Железнодорожные станции и узлы

Информация » Железнодорожные станции и узлы

Страница 1

Вычертить «в рыбках» схему технической пассажирской станции поперечного типа. Перечислить устройства и служебно-технические здания этой станции; операции, выполняемые на ней.

Решение:

На пассажирских технических станциях осуществляют технический осмотр, очистку, обмывку, переформирование, ремонт и экипировку пассажирских составов. Для этих операций проектируется путевое развитие, вагономоечные машины, ремонтно-экипировоччное депо (РЭД), пункты технического обслуживания вагонов, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), устройства СЦБ, связи, энергоснабжения и др.

В зависимости от объема работы пассажирские технические станции разделяются на станции и технические парки. Станции бывают крупные, обрабатывающие в сутки более 15 составов и средние – от 8 до 15 составов. В технических парках обрабатывают до 6 – 8 составов в сутки.

Взаимное расположение отдельных устройств должно соответствовать поточности обработки вагонов с учетом беспрепятственной и одновременно выполняемой работы на них. Поэтому сортировочная работа, как это было принято, всегда, производится методом перестановки и толчков, а не через сортировочную горку, которая потребовала бы центрального расположения подгорочных парков. Свободный спуск вагонов в некоторых случаях, правда, не разрешается. Расположение отдельных устройств зависит далее от положения соединений и наличия площади. Устройства при этом в большей мере желательно располагать последовательно и, чтобы длина станции не была слишком большой, также в известной степени параллельно друг другу.

Технических станций, которые отвечали бы всем требованиям обработки и переформирования с наличием для этого всех специальных отдельных устройств, нет. Такие сооружения требуют больших затрат и поэтому могут рассматриваться как теоретические. Однако на основании такого «академического» решения лучше всего может быть изучена идеальная программа, которая устанавливает необходимость в следующих устройствах:

Путевое развитие станции состоит из путей приема (грубой очистки), наружной обмывки составов, ремонтно-экипировочных, отстоя и отправления готовых составов, стоянки пригородных составов, а также вытяжных, ходовых путей, путей стоянки резервных и неисправных вагонов, выгрузочных у складов топлива, а также путей для стоянки почтовых, багажных вагонов и вагонов-ресторанов. На территории технической станции в ряде случаев размещается и локомотивное депо.

На путях парка приема осуществляют сдачу белья из вагонов, сухую уборку состава, уборку мусора и технический осмотр ходовых частей, ударно-тяговых приборов, автотормозного оборудования, электрооборудования и внутреннего оборудования, а также переформирование составов, на путях моечного цеха – наружную обмывку вагонов (прохождение состава через вагономоечную машину).

На путях РЭД осуществляют технический осмотр , ремонт ходовых частей, ударно-тяговых приборов, автотормозного оборудования, электрооборудования и внутреннего оборудования, холодильных установок, осмотр и зарядку аккумуляторных батарей, внутреннюю влажную уборку вагонов, снабжают состав водой и бельем.

В парке отправления осуществляют снабжение вагонов углем, приемку вагонов проводниками состава, начальником поезда и постоянно действующей комиссией.

Для обмывки составов применяют стационарные и передвижные вагономоечные машины. Стационарные машины устанавливаются на станциях, обслуживающих свыше 200 вагонов в сутки. Машины для обмывки вагонов размещают на открятых площадках, если температура наружного воздуха не ниже - 15, и в закрытых помещениях при температуре ниже -15 . Наибольшее распространение получили стационарные машины 116 и 178 м. скорость подачи на такие машины составляет 0,8…1,0 км/ч, время обмывки 30…35 мин. Размеры цеха обмывки составов представлены на рис. 1.

Рис. 1 - Схемы и размеры (в метрах) цеха обмывки пассажирских составов на один путь (а) и на два пути (б)

Основной принцип размещения вагономоечных машин – обеспечение поточности обработки составов. На многопарковых станциях моечные машины целесообразно располагать после парка приема.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет плавания по ДБК
Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояние моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора возникает потребность удовлетворить самые разные запросы: переход должен ...

Норма оборота грузового вагона
Время оборота грузового вагона представляет собой время нахождения вагона на участке в сутках, затрачиваемое на выполнение всех операций на его полный рейс, и состоит из трёх элементов. 1) Время нахождения вагона в поездах на участках: (8.18) 2) Время нахождения вагона на технических станциях с пер ...

Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР
Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объём вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков. ТЕОс.г= åNЕОс г tЕОс, (2.31) ТЕОт.г= åNЕОт г t ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru