Размещение оборудования на электровозе

Страница 1

Механическая часть электровоза состоит из кузова и двух трехосных тележек.

Кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию и опирается на тележки четырьмя боковыми опорами, установленными над хомутами продольных листовых рессор, которые в свою очередь с помощью наклонных подвесок и кронштейнов подвешены к раме тележки. Рамы тележки опираются на буксы через систему цилиндрических рессор, балансиров и листовых рессор, расположенных под буксами.

Буксы имеют сферические роликовые подшипники и при вертикальных перемещениях тележки скользят по цилиндрическим буксовым направляющим, запрессованным в раму тележки. Между собой тележки соединены с помощью шарового межтележечного соединения, имеющего пружинное возвращающее устройство.

Конструкция тележек и система рессорного подвешивания обеспечивают плавное движение электровозов по прямым участкам и кривым большого радиуса со скоростью до 160 км/ч.

Вращающий момент от якоря тягового двигателя на колесную пару передается через одностороннюю зубчатую передачу. Сила тяги от колесных пар передается на буксы и рамы тележек, а от них через шкворни – на раму кузова, по концам которой установлены автосцепки. Рама кузова воспринимает и все другие силы, действующие вдоль продольной оси электровоза, в том числе при торможении и соударении электровоза с вагонами.

Силы, направленные перпендикулярно продольной оси и возникающие при прохождении кривых, а также от бокового ветра, передаются от рамы кузова посредством люлечного подвешивания на рамы тележек и далее через буксы на колесные пары. Если поперечные силы, воздействующие на электровоз, превышают величину стабилизирующих составляющих люлечной подвески и отклонение кузова от его продольной оси превышает 30 мм, то усилия передаются на тележки и через шкворни.

Колесные пары (КП) электровоза воспринимают вертикальные нагрузки от кузова с расположенным в нем оборудованием и от тележек с ТЭД и передают эти нагрузки на рельсовое полотно. При движении колесные пары нагружаются также дополнительными динамическими силами от вертикальных и горизонтальных неровностей пути.

В движение КП приводится тяговыми двигателями, вращающий момент от которых передается через зубчатую передачу.

Колесная пара состоит из следующих элементов:

- ось;

- два колесных центра с бандажами (могут быть безбандажные колеса);

- зубчатые колеса, напрессованные на ось.

Ось состоит из шейки с торцовыми креплениями (для напрессовки подшипников буксового узла), предступичной части (на ней крепится уплотнительное кольцо), мест посадки колес зубчатой передачи, мест посадки моторно-осевых подшипников для опоры ТЭД, средней части. Предступичная часть выполняется наибольшего диаметра для уменьшения концентрации напряжений, возникающих при запрессовке колесного центра на ось.

Для уменьшения концентрации напряжений все переходы между частями оси с разными диаметрами выполняются посредством галтелей с радиусом 40 – 100 мм.

Материал для оси – специальная углеродистая сталь (предел прочности 540 – 600 МПа, удельная вязкость 490 – 690 кПа, относительное удлинение 21 – 23%).

Поверхность оси обрабатывается с высокой точностью. Все ее части, кроме средней, шлифуются. Кроме того, шейки, подступичные части, среднюю часть и галтели накатывают роликами с усилием 24,5 кН. Диаметр шейки 180 мм, диаметр подступичной части 232мм, диаметр продольной части 210 мм.

Колесный центр литой. Он состоит из ступиц, на удлиненные части которых напрессовываются зубчатые колеса, ободов, на которые насаживаются бандажи, и двух дисков, соединенных перегородками. Для облегчения центра в дисках имеются овальные окна. Каждый простенок между окнами вместе с перегородками образует двутавровое сечение для обеспечения жесткости. Колесные центры изготавливаются из стали 25ЛК3 (предел прочности не менее 441 МПа). Для снятия внутреннего напряжения после отливки центр обжигают в печи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Математическая модель замкнутой системы регулирования
Сформируем математическое описание замкнутой системы автоматического регулирования частоты вращения вала главного судового дизельного двигателя ,которая представлена функциональной схемой и выглядит следующим образом: - объект регулирования: (42) - редукторный привод регулятора (43) - регулятор: (4 ...

Дефекты деталей систем освещения и световой сигнализации автомобилей и методы снижения интенсивности их появления
Основные неисправности. К ним относят перегорание нитей и потемнение колбы ламп, потускнение и загрязнение поверхности отражателя, загрязнение и трещины рассеивателя, снижение светотехнических характеристик и разрегулировка световых пучков фар, окисление и разрушение контактов в электрических соеди ...

Норма оборота грузового вагона
Время оборота грузового вагона представляет собой время нахождения вагона на участке в сутках, затрачиваемое на выполнение всех операций на его полный рейс, и состоит из трёх элементов. 1) Время нахождения вагона в поездах на участках: (8.18) 2) Время нахождения вагона на технических станциях с пер ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru