Характеристика тарно-штучных грузов

Информация » Грузоведение, сохранность и крепление грузов » Характеристика тарно-штучных грузов

Страница 1

Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Упаковка - это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения, включая хранения, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.

Тара представляет собой специальное изделие для размещения продукции.

Различают следующие виды тары: потребительскую, групповую, производственную, тару - оборудование и транспортную.

Потребительская тара - предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объему и массе, удобной потребителю. Эта тара переходит вместе с товаром в собственность потребителя.

Групповая тара служит для комплектации и укрепления партии изделий, особенно мелкоштучных, предварительно упакованных в потребительскую тару и без нее.

Производственная тара используется для упаковывания, перемещения и хранения полуфабрикатов, готовой продукции, комплектующих изделий и других грузов внутри цеха, завода или между заводами. Производственную тару в основном изготовляют из метала, так как она должна выдерживать большие механические нагрузки и иметь длительный срок службы.

Тара-оборудование представляет собой специальное изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи товаров методом самообслуживания. Рациональной сферой применения тары - оборудования являются внутригородские и внутрирайонные перевозки.

Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу, применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки. Транспортная тара должна гарантировать сохранность груза при перевозке, обеспечивать механизацию погрузо-разрузочных работ и максимальное использование вместимости подвижного состава.

Транспортная тара классифицируется по условиям эксплуатации, форме, материалу, особенностям конструкции и т.п. По условиям эксплуатации различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного перемещения продукции. Возвратная тара - разовая тара, используемая повторно после незначительного ремонта или без него. Многооборотная тара предназначается для многократного использования. В зависимости от формы существуют следующие виды транспортной тары: ящики, бочки, фляги, мешки и т.д. Каждый вид тары подразделяется на типы в зависимости от материала и конструкции. В качестве материала для изготовления транспортной тары используют дерево, картон, бумагу, ткань, полимеры и т.д. По способности выдерживать механические нагрузке и деформироваться различают мягкую, полужесткую и жесткую транспортную тару.

Мягкая тара принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом. Основное назначение мягкой тары - хранение и транспортирование преимущественно сыпучих и волокнистых материалов.

Полужесткая тара сохраняет свою первоначальную форму при небольших механических нагрузках, тогда часть нагрузки воспринимается самим грузом.

Жесткая тара не изменяет форму при транспортировании и хранении, имеет большую механическую прочность. В зависимости от назначения упаковочные материалы разделяют на изолирующие, поглощающие и амортизационные.

Изолирующие материалы служат для защиты грузов от воздействия внешних агрессивных факторов. К таким материалам относятся разнообразные виды бумаги, фольги, полимерных пленок, а так же различные их сочетания.

Поглощающие материалы используются для поглощения избыточных паров воздуха, проникающих внутрь упаковки или для предотвращения распространения внутри упаковки жидкостей, вытекающих из поврежденной потребительской тары. К таким материалам относятся активированный уголь и силикагель, обладающие высокой гигроскопичностью, и некоторые другие материалы, впитывающие влагу.

Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частях изделия о внутренние поверхности транспортной тары и других нагрузках. Требования к амортизационным материалом следующие: небольшая объемная масса, достаточная механическая прочность, минимальная остаточная деформация, возникающая в результате действия механических нагрузок, негигроскопичность и химическая инертность, отсутствие абразивных свойств, низкая стоимость и простота изготовления.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Путевой план перегона
Путевой план перегона представляет собой двуниточное изображение перегонных путей. Расстановка светофоров осуществляется на основании имеющихся кривых скоростей для данного участка. На этом плане показываются: 1) светофоры с их порядковыми номерами; 2) релейные шкафы с указанием типов сигнальных то ...

Оценка показателей долговечности ТС
Составляем вариационные ряды периодичности между отказами элементов АТС. Для каждого ряда рассчитывают характеристики, с помощью которых можно оценивать количественные показатели надежности. Оценим показатели долговечности ТС до первой замены ДВС. Представленные ниже вариационные ряды технического ...

Определение действующих напряжений в конструкциях надстройки и фундаментов
В данном разделе определяются действующие напряжения в фундаментах под устройства М450–1 и в конструкциях надстройки в районе установки фундаментов, смотри рисунки 2, 3 (листы 28,29). Значения максимальных эквивалентных напряжений для всех вариантов расчета приведены в таблице 1. Таблица 1 – Максим ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru