К показателям нагруженности относят удельную работу буксования при трогании автомобиля с места и повышение температуры при нагреве ведущего диска за одно включение.
На основании отечественного и зарубежного опыта формула для определения работы буксования выглядит следующим образом:
;(5.1)
где ¾ момент инерции автомобиля, приведённый к ведущему валу коробки передач;
¾ угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя;
¾ максимальный крутящий момент двигателя;
¾ момент сопротивления движению при трогании, приведённый к ведущему валу коробки передач;
Радиус качения колеса определяется по формуле
(5.2)
где ¾ коэффициент радиальной деформации шины ;
d, и B ¾ параметры автомобильного колеса, берутся из обозначения автомобильной шины: 215/60-R16, т.е.:
d=16 дюймов;
H/В=60;
В=215 мм
(5.3)
.
Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя определяется по формуле
(5.4)
где ¾ скорость вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному моменту двигателя, определяется по формуле
(5.5)
где ¾ частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному моменту двигателя
Момент сопротивления движению при трогании, приведённый к ведущему валу коробки передач определяется по формуле
(5.6)
где ¾ коэффициент сопротивления дороги; ¾ передаточное число трансмиссии; ¾ коэффициент полезного действия трансмиссии;
Передаточное число трансмиссии определяется по формуле
(5.7)
где ¾ передаточное число главной передачи;
¾ передаточное число коробки передач на i-ой передаче;
; ; Uкп2 = 2,045 (по исходным данным).
Расчет производится для трех режимов:
1 режим - трогание на первой передаче при ,
2 режим - трогание на первой передаче при ,
3 режим - трогание на второй передаче при .
Коэффициент полезного действия трансмиссии определяется по формуле
(5.6)
где ¾ коэффициент полезного действия подшипников качения;
¾ коэффициент полезного действия зубчатой передачи;
¾ коэффициент полезного действия шарнира равных угловых скоростей;
=0,998
=0,92
=0,98 [1]
Похожие статьи: