Тепловой расчет двигателя с турбокомпрессором

Страница 1

Дизель шестицилиндровый (i=6), с неразделенными камерами сгорания, объёмным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=750 об/мин и степенью сжатия e=12. Расчёт выполнен для дизеля с турбонаддувом P=0,15 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и лопаточным диффузором и радиальная турбина с постоянным давлением перед турбиной).

Топливо. В соответствии с ГОСТ 10585-75 для рассчитываемого двигателя принимаем мазут Ф-12.

Средний элементарный состав топлива С=0,87; Н=0,121; S=0,003; О=0,006; [3].

Низшая теплота сгорания мазута, :

Ни=33,91С+125,6Н-10,89(О-S)-2,51(9Н+W) (2.1)

Ни =33,91×0,87+125,6×0,121-10,89(0,006-0,003)-2,51×9×0,121 = 41,93=41930

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива:

L0= (2.2)

L0

l0= (2.3)

l0

Коэффициент избытка воздуха. Уменьшение коэффициента избытка воздуха a до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно, повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряжённость двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов.

Принимаем a=1,9 [1].

Количество свежего заряда, при a=1,9:

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:

==; МSO==;

М==.

При a=1,9

=0,208×(a-1)×Lo=0,208×(1,9-1)×0,495=0,092

=0,792×a×Lо=0,792×1,9×0,495=0,744

Общее количество продуктов сгорания:

М2=+ МSO+ М ++ (2.4)

судно двигатель турбокомпрессор

М2 = 0,0725+0,00009+0,0605+0,092+0,744=0,969

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Атмосферные условия pо=0,1МПа; То=293 К; [10].

Давление окружающей среды для дизеля с наддувом pк=0,15 МПа.

Температура, К:

, (2.5)

где nk=1,65-показатель политропы сжатия,

.

Температура и давление остаточных газов Тr=800K; pr=0,142 МПа; [11].

Процесс впуска

Температура подогрева свежего заряда. При наддуве за счет уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддувочного воздуха величина подогрева сокращается. Принимаем DТ=10 оС.

Плотность заряда на выпуске, :

, (2.6)

.

Потери давления на впуске в двигатель, МПа:

(2.7)

где (b2+xвп)=2,7, wвп=70 , приняты в соответствии со скоростным режимом двигателя [10].

.

Давление в конце впуска, МПа:

pa=pk-Dpa=0,15-0,01=0,14

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Особенности эксплуатации вертолетов МИ-8 в условиях низких температур
Обслуживание включает в себя заправку топливом, маслом, гидравлической жидкостью, воздухом, газами, способы и порядок слива рабочих жидкостей и разрядки систем, а также особенности обслуживания вертолета в различных климатических условиях. Места расположения площадок, на которые запрещается ступать ...

Выбор типа графика движения пригородных поездов
Выбор типа графика движения в пригородном движении зависит от мощности пригородного пассажиропотока, типа подвижного состава и наличной пропускной способности. Кроме того, возможен выбор типа графика исходя из экономических затрат. Во всех случаях при выборе типа графика учитывается удобства для па ...

Развитие спутниковой системы радиоместоопределения за рубежом
В начале 70-х годов в США были начаты работы по созданию СРНС второго поколения - GPS/''Навстар" (аналога отечественной системы ГЛОНАСС). Спутниковая радионавигационная система GPS полностью развернута в 1993 г. А между тем все начиналось так: в ноябре 1913 в Австрии под именем Хедвиг Ева Мари ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru