Построение скоростных статических характеристик мощности пропульсивного комплекса судна

Информация » Анализ совместной работы судового двигателя с регулятором частоты вращения вала » Построение скоростных статических характеристик мощности пропульсивного комплекса судна

Страница 1

судовой двигатель инерция скоростной

Каждый режим работы двигателя характеризуется совокупностью многих параметров, отражающих те или иные свойства. К числу таких параметров можно отнести:

Ne – эффективную мощность; М – крутящий момент; ω – угловую скорость коленчатого вала; рк – давление наддува; ge – эффективный удельный расход топлива; Т – температуру охлаждающей воды; α – коэффициент избытка воздуха; ηе – эффективный КПД; h – положение рейки топливного насоса (органа управления); ψ – положение рычага управления автоматическим регулятором и др.

Режим работы двигателя называется установившимся, если числовые значения всех названных (и многих других) параметров двигателя сохраняются постоянными во времени.

В некоторых случаях двигателю приходится работать при самой малой частоте вращения вала. При этом скоростной режим должен быть таким, чтобы двигатель работал устойчиво. Если снизить угловую скорость вала ниже допустимого минимального предела ωmin , то появятся перебои в работе, в результате чего двигатель может самопроизвольно остановиться.

Анализ режимов работы пропульсивного комплекса, обеспечивающего движение судну, и расчёт динамических характеристик ГД производится на основе статических энергетических характеристик этого комплекса.

Статические характеристики зависимости мощности (момента) сопротивления вращения гребного винта от частоты вращения вала двигателя называются винтовыми характеристиками:

(11)

Расчёт винтовых характеристик производят для 5-ти фиксированных значений параметра с, равных 0,6сн, 0,8сн, сн, 1,2сн, 1,4сн. При этом частоту вращения вала n следует варьировать в диапазоне . Статическая характеристика при называется номинальной винтовой характеристикой.

Паспортные данные двигателя позволяют, вычислить для номинального режима номинальное значение фазовой переменной внешнего возмущающего воздействия сн :

(12)

где Nен и nн – номинальные значения эффективной мощности и частоты.

Под статической характеристикой двигателя Ne (n,h0) понимают зависимость развиваемой им эффективной мощности Ne от частоты вращения n вала в установившихся режимах работы при некотором фиксированном положении h0 топливорегулирующего органа.

Для построения статических характеристик двигателя воспользуемся эмпирической формулой:

(13)

где – заданное, долевое, безразмерное значение мощности относительно номинала;

– соответствующее абсолютное значение эффективной мощности двигателя для скоростного режима его работы, когда n = nзх ;

– частота вращения вала, удовлетворяющая долевому значению μ нагрузки двигателя, иначе, заданный ход судна при работе по некоторой винтовой характеристике.

Каждому из значений μ в уравнении (13) должно быть сопоставлено некоторое значение nзх.

В качестве опорных режимов зададим нормативно назначаемый ряд нагрузок двигателя при проведении ходовых испытаний силовой установки судна, для которых μ составляет: 0,15; 0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,1.

Совокупность построенных винтовых характеристик представлена на рисунке.

Рис. 3. Внешние и частичные характеристики эффективной мощности главного двигателя и характеристики гребного ВФШ

Определим для каждой статической характеристики двигателя соответствующий индекс топливоподачи h.

Таблица 2. Индексы топливоподачи для соответствующих статических характеристик

h,инд.

1.28

2448

2.13

4008

4.25

7972

6.38

11954

8.5

16140

9.35

17753

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Навигационно - географическая характеристика района плавания
Маршрут проходит через Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Мраморное, Черное и Азовское моря. Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Апеннинским и Балканским полуостровами. Плавание по Адриатическому морю особой ...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море – средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...

Увязка автоблокировки с устройствами ограждения на переезде
Особенностью кодовой рельсовой цепи является то, что её релейный конец размещают на входном конце блок участка, а питающий - на выходном. При таком размещении на переезде отсутствует путевое реле, фиксирующее освобождении переезда. Чтобы контролировать освобождение переезда, на сигнальной установке ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru