поездо-километры пробега поездов соответствующих категорий (скорых или пассажирских) в нечётном и чётном направлениях; , – поездо-часы нахождения поездов соответствующей категории в пути следования в нечётн ...
Компоновка генерального плана предприятия
Под генеральным планом предприятия понимается площадь, отведенная под застройку, ориентированная в отношении проездов общего пользования и соседствующих владений с указанием на ней зданий, сооружений, коммуникаций по их габаритным очертаниям, а также основных и вспомогательных проездов подвижного с ...
Нормативные документы
Основными документами, нормирующими параметры видеодисплейных терминалов (ВДТ) являются СанПиН 2.2.2/2.4.2198–07 (изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03) «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и ГОСТ Р 50948–2001 ...