Железнодорожные станции и узлы

Информация » Железнодорожные станции и узлы

Страница 2

Ремонтно-экипировочные устройства (РЭУ) подразделяют на крытые, сооружаемые на станциях в северных и центральных районах России, и открытые, размещаемые на южных дорогах европейской части страны, где экипировочные работы в течение всего года выполняются на открытом воздухе.

При открытых РЭУ предусматриваются соответствующие производственные здания. Ремонтно-экипировочное депо с крытыми стойлами состоит из стойловой части и производственных мастерских со служебно-бытовыми помещениями (рис. 2). При сооружении новых зданий РЭД в них, как правило, следует предусматривать кладовые, базы вагонов-ресторанов и помещения дезинфекции постельных принадлежностей и съемного оборудования.

Рис. 2 - Схема ремонтно-экипировочного депо (в метрах): 1 – стойловая часть; 2 – мастерские; 3 – цех отцепочного ремонта

Длина экипировочного депо определяется по числу вагонов в наиболее длинном экипируемом составе с добавлением 5 м с каждой стороны до торцевых стен депо и 10 м на растяжку состава для удобства проведения транспортных работ в средней части депо.

В пунктах формирования пассажирских поездов с числом приписных вагонов не менее 400 сооружают вагонное депо (ВРД) для планового и текущего ремонта не менее 1 500 пассажирских вагонов в год (рис. 3).

Рис. 3 - Схема вагонного депо для ремонта пассажирских вагонов (в метрах): I, III, IV – ремонтные отделения; II – сборочный цех; V – колесный парк

Пассажирские технические станции бывают однопарковые и многопарковые. При обработке 4 – 10 составов в сутки обычно проектируют однопарковые технические станции с общим приемоотправочным парком и размещаемым параллельно ему РЭД.

Рекомендуемые и вновь сооружаемые крупные пассажирские технические станции при наличии достаточной длины площадки проектируют многопарковыми по схеме с последовательным расположением РЭД по отношению к паркам приема и отправления (рис. 4).

Рис. 4 - Схема технической пассажирской станции поперечного типа

Рассмотрим работу технической пассажирской станции поперечного типа.

Составы с пассажирской станции по соединительному пути прибывают в парк приема 1, где подвергаются техническому, санитарному осмотру и при необходимости переформированию. Здесь выполняют очистку вагонов, затем производится наружная обмывка составов в вагономоечном цехе (стационарные вагономоечные машины) 4 и перестановка их в ремонтно-экипировочное депо (РЭД) 5 для ремонта ходовых частей, внутреннего оборудования и экипировки (снабжение вагонов водой, постельными принадлежностями, топливом, снабжения вагонов-ресторанов). После этого составы выставляют в парк отправления 2, где они ожидают подачи на перронные пути под посадку пассажиров.

Грузовые станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов приема, расформирования-формирования и отправления грузовых поездов и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры. Схема устройства грузовых станций и место их расположения выбирается на основе технико-экономических расчетов в результате сравнения вариантов с учетом последующего развития, размеров и характера работы, площади отводимой территории, топографических, геологических и прочих местных условий, а при развитии станций - также с учетом наиболее полного использования существующих устройств.

В зависимости от основного назначения и характера работы различают следующие грузовые станции: неспециализированные и специализированные общего пользования, необщего пользования для обслуживания подъездных путей, перегрузочные станции, портовые, паромные и линейные грузовые станции. Грузовые станции общего пользования бывают тупиковые и сквозные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Планирование ТО и ремонтов машин на год
Число ТО и ремонтов каждого вида N, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяется расчетом по формуле (1) где - величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида ТО и Р или с ...

Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 ÷ 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В это случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное ра ...

Привод переключения передач
У переднеприводного автомобиля с передним поперечным расположением силового агрегата расстояние между местом установки рычага переключения передач и коробкой передач увеличивается, вследствие чего появляются дополнительные связывающие элементы рычага с коробкой передач. Это приводит к усложнению пр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru