Тогда
0,790;
Момент инерции автомобиля будет равен при трогании на первой передачи:
(5.7)
где ¾ полная масса автомобиля,
кг;
¾ радиус качения колеса;
δ = 1,03…1,05.
Для трех случаев рассчитываем моменты сопротивления:
Подставляем все рассчитанные значения в первоначальную формулу и определяем работу буксования:
Удельная работа буксования равна работе буксования, отнесенной к площади трения ведомых дисков:
(5.8)
где ¾ суммарная площадь накладок сцепления, определяется по формуле
(5.9)
Тогда удельная работа буксования равна
[]=180
условие выполняется.
Расчет на нагрев заключается в определении повышения средней температуры нажимного диска при трогании автомобиля с места. При этом принимают, что теплоотдача в окружающую среду отсутствует и вся работа буксования преобразуется в теплоту. Тогда
(5.10)
где ¾ доля теплоты, воспринимаемой нажимным (промежуточным) диском;
¾ масса диска;
¾ удельная теплоемкость чугуна (стали);
Принимаются:
[4].
Средняя температура нажимного диска будет равна
[]=15
[1]
[
] условие выполняется при трогании на первой передаче, температура при трогании на второй передаче превышает допустимую на 6 градусов, следовательно, трогание на 2й передаче не рекомендуется.
Похожие статьи:
Определение грузооборота и пробега груженых и порожних вагонов
В данной работе грузооборот рассчитывается на основе объёмов погрузки, выгрузки, приёма и сдачи грузов по основным пунктам. Для определения пробега грузов необходимо составить схемы грузопотоков по родам грузов (каменный уголь, сухогрузы, нефть), рис.1.1. Для дальнейшей работы требуется определить ...
Расчет годовой и суточной производственной
программы
Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля Lг = Д раб.гLссaт, (2.22) где Lг- годовой пробег автомобиля; Д раб.г- число дней работы ПС в году; aт- коэффициент технической готовности. Коэффициент технической готовности aт определяется ...
Обзор и анализ конструкций сцеплений современных
легковых автомобилей
Рассматривая преимущества и недостатки механизмов и деталей ведомых дисков, можно сделать вывод о том, что современным требованиям в наибольшей степени удовлетворяют диски с осевой податливостью, оснащенные многоступенчатыми демпферами. В настоящее время вместо цилиндрических пружин применяются тар ...