Железнодорожные станции и узлы

Информация » Железнодорожные станции и узлы

Страница 5

Средневзвешенное время занятия пути одним поездом определяется как: (8)

где - полное время занятия пути одним поездом каждой категории;

- заданная на расчётный срок доля поездов различных категорий от общего числа поездов, обслуживаемых парком ().

Пропускная способность путей рассчитываемого парка по отдельным категориям поездов будет:

Ni= N*βi (9)

Заметим, что для участковых, сортировочных и грузовых станций рассчитывают также перерабатывающую способность, определяемую числом грузовых вагонов (или поездов), которое может быть переработано станцией за сутки при наилучшем использовании сортировочных устройств.

Также ВНИИЖТ разработана методика автоматизации расчетов пропускной способности с применением специального программного обеспечения с учетом влияния пассажирских поездов, загрузки горловин и других факторов.

Определение пропускной способности по коэффициенту использования

Пропускная способность путей в этом случае определяется как:

Nn0 = (10)

где - число передвижений поездов (локомотивов, составов) j – i категории, прибывающих с р-ого подхода, пропускаемых через i –ый элемент горловины;

- коэффициент пропускной способности путей

= (11)

где - время обработки поезда j – i категории, прибывающей с р-ой линии (транзитный, разборочный, своего формирования, кроме сборных и вывозных, угловые передачи и др.), мин;

ρ – коэффициент, учитывающий влияние колебаний потоков, отказов технических устройств, взаимовлияние смежных устройств и других объективных факторов ( ρ = 0,2);

m – число путей в парке приёма (отправления);

- коэффициент, учитывающий влияние движения пассажирских и сборных поездов на степень использования путей (0,8);

β – коэффициент, равный 1;

- продолжительность занятия пути постоянными, независящими от размеров движения, операциями за сутки.

Расчёт:

= = = 0,558641161

Nn0 = = = 137,8344551 поездов 138 поездов.

Вычертить схему и описать особенности работы железнодорожного узла полукольцевого типа.

Решение:

Железнодорожным узлом называется пункт слияния или пересечения нескольких железнодорожных линий, в котором осуществляется пропуск пассажирских и грузовых поездов с одной линии на другую, сортировка вагонов по примыкающим направлениям, а также пересадка пассажиров.

Железнодорожные станции располагаются в пунктах пересечения или примыкания не менее трех железнодорожных линий. Железнодорожные узлы представляют собой комплексы технологически связанных между собой железнодорожных станций, главных, соединительных, обходных и подъездных путей, постов в пунктах примыкания, а также путепроводных развязок железнодорожных линий между собой и с городскими магистралями и автодорогами. Они включают в себя вокзалы, депо, тяговые подстанции и др. Железнодорожный узел, как правило, является составной частью транспортного узла. Границами железнодорожного узла являются внешние границы входящих в него раздельных пунктов.

Узел полукольцевого типа представлен на рис. 1. Узлы полукольцевого типа называют также радиально-полукольцевыми, так как полукольцевых узлов без ввода радиальных линий практически не существует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ
Рисунок 1.3 Схема двигателя Целью термогазодинамического расчета двигателя является определение основных удельных параметров ( удельной эквивалентной мощности, удельного расхода топлива) и расхода воздуха , обеспечивающего требуемую мощность . В результате расчета определяются также температура и д ...

Влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду
Анализируя влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду, прежде всего, стоит обратить внимание на принцип его работы. Принцип работы данной конструкции основан на преобразовании вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение штока вырезающего ...

Расчет механизма передвижения тележки главного подъёма
Выбираем принципиальную кинематическую схему механизма передвижения тележки (рисунок 3.4) Рисунок 3.4 - Кинематическая схема механизма передвижения Определяем сопротивление передвижению тележки, приведенное к ободу ходового колеса кг (3.23) где - сопротивление трения; - коэффициент, учитывающий соп ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru