Исходные данные:
груз - железобетонное изделие
длина груза L - 9320 мм.
ширина груза В - 2455 мм.
высота груза Н - 2110 мм.
Количество мест заданного груза n - 1
Масса одного места груза т.
а - 1110
Выбор типа подвижного состава для перевозки заданного груза
Для перевозки заданного груза используется платформа грузоподъемностью 66 т с металлическими бортами. Во избежание опасных перегрузок рам и ходовой части вес груза распределяют равномерно по длине и ширине пола вагона.
Установление порядка размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки
Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность гру0а и четырехосного вагона не превышает 50 м2.
Высоту общего центра тяжести вагона с грузом находят по формуле:
(2.1)
Наветренная поверхность груза и вагона:
(2.2)
где: - центр тяжести груза над уровнем головок рельсов (УГР), м:
(2.3)
где: - высота уровня поверхности пола над УГР, м
- высота подкладки, м;
- высота "Т груза над основанием груза, м (
).
- наветренная поверхность груза (высота умножается на длину),
- наветренная поверхность вагона (можно принять
)
- высота "Т порожнего вагона (платформы), 0,8 м;
- масса тары вагона - 22 т;
- общая масса груза, т.
.
.
Предварительные условия обеспечиваются.
Расчет сил, действующих на груз и на крепления
Для расчетов устойчивости груза и прочности крепления принимаются следующие наиболее невыгодные сочетания действующих одновременно сил:
первое сочетание - продольная инерционная сила, возникающая при соударениях движущихся вагонов с неподвижно стоящими, а также при строгании и осаживании поезда и сила трения;
второе сочетание - сила ветра, инерционные силы (вертикальная, поперечная) и сила трения.
Силы по первому сочетанию действуют на груз при выполнении маневровой работы на станциях толчками или роспуске вагонов на сортировочных горках, а силы по второму сочетанию - при движении поезда по перегону с максимальной скоростью. Точками приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а сила ветра - центр наветренной поверхности. Для определения величин сил, действующих на грузы различного веса, установлены удельные значения этих сил на основании экспериментального материала. Величина продольной инерционной силы определяется по формуле:
Похожие статьи:
Формы организации движения судов
На морском транспорте различают две формы организации движения судов - регулярное и нерегулярное (или трамповое) судоходство. К регулярной форме относятся линейное судоходство и работа последовательными рейсами. Линейное судоходство - это такая форма организации работы флота, при которой обеспечива ...
Техническое обслуживание
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля. Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно г ...
Железнодорожный транспорт
История создания сети железных дорог РК насчитывает немногим более 100 лет. Начало ее формирования относится к концу 19 в., когда по территории Казахстана были проложены первые 130км узколинейной железной дороги Покровская Слобода – Уральск. Спустя 4 года в границах Казахстана были построены еще 26 ...