Экономическое обоснование проектируемого автомобиля

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Экономическое обоснование проектируемого автомобиля

Страница 1

Основанием при принятии решения о проектировании и производстве легковых автомобилей индивидуального пользования является годовой экономический эффект, определяемый по формуле:

, (5.1)

где Ц1 и Ц2 – цены базового и нового автомобиля соответственно, грн/шт.;

Кпер – коэффициент перспективности новой модели;

Ен – нормативный коэффициент эффективности, Ен = 0,15;

, – издержки потребителей за год соответственно по базовому и новому автомобилю, грн;

А2 – выпуск автомобилей, с разработанными в дипломном проекте изменениями, в расчетном году, А2 = 5 тыс. шт.

Р1,2 – доля отчислений на полное восстановление:

, (5.2)

где Т – срок службы автомобиля до капитального ремонта, лет;

Lг – средний годовой пробег автомобиля, Lг =20 тыс. км;

Lр – ресурс до капитального ремонта, Lр =250 тыс. км.

На новом автомобиле изменена конструкция передних амортизаторов.

Установлены дополнительно электромоторы, червячные редукторы и приводные валы клапанов, что позволило изменять жёсткость подвески в зависимости от дорожных условий и повысить комфортабельность автомобиля. Себестоимость изготовления деталей и затраты на их установку на автомобиль увеличили его цену на 30 гривен. Цена Ц2 вновь проектируемого автомобиля изменится и будет определяться из выражения:

Ц2 = Ц1 + Ц.р., (5.3)

где Ц1 – цена базового автомобиля, Ц1 = 19125 грн.,

Ц.р. – увеличение цены за счёт установленных дополнительно электромоторов, червячных редукторов и приводных валов клапанов, Ц.р. = 30 грн.

Ц2 = 19125 + 30 = 19155 грн.

Эксплуатационные затраты определяются в гривнах на автомобиль по следующим элементам:

Затраты на топливо:

ИТ = 0,0001 · Кз · АТ · Lг · ЦТ, (5.4)

где Кз – коэффициент, учитывающий надбавку к расходу топлива на зимний период, Кз = 1,033;

АТ – средний расход топлива одним автомобилем на 100 км, л;

АТ = 0,5 · А90 + 0,5 · Аг.ц, (5.5)

А90, Аг.ц – расход топлива при скорости 90 км/ч и «городском цикле» на 100 км, для базового и проектируемого автомобилей:

А90 = 5,5 л, Аг.ц = 7,4 л,

ЦТ – оптовая цена топлива, ЦТ = 3,95 грн.

АТ1,Т2 = 0,5 · 5,5 + 0,5 · 7,4 = 6,45 л,

Подставляем полученные значения среднего расхода топлива и определяем затраты на топливо:

ИТ1,Т2 = 0,0001 · 1,033 · 6,45 · 20000 · 395 = 5264 грн,

Затраты на масло:

ИМ = 0,001 · АТ · Lг · КМ · ЦМ, (5.6)

где КМ – норма расхода масла по отношению к расходу топлива,

КМ = 0,0085;

ЦМ – цена масла, ЦМ = 12 грн.

ИМ1,М2 = 0,001 · 6,45 · 20000 · 0,0085 · 12 = 13,2 грн

Затраты на техническое обслуживание:

, (5.7)

где ТТ.О. – трудоемкость технического обслуживания, ТТ.О. = 4,1 ч/тыс. км;

СТ.О. – стоимость одного нормо-часа обслуживания и ремонта легкового автомобиля, СТ.О. = 25 грн.

2050 грн

Затраты на эксплуатацию шин:

, (5.8)

где Сш – стоимость одной шины в сборе с камерой, Сш = 100 грн;

пШ – количество ходовых шин, пШ = 4 шт.

Lш – гарантийный пробег шины, Lш= 20000 км;

400

Годовые эксплуатационные издержки по автомобилю

И´ = ИТ + ИМ + ИТ.О. + Иш. (5.9)

И´1,2 = 5264 + 13,2 + 2050 + 400 = 7727 грн.

Коэффициент перспективности – относительный показатель, характеризующий степень превосходства технического уровня проектируемого автомобиля по сравнению с базовой моделью:

, (5.10)

где – интегральный показатель технического уровня нового автомобиля;

– интегральный показатель технического уровня базового автомобиля

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Разработка плана эвакуации из помещения автошколы
Безопасность людей при пожаре зависит от своевременной и правильной эвакуации. Для эвакуации из помещения автошколы разработан план эвакуации и определены пути эвакуации с учётом расположения эвакуационных выходов. Вывешены планы эвакуации на видных местах вблизи выходов в соответствии со СНиП 2.01 ...

Охрана труда
Вводный инструктаж Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии должности; временными работниками, командированными, или учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или на п ...

Конструктивная особенность
Стук рычагов привода клапанов. Характерный стук с равномерными интервалами, частота его меньше любого другого стука в двигателе. Заклинивание двигателя с обрывом одного или нескольких клапанов. Сопровождается деформацией боковин рабочей части рычагов, растрескиванием юбок тарелок клапанов (возможно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru