Второй этап незавершённого обгона

Информация » Расчет пути и времени обгона » Второй этап незавершённого обгона

Страница 1

В данном случае обгоняющий автомобиль снижает скорость до минимально устойчивой (3 .5 м/с), V1min. Время этого этапа, t2, с, определяется:

t2=tp+t3+tн+tуст (2.4)

t2=0,2+0,3+1,5 +3,7=5,7 с.

где tp - время реакции водителя, с,

tp = 0,3 .2,0 с; t3 - время запаздывания тормозного механизма, с (для тормозов с гидроприводом и дисковым механизмом t3 = 0,05 .0,10 с; для тормозов с гидроприводом и барабанным механизмом t3=0,1 .0,20 с; для систем с пневмоприводом t3 =0,3 .0,4 с);

tн - время нарастания давления, tн=0,1 . 1,5 с (меньшие значения для тормозов с гидроприводом, большие для систем с пневмоприводом);

tycm - время установившегося замедления, с.

Продолжительность времени установившегося замедления, tycm:

, (2.5)

где V1н - скорость обгоняющего автомобиля в начале участка tуст, м/с;

V1k - 3 .5 м/с - минимально устойчивая скорость;

jycm - установившееся замедление, м/с2.

Скорость V1Н можно определить по выражению:

, (2.6)

где V1max - скорость начала торможения, т.е. V1max, м/с.

Установившееся замедление определяется по следующей зависимости:

(2.7)

где φ х - коэффициент сцепления;

Кэ - коэффициент эффективности торможения.

Расчёт необходимо проводить для φ х = 0,6 с полной нагрузкой автомобиля.

Значения коэффициента эффективности торможения Кэ определяются для каждого автомобиля экспериментальным путём, но в большинстве случаев принимаются равными значениям в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Коэффициенты эффективности торможения

Типы автомобилей

Категория

Без нагрузки, при φ

С нагрузкой 50%, при φ

С полной нагрузкой, при φ

0,8

0,7

0,6

0,5

0,8

0,7

0,6

0,5

0,8

0,7

0,6

0,5

Одиночные и автопоезда

М1

1,28

1,12

1,0

1,0

1,40

1,22

1,05

1,00

1,50

1,32

1,13

1,00

М2

1,42

1,24

1,07

1,0

1,56

1,37

1,17

1,00

1,74

1,52

1,30

1,09

М3

1,56

1,37

1,17

1,0

1,66

1,46

1,25

1,04

1,74

1,52

1,30

1,09

Одиночное

N,

1,45

1,27

1,09

1,0

1,66

1,46

1,25

1,04

1,96

1,71

1,47

1,22

N2

1,37

1,20

1,03

1,0

1,63

1,43

1,22

1,02

1,96

1,71

1,47

1,22

N3

1,28

1,12

1,0

1,0

1,56

1,37

1,17

1,0

1,96

1,71

1,47

1,22

Автопоезда с тягачами

N,

1,66

1,46

1,25

1,04

1,82

1,59

1,36

1,14

1,96

1,71

1,47

1,22 1,22

N2

1,60

1,40

1,20

1,0

1,78

1,56

1,33

1,11

1,96

1,71

1,47

N3

1,56

1,37

1,17

1,0

1,74

1,52

1,30

1,09

1,96

1,71

1,47

1,22

Примечание - При коэффициентах сцепления от 0,4 и ниже величина Кэ для всех нагрузок автомобилей и всех категорий составляет 1,0.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Газотурбонаддув с подводом к турбонагнетателю отработавшего газа с постоянным давлением
Если исходить из того факта, что в двигателях легковых автомобилей одноструйный впускной корпус турбины и одноэлементный магистральный трубопровод стали уже стандартом, то уже, поэтому для легковых автомобилей следовало бы остановиться на другой форме использования потока отработавших газов: на тур ...

Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта системы питания газобаллонного автомобиля
Для расчетов курсового проекта за единицу транспортного средства будем принимать следующие данные: легковой автомобиль ВАЗ 2107, в котором используется газобаллонное оборудование: среднесуточный пробег – 125 км; категория условий эксплуатации – I. Для расчёта производственной программы необходимо п ...

Расчет производственной мощности вагонного депо
Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru