Коробка передач

Страница 2

Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение передач за счёт выравнивания угловых скоростей зубчатого колеса и вторичного вала. Он состоит из ступицы 12, насаженной на шлицы вторичного вала, скользящей муфты 22, двух блокирующих колец 21, трёх сухарей 24 с шариками 25, и пружинами фиксатора и зубчатых венцов синхронизатора зубчатых колёс. Синхронизаторы первой, второй, третьей и четвёртой передач незначительно отличаются друг от друга. Ступица синхронизатора первой и второй передач стопорится на шлицах вала двумя стопорным кольцами, а ступица другого синхронизатора зажата между буртиком вала и втулкой игольчатого подшипника зубчатого колеса четвёртой передачи. Синхронизатор пятой передачи имеет одно блокирующее кольцо, так как он включает только одну передачу. Скользящая муфта 7 синхронизатора первой и второй передач имеет наружный венец для включения передачи заднего хода в отличие от муфты другого синхронизатора.

В ступице каждого синхронизатора выполнено шесть продольных пазов, в трёх из которых имеются гнёзда под пружины фиксаторов. В эти пазы установлены сухари 24 с шариками фиксатора. Пружины поджимают шарики к кольцевым проточкам муфты. По обе стороны ступицы расположены бронзовые блокирующие кольца, имеющие шесть выступов, которые заходят в пазы ступицы. При этом три коротких выступа заходят в пазы, в которых расположены фиксаторы, а более длинные и широкие - в другие пазы. Эти выступы установлены в пазах с боковым зазором, равным половине толщины зуба муфты ( ступицы) , и ограничивают угол поворота блокирующего кольца относительно ступицы. Конусная часть блокирующих колец расположена на конических поясках зубчатых колёс и в момент включения передачи происходит контакт конических поверхностей. Для разрыва масляной плёнки в месте контакта и увеличения сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены продольные канавки. Блокирующие кольца имеют зубчатые венцы, зубья которых скошены под определённым углом. С зубьями блокирующего кольца соединяется скользящая муфта в начальный момент включения передачи. Скользящая муфта имеет внутренний венец, которым она располагается на зубьях ступицы. Для продольного перемещения муфты вдоль ступицы в кольцевую её проточку заходит вилка переключения передач. Торцы зубьев муфты скошены под тем же углом, что и зубья блокирующих колец и венцов синхронизаторов.

Промежуточное зубчатое колесо 3 служит для включения заднего хода. В центральном отверстии зубчатого колеса запрессована металлокерамическая втулка, которая находится на оси. Перемещение зубчатого колеса вдоль оси осуществляется вилкой 14. Ось промежуточного зубчатого колеса установлена в отверстиях картеров сцепления и коробки передач. При включении заднего хода промежуточное зубчатое колесо соединяет между собой шестерню первичного вала и зубчатый венец муфты синхронизатора первой и второй передач, вследствие чего вторичный вал вращается в обратную сторону.

Главная передача состоит из пары косозубых цилиндрических колёс. Шестерня изготовлена вместе с вторичным валом, а зубчаток колесо 34 крепится болтами к фланцу коробки 36 дифференциала.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Коробка 36 дифференциала вращается в двух роликовых конических подшипниках 35, предварительный натяг в которых регулируется подбором толщины регулировочного кольца 3. Внутренняя полость коробки дифференциала имеет форму сплошной сферы. В этой полости расположены две полуосевые шестерни 39 и два сателлита вращающиеся на оси 45. Ось удерживается в коробке дифференциала стопорными кольцами 44. На посадочных шейках оси нарезаны канавки для улучшения условий смазки контактирующих поверхностей. Применение сплошной сферы в коробке дифференциала, контактирующей с полуосевыми шестернями и сателлитами, позволило исключить опорные шайбы полуосевых шестерён

Полуосевые шестерни насажены на шлицах хвостовиков корпусов внутренних шарниров привода колёс и стопорятся кольцами 38. Шестерня пятой передачи крепится на шлицах первичного вала.

На коробку дифференциала напрессована пластмассовая шестерня 43 привода спидометра. Зубчатое колесо своим валиком расположена в корпусе привода 42 спидометра, который крепится к картеру коробки передач. На выходе из корпуса привода спидометра валик шестерни уплотняется уплотнителем. Для уплотнения зазора между приводом спидометра и посадочным гнездом в проточку корпуса устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. На верхней части корпуса привода спидометра нарезана резьбы для накидной гайки крепления троса 40.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Технологический маршрут ремонта детали
Восстановление шпоночного паза: Операция 005-Наплавочная. 1. Установить деталь на приспособление. 2.Наплавить поверхность шпоночного паза. 3.Снять деталь. Оборудование: Сварочный преобразователь ПСО-300-2. Инструмент: Проволока ЭН-15ГЗ-25. Операция 010-Токарно-винторезная. 1. Установить в трехкулач ...

Условия безопасности при выполнении слесарных работ
Охрана труда - система законодательных актов социально - экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 - 74). В агрегатном участ ...

Расчет количества подвижного состава на маршруте
Определение время рейса , (2.1) где – длина маршрута, =100 км.; – техническая скорость; – время рейса; – время разгрузки; – время погрузки; – длина нулевого пробега; – время прессовки; – кол-во бочков. =(((100+10)*60)/60)+10+2*157+3*7=455мин (7,5ч.) Определение времени на маршруте , (2.2) где – вре ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru