Размещение оборудования на электровозе

Страница 2

Бандажи КП изготавливаются из стали с временным сопротивлением не менее 931 МПа. Внешняя поверхность бандажа имеет специальный профиль, выполненный под уклоном. Это необходимо для направления движения в прямых участках колеи и для прохождения кривых. Бандаж насаживают на колесный центр тепловым способом с натягом 1,1 – 1,6 мм (нагрев до температуры 320 оС) с упиранием борта в обод колесного центра. При температуре около 200 оС в желоб заводится стопорное кольцо с обжатием на станке или пневматическим молотком. Для контроля плотности на бандаж и центр наносят риски. Собранные центры напрессовывают на ось КП с усилием 105 – 150 тонн с плавным нарастанием, с падением усилия в конце запрессовки до 5% от наибольшего значения. Расстояние между внутренними поверхностями бандажей 1440 1 мм. Ширина обода 140 мм.

После сборки КП поступает для обточки бандажей на колесно-токарный станок. Точность обработки бандажей должна обеспечивать радиальное биение по кругу катания 1 мм, овальность 0,5 мм, разницу диаметров по кругу катания колес одной КП 0,5 мм (или для всех КП электровоза 2 мм).

Каждая из двенадцати букс электровоза имеет по одному двухрядному сферическому подшипнику, позволяющему поворачиваться оси колесной пары относительно корпуса буксы при прохождении одним из колес неровностей пути. Сферические подшипники лучше воспринимают боковые усилия, возникающие при ударах гребней колесных пар о рельсы.

Корпус буксы отлит из стали; на наружной части корпуса имеются два боковых прилива с отверстиями, в которые входят направляющие, и в нижней части – два плоских прилива для крепления щек. Внутренняя поверхность корпуса после обточки имеет цилиндрическую форму с внутренним диаметром 400 мм, равным наружному диаметру роликового подшипника.

В приливы для буксовых направляющих запрессованы резинометаллические блоки, состоящие из двух стальных втулок, между которыми помещена резина, привулканизированная к обеим втулкам.

Во внутреннюю втулку блока вставляется стакан, выполненный из бронзы (а с электровоза №567 – из стали с навальцованным внутри бронзовым листом). Он может свободно скользить по нижней шлифованной части стальной цапфы, верхняя часть которой запрессована в раму тележки и удерживается гайкой. Отвертыванию последней препятствует специальная фиксирующая пластина, удерживаемая болтом, ввернутым в бобышку, приваренную к верхней плоскости рамы.

В нижнюю часть стакана для смазки его трущихся поверхностей, а также цапфы наливают масло. Для проверки его уровня ко дну стакана привёртывают трубку, закрытую пробкой с заправленным в нее щупом. Через трубку при необходимости можно добавлять масло.

В буксу с роликовыми подшипниками закладывается 4,5–5 кг густой смазки.

Осмотр этих букс (промывка керосином и заправка свежей смазкой) достаточно производить 2 раза в год. Смазку в подшипники можно также добавлять через масленку. Радиальный зазор подшипника составляет 0,22–0,29 мм.

При роликовых подшипниках сокращается расход смазки, упрощается уход, значительно уменьшается трение, особенно при трогании с места, и имеется возможность сохранять в эксплуатации минимальные поперечные разбеги осей.

Рессорное подвешивание (РП) жестко воспринимает нагрузку от рельсового пути при прохождении вертикальных и горизонтальных неровностей колесной парой. Выше опирание частей тележки и кузова с оборудованием происходит через упругие элементы рессорного подвешивания. Современные локомотивы имеют двухъярусное подвешивание. Задача подвешивания – организация колебаний подрессоренных частей, за счет чего время взаимодействия подрессоренных частей с неподрессоренными частями при толчке от неровности пути растягивается во времени. Этим уменьшается ускорение подрессоренных масс, снижается сила инерции и уменьшается ответная реакция взаимодействия подрессоренных частей с неподрессоренными частями. РП служит для равномерного перераспределения нагрузок от кузова на КП.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов: К1 - категория условий эксплуатации, для 3 категории эксплуатации К1= 0,8 (для удельной трудоёмкости К1=1,2) (табл. 2.8 [1]); К2 - модификация подвижн ...

Расчет системы управления рабочими механизмами
Порядок расчета рабочих механизмов автогрейдера сводится к следующему: выбирается тип привода управления; составляется его ориентировочная кинематическая схема; в соответствии с расчетными: положениями вычерчиваются в масштабе механизмы и приводы управления ими; находятся усилия, действующие на каж ...

Анализ достоинств модифицированных конструкций системы и составление их принципиальных схем
ПАЗ 672 Схема системы питания: 1-топливный бак, 2-трубки топливопровода, 3-фильтр отстойник, 4-топливный насос, 5-фильтр тонкой отчистки, 6-карбюратор, 7-датчик указателя уровня топлива. ПАЗ 4230 Схема системы питания: 1 - топливный бак, 2 - фильтр грубой очистки топлива, 3 - трубки топливные низко ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru