Составление рабочего расписания водителей

Страница 8

Время автобусов в наряде – это время, которое автобус находиться на маршруте.

Тн=Тм+T0+Tпз, ч

где Тм-время непосредственной работы на маршруте. Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме 4.3 (таблица 4.1)

Афmax

Тм=Σtmin; Tммес=Тмсут·30;

Тм1=13·1,43=19; Тм1=19·30=56;

Тм2=8·1,43=11,4; Тм2=11,4·30=343;

Тм3=6·1,43=9; Тм3=9·30=270;

Так как дано время работы на маршруте, а время t0 и tпз даны по исходным данным, может быть определено время автобусов в наряде:

Тн1=56+195+156=407

Тн2=96+120+343=559

Тн3=72+90+270=432

То – время, затрачиваемое на нулевой пробег. Нулевой пробег – пробег автомобиля от АТП или гаража до начального пункта маршрута без пассажиров.

Т0сут=tн·Афmax,

Т0мес=T0сут·30;

Т01сут=0,5·13=6,5; Т01мес=6.5·30=195;

Т02сут=0,5·8=4; Т02мес=4·30=120;

Т03сут=0,5·6=3; Т03мес=3·30=90;

Тпз-время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр

Тпзсут=(tпз+tм0)·Афмакс,

Тпзмес=Тпзсут·30;

где (tпз+tм0)=0,4 по таблице 3.

Тпз1сут=0,4·13=5,2; Тпз1мес=5,2·30=156

Тпз2сут=0,4·8=3,2; Тпз2мес=3,2·30=96

Тпз3сут=0,4·6=2,4; Тпз3мес=2,4·30=72

Месячное время автобусов в наряде по каждым группам будет равно:

Тнмес=Тммес+Т0мес+Тпзмес;

Тн1мес=56+195+156=407;

Тн2мес=343+120+96=559;

Тн3мес=270+90+72=432;

Общий пробег на маршруте состоит из производительного, нулевого и холостого пробегов. Под производительным пробегом понимают пробег автобусов с пассажирами по маршруту.

Нулевой – это пробег автобусов от АТП или места стоянки до начального пункта движения по маршруту, или от места завершения движения по маршруту до АТП или места стоянки автобусов.

Холостой – это пробег от конечной станции маршрута до начальной станции другого маршрута при переключении автобусов с одного маршрута на другой. [3]

Пробег на маршруте с грузом определяется по формуле:

Lмсут=Vэ·Tм; Lммес=Lм·30;

где Vэ – эксплуатационная скорость. Она является одним из основных показателей использования автобуса. Величина ее зависит как от конструктивных особенностей автобуса, определяющих скоростные качества, так и от совершенства организации перевозок. [3] Эксплуатационная скорость определяется по формуле:

Vэ=2lм/t0, км/ч;

где lм – протяженность маршрута;

t0 – время оборота автобуса на маршруте;

Vэ=2·8/1,43=11,18 км/ч;

Зная эксплуатационную скорость, можно вычислить побег на маршруте с грузом:

Lм1сут=11,18·16=179; Lм1мес=179·30=5370;

Lм2сут=11,18·15=168; Lм2мес=168·30=5040;

Lм3сут=11,18·19=213; Lм3мес=213·30=6390;

Нулевой пробег находиться по формуле:

L0=T0·VT; L0мес=L0·30;

где Т0 – время, затрачиваемое на нулевой пробег, которое определяется по формуле определяется по формуле: (значение показателей берутся по исходным данным, таблица 2)

L0=T0Vт

Vт – эксплуатационная скорость (таблица 2)

L0=4·22=88; L0мес=88·30=2640;

Общий пробег на маршруте будет равен сумме пробегов:

Lоб=Lм+L0; Lобмес=Lоб·30;

Lоб1=179+2640=2819; Lоб1мес=2819·30=84570;

Lоб2=168+2640=2808; Lоб2мес=2808·30=84240;

Lоб3=213+2640=2853; Lоб3мес=2853·30=85590;

Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега, который определяется делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег:

β=Lм/Lоб

Величина коэффициента использования пробега автомобиля главным образом зависит от характера грузопотока, расположения пунктов посадки, высадки и степени организации диспетчерской службы на линии [3].

β1=179/2819=0,063;

β2=168/2808=0,059;

β3=213/2853=0,074;

Нормы времени на выполнение рейсов на маршруте устанавливают с учетом продолжительности движения на перегонах, пассажирообмена на остановочных пунктах и межрейсовых отстоев на конечных пунктах маршрута. Нормы времени на выполнение рейсов служат исходной информацией при распределении автобусов по маршрутам, составлении расписаний движения и организации скоростного и экспрессного сообщений [2]. На затраты времени на рейс влияют: частота расположения остановочных пунктов; тягово – динамические качества автобусов; конструктивные особенности посадочных устройств; интенсивность пассажиропотока на маршруте; число пассажиров, приходящихся на одну дверь автобуса; интенсивность транспортного потока на трассе маршрута; дорожные и климатические условия движения; ограничения скорости движения в связи с регулированием дорожного движения; опыт и психофизиологическое состояние водителей автобусов [1] Исходя из того, сколько времени требуется автобусу, чтобы сделать один рейс, устанавливают возможное число рейсов за рабочий день:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Необходимость и способы повышения эффективности работы терминала
Поскольку с каждым годом грузооборот терминала увеличивается, возникает необходимость в повышении качества и эффективности обработки грузопотоков. На данный момент обеспечивать оперативное планирование работ с использованием текущей информации об обстановке на контейнерном терминале становиться все ...

Оценка целесообразности плавания по ДБК
Скорость судна при полной загрузке Суточные эксплуатационные расходы Суточный расход топлива Стоимость 1т топлива Длинна локсодромии, S Длинна ортодромии, D 17 узлов 5020$ 30 тонн 260$ 4901,1миль 4685,8миль Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состо ...

Справочно-информационная работа по обслуживанию пригородных перевозок на вокзале головной пассажирской станции
Справочные сведения должны быть исчерпывающими по содержанию, точно отражать фактическое состояние на вокзале. Необходимо, чтобы обо всех изменениях в расписании движения поездов, условиях перевозок пассажиров и работе вокзала работников справочного бюро извещали своевременно. Все изменения тот час ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru