Несмотря на все проводимые мероприятия по охране труда, в хозяйстве бывают случаи нарушения правил техники безопасности, которые неизбежно ведут к производственному травматизму.
Данные по производственному травматизму в хозяйстве приведены в таблице 4.1
По имеющимся данным рассчитываем численные значения показателей травматизма. Показатель частоты травматизма:
где np - среднесписочное число рабочих и служащих, чел.;
nl - число пострадавших с утратой трудоспособности и со смертельным исходом, чел.
Показатель тяжести травматизма:
где Dн - число дней нетрудоспособности, дни;
n2 - число пострадавших с утратой трудоспособности, чел.
Коэффициент нетрудоспособности
где np - среднесписочное число рабочих и служащих, чел.;
Dн - число дней нетрудоспособности, дни.
Таблица 4.1 Показатели травматизма в ОАО «Слободка-агро»
Показатель |
2009г. |
2010г |
2011г. |
Среднесписочное число рабочих, чел. |
122 |
114 |
103 |
Количество несчастных случаев |
- |
- |
- |
Дни нетрудоспособности |
158 |
61 |
50 |
Материальные последствия, тыс. руб. |
22486 |
14349 |
130240 |
Коэффициент частоты травматизма |
18,9 |
7,6 |
5,1 |
Коэффициент тяжести травматизма |
22,6 |
20,3 |
21,0 |
Коэффициент нетрудоспособности |
425,9 |
154,8 |
116,9 |
Из таблицы 4.1 видно, что за период с 2009-2011г. количество несчастных случаев значительно снижается. Проводимая работа и обучение по технике безопасности позволили понизить коэффициент частоты травматизма, который ниже, чем в других хозяйствах и в целом по области (Кт = 19 по Витебской области).
Однако, проводимая работа не смогла полностью ликвидировать производственные травмы, коэффициент тяжести травматизма за прошедшие годы увеличился, но это связано с уменьшением среднесписочного числа рабочих в хозяйстве. Коэффициент нетрудоспособности в отчетном году заметно снизился. Анализ количества несчастных случаев по профессиям приведен в таблице 4.2
Похожие статьи:
Масса вагона, отнесённая к колёсной паре
Масса вагона, отнесённая к колёсной паре определена из уравнения, Т: qо =. (1.3) где Nо – число осей вагона. qо = = 17,75 (Т). Вес поезда Вес поезда, Qп в кН складывается из веса электровоза и веса вагонов G = mэ · g. (1.5) Q = mв · g. (1.4) где g – 9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести. G = 186 · 9,8 ...
Результаты расчёта и формирование облика двигателя
Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов ...
Развитие спутниковой системы радиоместоопределения за рубежом
В начале 70-х годов в США были начаты работы по созданию СРНС второго поколения - GPS/''Навстар" (аналога отечественной системы ГЛОНАСС). Спутниковая радионавигационная система GPS полностью развернута в 1993 г. А между тем все начиналось так: в ноябре 1913 в Австрии под именем Хедвиг Ева Мари ...