Экономическое обоснование проектируемого автомобиля

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Экономическое обоснование проектируемого автомобиля

Страница 1

Основанием при принятии решения о проектировании и производстве легковых автомобилей индивидуального пользования является годовой экономический эффект, определяемый по формуле:

, (5.1)

где Ц1 и Ц2 – цены базового и нового автомобиля соответственно, грн/шт.;

Кпер – коэффициент перспективности новой модели;

Ен – нормативный коэффициент эффективности, Ен = 0,15;

, – издержки потребителей за год соответственно по базовому и новому автомобилю, грн;

А2 – выпуск автомобилей, с разработанными в дипломном проекте изменениями, в расчетном году, А2 = 5 тыс. шт.

Р1,2 – доля отчислений на полное восстановление:

, (5.2)

где Т – срок службы автомобиля до капитального ремонта, лет;

Lг – средний годовой пробег автомобиля, Lг =20 тыс. км;

Lр – ресурс до капитального ремонта, Lр =250 тыс. км.

На новом автомобиле изменена конструкция передних амортизаторов.

Установлены дополнительно электромоторы, червячные редукторы и приводные валы клапанов, что позволило изменять жёсткость подвески в зависимости от дорожных условий и повысить комфортабельность автомобиля. Себестоимость изготовления деталей и затраты на их установку на автомобиль увеличили его цену на 30 гривен. Цена Ц2 вновь проектируемого автомобиля изменится и будет определяться из выражения:

Ц2 = Ц1 + Ц.р., (5.3)

где Ц1 – цена базового автомобиля, Ц1 = 19125 грн.,

Ц.р. – увеличение цены за счёт установленных дополнительно электромоторов, червячных редукторов и приводных валов клапанов, Ц.р. = 30 грн.

Ц2 = 19125 + 30 = 19155 грн.

Эксплуатационные затраты определяются в гривнах на автомобиль по следующим элементам:

Затраты на топливо:

ИТ = 0,0001 · Кз · АТ · Lг · ЦТ, (5.4)

где Кз – коэффициент, учитывающий надбавку к расходу топлива на зимний период, Кз = 1,033;

АТ – средний расход топлива одним автомобилем на 100 км, л;

АТ = 0,5 · А90 + 0,5 · Аг.ц, (5.5)

А90, Аг.ц – расход топлива при скорости 90 км/ч и «городском цикле» на 100 км, для базового и проектируемого автомобилей:

А90 = 5,5 л, Аг.ц = 7,4 л,

ЦТ – оптовая цена топлива, ЦТ = 3,95 грн.

АТ1,Т2 = 0,5 · 5,5 + 0,5 · 7,4 = 6,45 л,

Подставляем полученные значения среднего расхода топлива и определяем затраты на топливо:

ИТ1,Т2 = 0,0001 · 1,033 · 6,45 · 20000 · 395 = 5264 грн,

Затраты на масло:

ИМ = 0,001 · АТ · Lг · КМ · ЦМ, (5.6)

где КМ – норма расхода масла по отношению к расходу топлива,

КМ = 0,0085;

ЦМ – цена масла, ЦМ = 12 грн.

ИМ1,М2 = 0,001 · 6,45 · 20000 · 0,0085 · 12 = 13,2 грн

Затраты на техническое обслуживание:

, (5.7)

где ТТ.О. – трудоемкость технического обслуживания, ТТ.О. = 4,1 ч/тыс. км;

СТ.О. – стоимость одного нормо-часа обслуживания и ремонта легкового автомобиля, СТ.О. = 25 грн.

2050 грн

Затраты на эксплуатацию шин:

, (5.8)

где Сш – стоимость одной шины в сборе с камерой, Сш = 100 грн;

пШ – количество ходовых шин, пШ = 4 шт.

Lш – гарантийный пробег шины, Lш= 20000 км;

400

Годовые эксплуатационные издержки по автомобилю

И´ = ИТ + ИМ + ИТ.О. + Иш. (5.9)

И´1,2 = 5264 + 13,2 + 2050 + 400 = 7727 грн.

Коэффициент перспективности – относительный показатель, характеризующий степень превосходства технического уровня проектируемого автомобиля по сравнению с базовой моделью:

, (5.10)

где – интегральный показатель технического уровня нового автомобиля;

– интегральный показатель технического уровня базового автомобиля

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Бесконтактная система зажигания
Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. На карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Контактная система зажигания состоит ...

Перечень видов технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» ...

Характеристика детали
Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от массы вагона на шейку оси, ограничения перемещений колесной пары вдоль и поперек относительно рамы тележки и размещения подшипников (рис. 2.1). Рисунок 2.1 – Корпус буксы В корпус буксы закладывают смазку. Конструкция корпуса буксы определяется схе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru