Анализ производственной деятельности АП №1 с позиции экономической устойчивости

Информация » Инженерно-экономическое обоснование открытия международного пассажирского автобусного маршрута Гомель–Дрезден » Анализ производственной деятельности АП №1 с позиции экономической устойчивости

Страница 1

Традиционный механизм хозяйственной деятельности, нарушение естественного круговорота веществ и потока энергии в биосфере вызывают ощутимые экономические потери, избежать которые возможно, благодаря оценке по критерию эффективности хозяйственной деятельности на основании дополнительного условия – ограничения ущерба, наносимого природной среде. Поэтому ведущим принципом природопользования стал эколого-экономический. Применение его на практике обеспечило реализацию многих природоохранных мероприятий: разработку малоотходных и безотходных технологий, создание эффективных очистных сооружений и устройств, организацию биосферных заповедников и др.

В настоящее время понятие устойчивое развитие трактуется в двух смыслах. В широком смысле – это процесс функционирования цивилизации в рамках оптимального управления экономическим, социальным, экологическим и культурным потенциалами. В узком смысле рассматривается экологическая составляющая процесса, проблемами которой занимается и инженерная экология. Особое место в инженерной экологии занимает понятие надежности экосистемы, надежность имеет ряд аспектов: устойчивость, равновесие, живучесть, безопасность.

Устойчивость оценивается по способности экосистемы выдерживать изменения, создаваемыми внешними (техногенными) воздействиями, оказывать сопротивление внешним (техногенным) воздействиям и само восстанавливаться.

Равновесие определяется, как свойство экосистемы сохранять устойчивость. Безопасность – свойство, определяющее риск потери устойчивости и равновесия. Если цель устойчивого равновесия – сохранение устойчивости экосистемы при ее функционировании, то техногенное воздействие, в том числе производственно-хозяйственная деятельность (ПХД) промышленного предприятия, - это возмущающее воздействие процесса сохранения устойчивости.

Устойчивой является такая хозяйственная деятельность автотранспортного предприятия, при которой состояние окружающей среды в конце отчетного периода остается как минимум таким же, как и в его начале. Свести к нулю это воздействие нереально. Сохранить устойчивость можно путем ослабления этого воздействия или его компенсацией.

В настоящее время ни одна экономическая система не устойчива, в том числе и экономика развитых стран.

Темпы ухудшения состояния окружающей среды ускоряются, можно только их замедлить. Специалисты в области рассматриваемых проблем считают такое развитие полуустойчивым и основная цель – переход от полуустойчивости к устойчивости.

Природные ресурсы из внешней среды являются необходимым условием производительной деятельности предприятия. В свою очередь экономическая подсистема преобразует входные материально-энергетические потоки природных и производственных ресурсов в выходные потоки предметов потребления – готовой продукции. Некоторые элементы экологической подсистемы используются как ресурс экономической подсистемы и вовлекаются в производственный ресурсный цикл. После прохождения нескольких технологических стадий часть ресурсов превращается в готовый продукт. Основная их доля возвращается в экологическую подсистему, но уже трансформированном виде - в виде разнообразных отходов, загрязняющих окружающую природную среду. Поэтому промышленное предприятие является в общем случае экологически опасным.

С точки зрения преобразования входных материально-энергетических потоков природных и производственных ресурсов в выходные потоки предметов потребления, автотранспортное предприятие, как эколого-экономический субъект представляет собой разомкнутую систему. Производственный ресурсный цикл разомкнут. Модель локальной экосистемы, в которую входит автотранспортное предприятие отличается от экономической тем, что она замкнута только в условиях устойчивого развития.

Экологическое состояние окружающей среды все в большей мере становится одним из факторов, от которого зависит качество жизни людей. Сегодня в Беларуси идет бурный рост автомобилизации, число транспортных средств возрастает более чем на 10% в год. При этом значительная часть автомобильного парка в республике не соответствует последним международным экологическим стандартам.

В Беларуси более 70% загрязняющих выбросов приходится на долю автотранспорта. Их объемы составляют более 16 тысяч тонн, что в несколько раз больше объема технологических выбросов предприятий. При этом в составе транспортных выбросов имеются токсичные вещества в отработанных газах автомобилей, а также оседающие на покрытии и в придорожной полосе пыль, продукты износа покрытий, шин, тормозных колодок, топливно-смазочные, антигололедные и другие материалы. Это приводит к чрезмерному загрязнению атмосферы и насыщению вод поверхностного стока и почвы взвесями, нефтепродуктами, солями, в том числе тяжелых металлов, химическими реагентами и т.д.

Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 200 различных компонентов. В выхлопных газах содержатся углеводороды - несгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости на старте, т. е. во время заторов и у красного сигнала светофора. Именно в этот момент, когда нажимают на акселератор, выделяется больше всего несгоревших частиц: примерно в 10 раз больше, чем при работе двигателя в нормальном режиме.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточных станций
Среди устройств железнодорожной автоматики и телемеханики системы управления объектами на станциях играют важнейшую роль. Скорость обработки поездов на станциях определяет пропускную способность железных дорог. Безопасность движения поездов во многом зависит от безопасности передвижений по станции. ...

Расчет рамки и сетки карты графического плана переход
Результаты всей предыдущей работы по навигационному проектированию переоформляем в виде графического плана перехода на двух листах формата А-1. Первый из листов охватывает в мелком масштабе (1:2000000) весь переход (от порта Малага до порта Неаполь), а второй – крупномасштабный () сложный участок п ...

Расчет поршня карбюраторного двигателя
...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru