Тепловой расчет двигателя с турбокомпрессором

Страница 1

Дизель шестицилиндровый (i=6), с неразделенными камерами сгорания, объёмным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=750 об/мин и степенью сжатия e=12. Расчёт выполнен для дизеля с турбонаддувом P=0,15 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и лопаточным диффузором и радиальная турбина с постоянным давлением перед турбиной).

Топливо. В соответствии с ГОСТ 10585-75 для рассчитываемого двигателя принимаем мазут Ф-12.

Средний элементарный состав топлива С=0,87; Н=0,121; S=0,003; О=0,006; [3].

Низшая теплота сгорания мазута, :

Ни=33,91С+125,6Н-10,89(О-S)-2,51(9Н+W) (2.1)

Ни =33,91×0,87+125,6×0,121-10,89(0,006-0,003)-2,51×9×0,121 = 41,93=41930

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива:

L0= (2.2)

L0

l0= (2.3)

l0

Коэффициент избытка воздуха. Уменьшение коэффициента избытка воздуха a до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно, повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряжённость двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов.

Принимаем a=1,9 [1].

Количество свежего заряда, при a=1,9:

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:

==; МSO==;

М==.

При a=1,9

=0,208×(a-1)×Lo=0,208×(1,9-1)×0,495=0,092

=0,792×a×Lо=0,792×1,9×0,495=0,744

Общее количество продуктов сгорания:

М2=+ МSO+ М ++ (2.4)

судно двигатель турбокомпрессор

М2 = 0,0725+0,00009+0,0605+0,092+0,744=0,969

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Атмосферные условия pо=0,1МПа; То=293 К; [10].

Давление окружающей среды для дизеля с наддувом pк=0,15 МПа.

Температура, К:

, (2.5)

где nk=1,65-показатель политропы сжатия,

.

Температура и давление остаточных газов Тr=800K; pr=0,142 МПа; [11].

Процесс впуска

Температура подогрева свежего заряда. При наддуве за счет уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддувочного воздуха величина подогрева сокращается. Принимаем DТ=10 оС.

Плотность заряда на выпуске, :

, (2.6)

.

Потери давления на впуске в двигатель, МПа:

(2.7)

где (b2+xвп)=2,7, wвп=70 , приняты в соответствии со скоростным режимом двигателя [10].

.

Давление в конце впуска, МПа:

pa=pk-Dpa=0,15-0,01=0,14

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчетно-технологическая часть
КамАЗ - 44108 МАЗ - 543203 1. Рассчитаем периодичность ТО и КР Периодичность ТО-1 L1= L1н ∙К1∙К3 (Л-1), где L1н – норма периодичности ТО-1 (км) К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия Периодичность ТО-2 L2= L2н ∙К1W ...

Клиентура
В таблице 1.2 представлен перечень городских маршрутов, обслуживаемых филиалом «Троллейбусный парк №3». Таблица 1.2 - Перечень городских маршрутов, обслуживаемых филиалом «Троллейбусный парк №3» № м-та Название маршрута 10 Веснянка – Малиновка 12 Карастояновой – Лермонтова 25 Малиновка – и-т Культу ...

Геометрическое вписывание
Рассчитать геометрическое вписывание электровоза по следующим техническим данным: - база электровоза L = 11,5 м; - база тележки b = 4,6 м; - радиус геометрического вписывания Rг = 300 м. Для расчета геометрического вписывания необходимы следующие величины: радиус наружного рельса, радиус внутреннег ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru