Планировка и обустройство автодрома

Страница 2

- движение на высокой скорости;

- безопасность курсантов при их обучении;

Для этого автодром должен быть оснащён специальным оборудованием для обеспечения учебного процесса.

Для подготовки водителей по программе обучения управлению автомобилем в различных условиях (при сужении проезжей части, на поворотах, скользкой дороге и т.д.) на автодромах строят учебные трассы. Отдельные дорожные факторы могут имитироваться с помощью специальных устройств.

Скользкая дорога имитируется с помощью специального покрытия с коэффициентом сцепления не более 0,2 .

Номенклатура дорог автодрома должна определяться типами дорог, на которых предстоит обучать водителей, программой подготовки водителей, техническими характеристиками используемых для обучения автомобилей.

На основании анализа наиболее характерных маршрутов движения автомобилей определяется перечень имитируемых дорожных ситуаций, которые классифицируются по условиям их моделирования на автодроме.

1. Ситуации, моделируемые путём прямой и косвенной сигнализации водителю о необходимой последовательности его действий при изменении скорости движения, внезапной для водителя смены направления движения, групповом взаимодействии автомобилей, экстренном торможении.

Моделирование подобных ситуаций осуществляется при помощи средств радиосвязи и соответствующих сигнализаторов и указателей на автодроме.

2. Ситуации, моделируемые путём соответствующего обустройства проезжей части и обочины: движение по скользкой дороге; съезд на заниженную обочину; движение в условиях ограниченной видимости; ослепление водителя светом фар встречных транспортных средств.

Моделирование подобных ситуаций может осуществляться: путём покрытия площади материалом с коэффициентом сцепления равным 0,1¸0,2; специального оборудования обочины; использование дождевальных установок, парогенераторов для создания искусственного тумана, прожекторов.

3. Ситуации, моделируемые при помощи стационарного и переносного оборудования, устанавливаемого на автодроме: попадание колеса в глубокую колею, стабилизация автомобиля после отрыва колеса от поверхности дороги, внезапное изменение траектории движения автомобиля.

Моделирование этих ситуаций может осуществляться с помощью имитаторов колеи, «трамплинов».

4. Ситуации, моделируемые с помощью помех, постоянно находящихся на проезжей части: объезд неподвижного препятствия при движении по прямой и на поворотах, выполнение разворотов в ограниченном пространстве, скоростное маневрирование.

Моделирование осуществляется с помощью разметки на покрытии и установки специальных устройств, имитирующих помехи в определённых местах проезжей части.

5. Ситуации, моделируемые с помощью подвижных помех, заранее устанавливаемых на проезжей части, либо внезапно возникающих на ней: неожиданный выезд автомобиля со стоянки; неожиданный выезд автомобиля из-за неподвижного препятствия; неожиданное появление пешехода на проезжей части из-за объекта; выполнение обгона; встречный разъезд. Моделирование подобных ситуаций может осуществляться с помощью специальных транспортных средств, а также электромеханических устройств, обеспечивающих внезапное появление на проезжей части манекенов движущихся транспортных средств и манекенов пешеходов.

6. Моделирование внезапно возникающих неисправностей автомобилей может осуществляться с помощью специальных устройств, устанавливаемых непосредственно в учебном автомобиле: попадание в занос при проколе шины или неисправностях тормозов; отказ рулевого управления

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Определение пробега поездов и линейного пробега локомотивов
Пробеги сквозных груженых и порожних поездов в поездо - километрах определяют делением груженых и порожних тонно-километров брутто на соответствующие им массы поездов. , где поездо - километры; Qlбр - тонно-километры брутто; масса поезда. Весовая норма порожних поездов определяется умножени ...

Основные характеристики судна
Предназначен для буксировки несамоходных плавсредств в прибрежных районах морских бассейнов, перевозки людей (до 12 человек) и груза (до 2 тонн) на палубе, а также участия в поисково-спасательных операциях. Архитектурно-конструктивный тип Однопалубный стальной одновинтовой морской буксир с двухъяру ...

Расчет производственно-технического штата и фонда заработной платы работников хозяйства сигнализации и связи
Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики непосредственно выполняется ШНС, ШН, ШЦМ, под руководством начальника производственного участка ШЧУ. Для четкого разделения зон обслуживания и ответственности за содержание устройств на участке железной дороги выделяются: участок электром ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru