Планировка и обустройство автодрома

Страница 1

Автодром является основной учебной базой для отрабатывания навыков вождения автомобиля согласно программе подготовки водителей. В первую очередь на автодроме должны быть созданы условия для вождения автомобилей по ограниченным проездам и для преодоления ими препятствий.

Для сооружения автодрома требуется земельный участок с хорошими подъездными путями. При выборе участка для автодрома учитывают: удаление от автошколы; рельеф местности; несущую способность почвы; сохранность окружающей среды. Важным принципом при планировании автодрома является исключение возможности несчастных случаев. Территория автодрома должна быть отгорожена деревьями (крупнорослым кустарником).

При оборудовании автодрома должны соблюдаться следующие условия:

- ограниченные проезды, препятствия, а также подходы к этим сооружениям необходимо укреплять щебнем, шлаком и другими материалами;

- устройство ограниченных проездов должно допускать возможность быстрого изменения их ширины;

- в начале каждого препятствия, прохода, сооружения в два метра справа или слева по направлению движения автомобилей устанавливаются стойки высотой сто семьдесят сантиметров. К стойкам в их верхней части прикрепляют металлические круги диаметром тридцать сантиметров, окрашенные с обеих сторон в белый цвет. По периметру круга наносят красную полосу шириной три сантиметра. В середине круга чёрной краской проставляют порядковый номер сооружения согласно схеме автодрома. К стойке под кругом прикрепляют табличку размером двадцать на тридцать сантиметров, окрашенную в жёлтый цвет. На табличке указывают схему сооружения и основные его размеры;

- сооружения автодрома должны иметь соответствующие элементы, форму и размеры.

Планировка автодрома должна включать:

1- искусственный подъём;

2- площадка упражнения «Парковка задним ходом»;

3- площадка упражнения «Змейка»;

4- площадка упражнения «Бокс»;

5- площадка упражнения «Разворот»

6- разметочное оборудование;

Все сооружения автодрома должны быть простыми по устройству, прочными, дешёвыми, легко восстанавливаемыми.

Упражнение «Остановка и трогание на подъёме».

Искусственный подъём выполняется из камня, кирпича, железобетона или металлических конструкций.

Рис. 4.1. Искусственный подъём

Упражнение «Параллельная парковка задним ходом». Воображаемый край проезжей части выполняется расстановкой разметочных стоек высотой сто двадцать сантиметров.

Д- габаритная длина автомобиля; Ш- габаритная ширина автомобиля.

Підпис: Ш+1Рис. 4.2. Параллельная парковка задним ходом

Упражнение «Змейка». Траектория движения сооружается путём установки разметочных стоек и конусов.

Упражнение «Разворот». Ограниченное по ширине пространство сооружается с помощью разметочных конусов.

Рис. 4.3. Габаритные размеры упражнения «Разворот»

Упражнение «Въезд в бокс». Воображаемый бокс сооружается с помощью разметочных стоек и конусов.

Рис .4.5. Габариты упражнения «Въезд в бокс»

Современный учебный автомобиль должен обеспечивать на занятиях по автодромной подготовке:

- возможность обучения простейшим приёмам вождения;

- возможность группового обучения;

- подготовку водителей для действий в критических ситуациях;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО д ...

Расчет устройств локомотивного хозяйства
При разработке курсового проекта участковой станции определяется количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада песка и емкость для хранения дизельного топлива. Далее по расчетным данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивног ...

Устройство экипажной части тепловоза ЧМЭ3
Экипаж служит для установки силового и вспомогательного оборудования, а также для передвижения тепловоза по рельсовому пути. Создаваемые колесными парами тяговые и тормозные усилия через детали экипажа (буксы, рамы тележек, шкворни главной рамы и автосцепные устройства) передаются на сцепленные с л ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru