Коробка передач

Страница 1

Коробка передач преобразует передаваемый от двигателя на ведущие колёса автомобиля крутящий момент по величине и направлению. Это необходимо для выбора оптимальной скорости и проходимости автомобиля для наиболее экономичного режима двигателя и обеспечения заднего хода. Кроме того коробка передач разобщает двигатель с трансмиссией во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

На автомобиле установлена коробка передач с механическим приводом переключения передач. Благодаря небольшому количеству передач коробка компактна и проста по своему устройству. Подобранные передаточные числа обеспечивают интенсивный разгон, высокую среднюю скорость и экономичную работу двигателя. Косозубые зубчатые колёса постоянного зацепления и синхронизаторы на всех передачах переднего хода обеспечивают бесшумную работу коробки передач и увеличивают её долговечность.

На ВАЗ-21083 устанавливается пятиступенчатая коробка передач с передаточными числами: первой передачи – 3,636; второй передачи – 1,95; третьей передачи -1,357; четвёртой передачи – 0,941; пятой передачи – 0,784; заднего хода – 3,53.

Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом. Передаточное число главной передачи может иметь значение 3,9 для ВАЗ – 21083.

Крутящий момент от коробки передач на ведущие колёса передаётся через правый 41 и левый 5 приводы передних колёс.

Коробка передач состоит из картера 1, первичного 20 и вторичного 33 валов, двух синхронизаторов, оси с промежуточным зубчатым колесом заднего хода, главной передачи, дифференциала и привода переключения передач.

Картер 1 изготовлен из алюминиевого сплава, закрывается задней крышкой 17, а гнездо которой запрессован сапун 19, сообщающий полость картера с атмосферой. Это исключает повышение давления в картере и утечку масла через уплотнения. В задней части картера выполнены гнёзда для подшипников первичного и вторичного валов, два резьбовых отверстия, закрываемые пробками 2 и 4. Верхнее отверстие служит для заправки коробки маслом и контроля её уровня, нижнее – для слива масла. Кроме того, в картере выполнены гнёзда для штоков переключения передач и их фиксаторов. Фиксаторы закрываются общей крышкой 9.

Первичный вал 20 выполнен в виде блока шестерён, который вращается в двух подшипниках. Роликовый цилиндрический подшипник 26 запрессован в гнездо картера сцепления. Первичный вал на выходе из картера герметизируется уплотнителем. К внутреннему торцу картера сцепления крепится фланцем направляющая втулка подшипника 31 выключения сцепления, задний шариковый подшипник 18 запрессован в гнездо картера и от осевого смещения удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке подшипника. Подшипник поджимается к картеру задней крышкой, а на первичном валу крепится гайкой, которая после затягивания зачеканивается. На переднем конце первичного вала нарезаны шлицы для ведомого диска сцепления. Вместе с валом изготовлены шестерни первой, второй, третьей, четвёртой и пятой передачи передач и заднего хода. Шестерня заднего хода в отличие от других шестерён прямозубая.

Вторичный вал 33 изготовлен вместе с шестернёй главной передачи. Вал вращается в роликовом цилиндрическом и шариковом подшипника. Передний роликовый подшипник 32 запрессован в гнездо картера сцепления, которое герметизируется резиновой заглушкой. Шариковый подшипник 16 фиксируется в гнезде картера коробки передач пластиной 47, которая крепится четырьмя винтами к стенке картера.

На вторичном валу обработаны четыре пояска, на которых расположены на игольчатых подшипниках " браслетного" типа шестерни первой, второй, третьей, четвёртой и пятой передач, а на двух других поясках нарезаны шлицы для крепления ступиц 12 синхронизатора. Зубчатые колёса устроены одинаково, отличаются в основном размерами. Каждое колесо имеет два зубчатых венца: один косозубый, другой – прямозубый. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала. С прямозубыми венцами соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. Зубчаток колесо 6 первой передачи зажато между буртиком вала и стопорным кольцом ступицы синхронизатора, зубчатое кольцо шестерни 8 второй передачи – между вторым стопорным кольцом этой же ступицы синхронизатора и упорными полукольцами 10, которые фиксируются на валу шариком и стопорным кольцом 9, надетым на полукольца. Аналогично расположены на валу зубчатые колёса третьей и четвёртой передач. Игольчатый подшипник зубчатого колеса четвёртой передачи надевается на втулке, между подшипником и ступицей синхронизатора расположено дистанционное кольцо, а между втулкой игольчатого подшипника и шариковым подшипником – упорная шайба 15. Такая установка зубчатых колёс не допускает их осевого перемещения на валу. Связь каждого зубчатого колеса с вторичным валом осуществляется через синхронизаторы.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Условия работы узла на локомотиве характерные повреждения и причины их возникновения
В процессе эксплуатации колесная пара подвержена действию весьма значительных знакопеременных нагрузок, часть которых имеет ударный характер. Элементы колесных пар подвергаются деформациям сжатия, растяжения, изгиба и кручения, у бандажей колесных пар возникает естественный износ в виде проката и у ...

Определение и оценка показателей экономической эффективности
Основными показателями экономической эффективности являются: экономический эффект (Э), уровень экономической эффективности (Е), срок окупаемости вложений (ТОК). Использование разработанных в данном дипломном проекте алгоритмов и ПП приводит к сокращению времени решения задачи в связи с применением ...

Основные характеристики судна
Предназначен для буксировки несамоходных плавсредств в прибрежных районах морских бассейнов, перевозки людей (до 12 человек) и груза (до 2 тонн) на палубе, а также участия в поисково-спасательных операциях. Архитектурно-конструктивный тип Однопалубный стальной одновинтовой морской буксир с двухъяру ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru