Ремонтно-экипировочные устройства (РЭУ) подразделяют на крытые, сооружаемые на станциях в северных и центральных районах России, и открытые, размещаемые на южных дорогах европейской части страны, где экипировочные работы в течение всего года выполняются на открытом воздухе.
При открытых РЭУ предусматриваются соответствующие производственные здания. Ремонтно-экипировочное депо с крытыми стойлами состоит из стойловой части и производственных мастерских со служебно-бытовыми помещениями (рис. 2). При сооружении новых зданий РЭД в них, как правило, следует предусматривать кладовые, базы вагонов-ресторанов и помещения дезинфекции постельных принадлежностей и съемного оборудования.
Рис. 2 - Схема ремонтно-экипировочного депо (в метрах): 1 – стойловая часть; 2 – мастерские; 3 – цех отцепочного ремонта
Длина экипировочного депо определяется по числу вагонов в наиболее длинном экипируемом составе с добавлением 5 м с каждой стороны до торцевых стен депо и 10 м на растяжку состава для удобства проведения транспортных работ в средней части депо.
В пунктах формирования пассажирских поездов с числом приписных вагонов не менее 400 сооружают вагонное депо (ВРД) для планового и текущего ремонта не менее 1 500 пассажирских вагонов в год (рис. 3).
Рис. 3 - Схема вагонного депо для ремонта пассажирских вагонов (в метрах): I, III, IV – ремонтные отделения; II – сборочный цех; V – колесный парк
Пассажирские технические станции бывают однопарковые и многопарковые. При обработке 4 – 10 составов в сутки обычно проектируют однопарковые технические станции с общим приемоотправочным парком и размещаемым параллельно ему РЭД.
Рекомендуемые и вновь сооружаемые крупные пассажирские технические станции при наличии достаточной длины площадки проектируют многопарковыми по схеме с последовательным расположением РЭД по отношению к паркам приема и отправления (рис. 4).
Рис. 4 - Схема технической пассажирской станции поперечного типа
Рассмотрим работу технической пассажирской станции поперечного типа.
Составы с пассажирской станции по соединительному пути прибывают в парк приема 1, где подвергаются техническому, санитарному осмотру и при необходимости переформированию. Здесь выполняют очистку вагонов, затем производится наружная обмывка составов в вагономоечном цехе (стационарные вагономоечные машины) 4 и перестановка их в ремонтно-экипировочное депо (РЭД) 5 для ремонта ходовых частей, внутреннего оборудования и экипировки (снабжение вагонов водой, постельными принадлежностями, топливом, снабжения вагонов-ресторанов). После этого составы выставляют в парк отправления 2, где они ожидают подачи на перронные пути под посадку пассажиров.
Грузовые станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов приема, расформирования-формирования и отправления грузовых поездов и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры. Схема устройства грузовых станций и место их расположения выбирается на основе технико-экономических расчетов в результате сравнения вариантов с учетом последующего развития, размеров и характера работы, площади отводимой территории, топографических, геологических и прочих местных условий, а при развитии станций - также с учетом наиболее полного использования существующих устройств.
В зависимости от основного назначения и характера работы различают следующие грузовые станции: неспециализированные и специализированные общего пользования, необщего пользования для обслуживания подъездных путей, перегрузочные станции, портовые, паромные и линейные грузовые станции. Грузовые станции общего пользования бывают тупиковые и сквозные.
Похожие статьи:
Капитальные вложения
При проектировании новой конструкции, капитальные вложения определяются по формуле: Кпр=К1+К2+К3, тыс. тенге (3.1) где К1 - стоимость устанавливаемого оборудования, тыс. тенге; К2 - затраты на монтаж устанавливаемого оборудования, тыс. тенге; К3 - транспортно-заготовительные расходы, тыс. тенге Сто ...
Система технического обслуживания
подвижного состава
Проверяется действие тормозов, наличие и соответствие друг другу маршрутных указателей, выполняются заявки водителей. Проводится ежесуточно, в ночное время, продолжительность – 30-40 минут. Проводится один раз в семь дней, в дневное время. Выполняются те же работы, что и при ЕО, но время, затрачива ...
Расчет качественных показателей использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие показатели: 1. Порожний пробег вагонов к общему общпор, % общпор= nlпор *100 = 152801,05*100 = 23,44376 nlгр+nlпор 498976,05+152801,05 2. Динамическая нагрузка груженого вагона, т Pдингр= SPl = 22 ...