Безопасное дорожное движение может осуществляться только высококвалифицированными водителями, обучение которых должно обеспечиваться применением эффективных средств и методов. Постоянно растущая интенсивность дорожного движения диктует необходимость проведения обучения вождению в условиях реальной улично-дорожной сети, предстален один из вариантов на рис.3.1.
Специфика условий работы водителя требует от него умения безопасно управлять транспортным средством в любой дорожно-транспортной ситуации, предвидеть и прогнозировать ход развития различных событий, возникающих в процессе движения, в том числе практических и аварийных. Поэтому обучение вождению на улицах и дорогах позволяет: приобрести навыки безопасного управления транспортным средством в условиях внезапно меняющейся дорожной обстановке, интенсивного движения в транспортном потоке; научиться прогнозировать действия участников дорожного движения. Очевидно, что приобретение этих умений и навыков увеличивают надежность водителя и вероятность успешного выполнения поставленных перед ним задач.
Этап экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап практического экзамена) является завершающим и позволяет оценить способность кандидата в водители применять теоретические знания, практические навыки и умения в реальных условиях движения, а значит, определить его готовность к самостоятельному управлению транспортным средством. Поэтому, именно после второго этапа, практического экзамена принимается решение о возможности выдачи кандидату в водители водительского удостоверения.
При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования большинства разделов Правил дорожного движения.
Важное значение придается организации приема второго этапа практического экзамена. Желательно, чтобы на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления экзаменационного транспортного средства, находился его владелец (например, инструктор или представитель автошколы), а не экзаменатор. Это позволяет однозначно решить вопрос о возмещении возможного вреда, причиненного источником повышенной опасности (в данном случае – транспортным средством) в ходе экзамена, так как в соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации указанный вред возмещает именно владелец указанного источника. При этом, однако, рекомендуется, чтобы транспортное средство было оборудовано устройством световой или звуковой сигнализации воздействия на дублирующие органы управления, поскольку при нахождении экзаменатора, например, на заднем сидении автомобиля, достаточно трудно проконтролировать возможные манипуляции инструктора, который, как правило, является заинтересованным в результатах экзамена лицом.
В соответствии с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, на практическом экзамене у кандидата в водители проверяется, в том числе, его умение производить торможение и остановку при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, что вытекает также из содержания пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. Поскольку из первого этапа практического экзамена исключено соответствующее упражнение («разгон – торможение»), то отныне маршрут должен содержать участок, на котором указанные действия можно выполнить, не вызывая этим опасности для других участников дорожного движения. При этом экстренное торможение, учитывая потенциальную опасность данного действия в условиях реального дорожного движения, проверяется только в случае возникновения в нем (внезапное возникновение опасности для движения).
Похожие статьи:
Основные элементы конструкции и технические данные
гидравлического гасителя колебаний КВЗ-ЛИИЖТ
Гасителями колебаний называют устройства, преобразующие механическую энергию колебания в тепловую, и рассеивающие ее в окружающую среду. Они являются составной частью рессорного подвешивания и предназначены для ограничения колебаний кузова и тележек вязким или сухим трением. Рассеивание энергии кол ...
Штурманская справка по внутренним судоходным путям
Плавание судна по внутренним судоходным путям наиболее сложное в навигационном отношении участок перехода. На переходе Волгоград-Триест плавание по внутренним судоходным путям начинается после выхода судна из порта Волгоград и заканчивается в устье реки Дон на 0 км. Этот путь можно условно разделит ...
Структура и функции организации материально-технического обеспечения на
предприятии
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения. Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимально ...