Классификация видов услуг

Страница 1

На борту воздушных судов для пассажиров предоставляется огромное множество услуг.

Услуги на борту можно поделить на:

номинальные, включенные в стоимость авиабилета

дополнительные.

От классности обслуживания будет зависеть какие услуги будут являться номинальными, а какие дополнительными.

Международные компании предлагают три класса обслуживания:

первый класс (F): R - сверхзвуковой самолет, P - первый класс premium, Q - первый класс discounted

бизнесс-класс (C): P - бизнесс-класс premium; D, Z - бизнесс-класс discounted

экономический класс (S,Y): W - экономический класс premium; B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X - экономический класс discounted.

Остановимся подробнее на услуга, предоставляемых на борту самолета. К таковым относятся:

питание

радио и телевидение

услуги сети

пресса

туалет

разминка.

Питание. На коротких рейсах, где по существу полет состоит из взлета и посадки, пассажирам дают леденцы или конфетки, прохладительные, соки, минеральную воду, чай и кофе. Если время полета превышает три часа, то всем пассажирам предусмотрено обязательное специальное питание. Объем и частота подачи питания зависят от продолжительности рейса и класса обслуживания. Для первого, клубного и бизнес-класса обслуживания полагается улучшенный (иногда изысканный) ассортимент питания и напитков, индивидуальные металлические столовые приборы. На рейсах, которые длятся более 3 часов, обязательно подается питание не менее чем из трех-четырех перемен, чай или кофе, минеральная вода.

На дальнемагистральных и трансконтинентальных рейсах каждые 4 часа подается горячее питание. Крупные авиакомпании разрабатывают свои собственные особенные программы питания пассажиров. Если горячих питания два и более, то каждое последующее отличается от предыдущего по составу блюд и продуктов.

Особое внимание уделяется составу пищи и ее качеству. Она должна быть достаточно калорийна, не слишком объемна, хорошо дробима на мелкие кусочки, преимущественно без костей, одинакова, приемлема всем пассажирам и удовлетворять самым разным вкусам и привычкам питания. В общем случае на все самолеты подается пища одинаковая, однако, если таковое заказано, будет подано специальное питание. Пища готовится оперативно в аэропорту в специальных цехах, там же упаковывается в компакт-пакеты и затем централизовано подается на все авиалайнеры, готовящиеся к рейсу. При подготовке рациона питания учитывается, что на вкусовые качества влияет высота полета и пониженное давление.

На продолжительных рейсах подается второе, а иногда и третье питание, по составу пищи несколько отличное от первого. В составе питания некоторые компании предлагают вино, коньяк, виски, тоник, орешки или чипсы. Априори это полагается в салонах первого и бизнес-класса. Учитываются стесненные условия приема пищи. На задней спинке предыдущего кресла укреплен раскладывающийся компактный пластмассовый столик. В состав пакета питания непременно входят увлажненные гигиенические салфетки. Все, что возможно, пакетируется заранее в размерах и объемах, рассчитанных на индивидуальное разовое потребление (сахар, сливки, горчица, соль, масло, плавленый сыр, джем). В полете металлические ножи, ложки и вилки выдаются только в первом классе, во всех остальных пластмассовые одноразовые. Однако часто учитываются и национальные традиции питания, если рейс совершается в арабские страны и др.

Радио и телевидение. Классные салоны самолетов радиофицированы и оборудованы телевидением.

На каждые пять рядов кресел есть небольшой припотолочный телевизор, в процессе рейса пассажиры могут посмотреть кинофильмы, показывается карта с маршрутом полета и указанием точного местонахождения самолета по пути следования. В салонах первого и бизнес-класса телевизоры положены на каждое место с возможностью выбора программ.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет числа постов в сварочном отделении
Расчет количества постов ТР Постовые работы ТР выполняются на отдельных универсальных постах, количества которых определяется по формуле: (34) где Крез- коэффициент резервирования постов компенсации неравномерности загрузки ([л.2], табл. 2.14), КТР-коэффициент учитывающий долю работ по ТР выполняем ...

Система АСДК
Автоматизированная система диспетчерского контроля (АСДК) представляет собой аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий диспетчерский контроль состояния отдельных узлов и устройств автоматики, телемеханики и связи, поездных передвижений, свободности и занятости приемоотправочных путей, рельсовы ...

Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru