Размещение оборудования на электровозе

Страница 3

Упругие элементы РП могут быть выполнены в виде цилиндрических пружин, листовых рессор, резинометаллических элементов, торсион.

Демпфирующие элементы (гасители колебаний) предназначены для отбора механической энергии из системы с преобразованием ее в тепловую и для гашения колебаний. Бывают фрикционные и гидравлические.

Распределительные элементы обеспечивают заданную нагрузку, определяют положение тележки и кузова в габарите.

Направляющие и ограничительные элементы предназначены для задания требуемого направления и предельной величины деформации в упругих элементах или перемещений в экипаже (поводки, упоры и др.).

При моделировании движения электровоза его рассматривают как дискретную механическую систему, элементы которой взаимодействуют посредством специальных устройств или за счет использования молекулярных свойств материалов. Это все связи.

В нашем случае связи это РП тележек (первая ступень) и опоры кузова на тележку (вторая ступень). Система РП на электровозе ВЛ80 является несбалансированной, так как каждая ось имеет индивидуальное подвешивание.

Листовая рессора состоит из десяти листов сечением 120 60 мм (из пружинной стали 60С2), соединенных хомутом. Продольные желоба в листах мешают боковым сдвигам листов относительно друг друга. Хомут имеет две проушины для подвески рессоры к буксе на валике. К кронштейнам рамы тележки хомут крепится шарнирно верхним кольцом стойки. На стойке есть регулировочная гайка, которая через фасонную шайбу передает нагрузку на витую пружину (или комплект пружин) и далее опирается через опору и шайбу на конец рессоры. Стойка проходит через отверстия в трех листах рессоры и страхуется снизу гайкой. Рессору и пружины подвергают термообработке и испытывают под нагрузкой с выдержкой для выявления остаточного прогиба.

Для гашения колебаний служит гидравлический амортизатор (гаситель). В подвешивании также предусмотрено регулирование развески электровоза по осям гайками за счет изменения предварительной затяжки пружин.

Во всех электровозах опоры играют роль второй ступени подвешивания. На электровозе ЧС2 тяговые и тормозные горизонтальные усилия от рамы тележки на кузов передаются центральными шкворневыми узлами. Вертикальные нагрузки передаются только боковыми опорами.

При люлечной системе центральный шкворневой узел выполняется без противоотносного элемента, поскольку поперечные перемещения передаются люлечным подвескам (по паре с каждой стороны тележки). Люлечное подвешивание состоит из двух узлов: нижнего, конструктивно связанного с рамой кузова (оба узла связаны стержнем, зафиксированным снизу гайкой), и верхнего – узел имеет пружину. Верхний и нижний узлы имеют шарниры в виде кулачков. Система верхнего и нижнего узлов обеспечивает перемещение кузова относительно тележки в поперечном направлении, а также поворот тележки под кузовом при прохождении кривых; высота пружины 305 мм, нагрузка на нее около 70 кН. Для уменьшения износов в стержне предусмотрена система смазки. Люлечная подвеска имеет трос, который в случае обрыва стержня предотвращает падение деталей нижнего шарнира.

Поперечные отклонения кузова от центрального положения ограничиваются двумя горизонтальными упорами, которые состоят из пружин и регулирующих прокладок для выдержки зазора 15 + 3 мм. Крышка упора имеет с внешней стороны вкладыш из марганцовистой стали. Накладка на боковине рамы тележки закалена. Возвращающее усилие, создаваемое люлечным подвешиванием, остается постоянным, пока отклонение кузова соответствует воздушному зазору упора, а затем увеличивается под действием упругих свойств пружин упора. В вертикальном направлении ограничением является упор с резиновой шайбой с воздушным зазором 20 – 30 мм. У цилиндрических пружин практически отсутствует трение и, чтобы предупредить возможность возникновения незатухающих колебаний, гасители устанавливают под углом 45о.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона
Города А и Д являются крупными административными, промышленными и культурными центрами. Здесь зарождается и погашается большой пассажиропоток. Исходя из данных в задании имеются установленные пассажиропотоки, приведенные в таблицах 1 и 2. Для обеспечения пассажироперевозок, двухпутное железнодорожн ...

Краткая характеристика АТП
Тип предприятия по производственному назначению. Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Тип и модели подвижного состава. На проектируемом АТП будут работать грузовые автом ...

Разработка графического плана перехода
1. Графический план – графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и д ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru