Тепловой расчет двигателя с турбокомпрессором

Страница 1

Дизель шестицилиндровый (i=6), с неразделенными камерами сгорания, объёмным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=750 об/мин и степенью сжатия e=12. Расчёт выполнен для дизеля с турбонаддувом P=0,15 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и лопаточным диффузором и радиальная турбина с постоянным давлением перед турбиной).

Топливо. В соответствии с ГОСТ 10585-75 для рассчитываемого двигателя принимаем мазут Ф-12.

Средний элементарный состав топлива С=0,87; Н=0,121; S=0,003; О=0,006; [3].

Низшая теплота сгорания мазута, :

Ни=33,91С+125,6Н-10,89(О-S)-2,51(9Н+W) (2.1)

Ни =33,91×0,87+125,6×0,121-10,89(0,006-0,003)-2,51×9×0,121 = 41,93=41930

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива:

L0= (2.2)

L0

l0= (2.3)

l0

Коэффициент избытка воздуха. Уменьшение коэффициента избытка воздуха a до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно, повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряжённость двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов.

Принимаем a=1,9 [1].

Количество свежего заряда, при a=1,9:

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:

==; МSO==;

М==.

При a=1,9

=0,208×(a-1)×Lo=0,208×(1,9-1)×0,495=0,092

=0,792×a×Lо=0,792×1,9×0,495=0,744

Общее количество продуктов сгорания:

М2=+ МSO+ М ++ (2.4)

судно двигатель турбокомпрессор

М2 = 0,0725+0,00009+0,0605+0,092+0,744=0,969

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Атмосферные условия pо=0,1МПа; То=293 К; [10].

Давление окружающей среды для дизеля с наддувом pк=0,15 МПа.

Температура, К:

, (2.5)

где nk=1,65-показатель политропы сжатия,

.

Температура и давление остаточных газов Тr=800K; pr=0,142 МПа; [11].

Процесс впуска

Температура подогрева свежего заряда. При наддуве за счет уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддувочного воздуха величина подогрева сокращается. Принимаем DТ=10 оС.

Плотность заряда на выпуске, :

, (2.6)

.

Потери давления на впуске в двигатель, МПа:

(2.7)

где (b2+xвп)=2,7, wвп=70 , приняты в соответствии со скоростным режимом двигателя [10].

.

Давление в конце впуска, МПа:

pa=pk-Dpa=0,15-0,01=0,14

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет деталей сцепления на прочность
Ступица ведомого диска крепится на валу при помощи шлицевого прямобочного соединения. Шлицы ступицы должны выдерживать большие нагрузки. Расчет представляет собой проверку условия работоспособности при расчете на смятие σ =[σсм]. Номинальные давления σ определяются по окружной силе F ...

Расчёт и проектирование лебёдки вспомогательного подъема
козловой кран перегружатель лебедка Механизм подъема проектируем из двигателя, редуктора РМ-350 трехступенчатый, с передаточным числом 31,5 (рисунок 4). Барабан сварной стальной, имеет винтовую нарезку для наматывания на барабан двух канатов в один слой. С одной стороны барабан насажен на тихоходны ...

Объединённое регулирование дизель-генератора и тяговых двигателей
Выше указывалось, что для уменьшения кратности изменения напряжения генератора (или увеличения кратности изменения скорости при полной мощности дизеля) применяется ослабление поля тяговых электродвигателей и переключение группировок их. Как правило, эти операции по управлению тяговыми, электродвига ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru