Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как обслуживание будем производить технологически совместимых автомобилей ([1] – п.2.32).
Для обоих марок автомобилей по суточной программе выбираем поточный метод обслуживания для ТО-1 и ТО-2.
Автомобили имеют одинаковые типы двигателей – дизельные, поэтому обе марки автомобилей будем обслуживать на одних и тех же поточных линиях.
При поточном методе обслуживания расчёт количества линий производится исходя из ритма производства и такта линии.
Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118
Ритм производства рассчитывается по формуле:
, мин (2.41)
где ТсмТО – время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов;
NсутТО – суточная программа по ТО.
Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-5320: NсутТО-1= 11
Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-5320: NсутТО-2= 4
Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-54118: NсутТО-1=11
Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-54118: NсутТО-2=4
Такт линии определяется по формуле:
где Рτi – наибольшее технологически необходимое количество работающих на посту ([2] формула – 3.1), Рτ ТО-1 = 9, Рτ ТО-2 = 13.
ti – уточнённая расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (tТО-1=6,62 чел*ч, tТО-2=28,98 чел*ч - максимальная)
tn – время на постановку и снятие автомобиля с поста, принимаем – 3 минуты.
Число линий ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
(2.43)
Похожие статьи:
Протяженность и продолжительность перехода
Расчет протяженности и продолжительности рейса имеет важное навигационное и экономическое значение, поэтому здесь необходимо учесть все особенности маршрута, в частности различия при движении по внутренним судоходным путям и по морскому участку маршрута. Таблица 3 Расчет протяженности и продолжител ...
Расчет конструктивных
элементов
Расчет пружины В основу типового расчета пружины сжатия – растяжения положено допущение, что нагрузка направлена по оси пружины. При этих условиях силы, приводятся к поперечной силе Р, изгибающей вито к моменту Мкр=РD/2, скручивающему виток. Изгиб силой Р играет второстепенную роль, основное значен ...
Привод тормозов
Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Первая обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повысило безопасность вождения ...