Железнодорожные станции и узлы

Информация » Железнодорожные станции и узлы

Страница 1

Вычертить «в рыбках» схему технической пассажирской станции поперечного типа. Перечислить устройства и служебно-технические здания этой станции; операции, выполняемые на ней.

Решение:

На пассажирских технических станциях осуществляют технический осмотр, очистку, обмывку, переформирование, ремонт и экипировку пассажирских составов. Для этих операций проектируется путевое развитие, вагономоечные машины, ремонтно-экипировоччное депо (РЭД), пункты технического обслуживания вагонов, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), устройства СЦБ, связи, энергоснабжения и др.

В зависимости от объема работы пассажирские технические станции разделяются на станции и технические парки. Станции бывают крупные, обрабатывающие в сутки более 15 составов и средние – от 8 до 15 составов. В технических парках обрабатывают до 6 – 8 составов в сутки.

Взаимное расположение отдельных устройств должно соответствовать поточности обработки вагонов с учетом беспрепятственной и одновременно выполняемой работы на них. Поэтому сортировочная работа, как это было принято, всегда, производится методом перестановки и толчков, а не через сортировочную горку, которая потребовала бы центрального расположения подгорочных парков. Свободный спуск вагонов в некоторых случаях, правда, не разрешается. Расположение отдельных устройств зависит далее от положения соединений и наличия площади. Устройства при этом в большей мере желательно располагать последовательно и, чтобы длина станции не была слишком большой, также в известной степени параллельно друг другу.

Технических станций, которые отвечали бы всем требованиям обработки и переформирования с наличием для этого всех специальных отдельных устройств, нет. Такие сооружения требуют больших затрат и поэтому могут рассматриваться как теоретические. Однако на основании такого «академического» решения лучше всего может быть изучена идеальная программа, которая устанавливает необходимость в следующих устройствах:

Путевое развитие станции состоит из путей приема (грубой очистки), наружной обмывки составов, ремонтно-экипировочных, отстоя и отправления готовых составов, стоянки пригородных составов, а также вытяжных, ходовых путей, путей стоянки резервных и неисправных вагонов, выгрузочных у складов топлива, а также путей для стоянки почтовых, багажных вагонов и вагонов-ресторанов. На территории технической станции в ряде случаев размещается и локомотивное депо.

На путях парка приема осуществляют сдачу белья из вагонов, сухую уборку состава, уборку мусора и технический осмотр ходовых частей, ударно-тяговых приборов, автотормозного оборудования, электрооборудования и внутреннего оборудования, а также переформирование составов, на путях моечного цеха – наружную обмывку вагонов (прохождение состава через вагономоечную машину).

На путях РЭД осуществляют технический осмотр , ремонт ходовых частей, ударно-тяговых приборов, автотормозного оборудования, электрооборудования и внутреннего оборудования, холодильных установок, осмотр и зарядку аккумуляторных батарей, внутреннюю влажную уборку вагонов, снабжают состав водой и бельем.

В парке отправления осуществляют снабжение вагонов углем, приемку вагонов проводниками состава, начальником поезда и постоянно действующей комиссией.

Для обмывки составов применяют стационарные и передвижные вагономоечные машины. Стационарные машины устанавливаются на станциях, обслуживающих свыше 200 вагонов в сутки. Машины для обмывки вагонов размещают на открятых площадках, если температура наружного воздуха не ниже - 15, и в закрытых помещениях при температуре ниже -15 . Наибольшее распространение получили стационарные машины 116 и 178 м. скорость подачи на такие машины составляет 0,8…1,0 км/ч, время обмывки 30…35 мин. Размеры цеха обмывки составов представлены на рис. 1.

Рис. 1 - Схемы и размеры (в метрах) цеха обмывки пассажирских составов на один путь (а) и на два пути (б)

Основной принцип размещения вагономоечных машин – обеспечение поточности обработки составов. На многопарковых станциях моечные машины целесообразно располагать после парка приема.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Производительность козловых кранов
Производительность: поскольку пролет рельсовых перегружателей велик, скорость спредерной тележки может быть до 150 м/мин. Скорость подъема до 30-60 м/мин, скорость перемещения портала до 100-150 м/мин. Однако операционные скорости зависят от грузопотока, транспортного расстояния и способности систе ...

Анализ аварийности по Советскому Административному округу
Анализ аварийности был проведён за последние двенадцать месяцев 2007года. Было зафиксировано 267 ДТП. В результате ДТП получили ранения 273 человек (93%) и погибло 21 человек (7%), коэффициент тяжести последствий составил 8.7%. Таблица 2.1 Распределение ДТП по видам Вид происшествий 12 месяцев 2007 ...

Насос топливоподкачивающий
Насос топливоподкачивающий в соответствии с рисунком 6 шестеренчатого типа. В корпусе 13 вращается ведущая 14 и ведомая 18 шестерни. Ведомая шестерня вращается на оси, в игольчатых подшипниках 17 или на подшипнике скольжения. Подшипники смазываются топливом, которое поступает под давлением по сверл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru