Расчет величины выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников производится исходя из расхода топлива и коэффициента эмиссии загрязняющих веществ, при сгорании одной тонны жидкого топлива или 1000 м3 сжатого природного газа по формуле
, (5.1)
где - расход топлива, т;
- коэффициент эмиссии, т.
Коэффициенты эмиссии в тоннах для расчетов выбросов приведены в таблице 4.2.1.
Таблица 4.2.1.– Выброс загрязняющих веществ, при сгорании одной тонны топлива
Наименование вредных веществ |
Коэффициенты эмиссии при выбросе загрязняющих веществ двигателями, использующими в качестве топлива | |
бензин |
дизтопливо | |
Окись углерода |
0,440 |
0,125 |
Углеводороды |
0,080 |
0,055 |
Двуокись азота |
0,025 |
0,035 |
Сажа |
0,0006 |
0,015 |
Сернистый газ |
0,002 |
0,020 |
Бенз(а)пирен |
0,23·10-6 |
0,31·10-6 |
При учете расхода жидкого топлива в литрах для его перевода в килограммы применяются следующие усредненные коэффициенты:
- бензин АИ-92 (неэтилированный) – 0,760;
- дизтопливо – 0,840.
Тогда получается следующий расход топлива:
МАЗ-251: Р = 398,73*0.760=303,03 кг;
МАЗ-256: Р = 191,34*0.760=145,42 кг.
Результаты расчета величины выбросов загрязняющих веществ для каждого типа подвижного состава за год представлены в таблице 4.2.2.
Таблица 4.2.2.– Расчет величины выбросов в атмосферу от передвижных источников
Наименование вредных веществ |
Величина выбросов вредных веществ, т | |
МАЗ-251 |
МАЗ-256 | |
Окись углерода |
0,132 |
0,066 |
Углеводороды |
0,024 |
0,012 |
Двуокись азота |
0,0075 |
0,00375 |
Сажа |
0,00018 |
0,00009 |
Сернистый газ |
0,0006 |
0,0003 |
Бенз(а)пирен |
0,069·10-6 |
0,0345·10-6 |
Всего |
0,23328 |
0,11664 |
Выбросы вредных веществ от МАЗ-251 больше, так как расход топлива выше. Следовательно, поездка будет более экологичной на автобусе МАЗ-256, от него величина выбросов в атмосферу будет меньше по сравнению с автобусом МАЗ-251
Похожие статьи:
Расчет скорости перевозки грузов
Средняя участковая скорость: (8.14) Средняя техническая скорость: (8.15) где: и – поездо-километры в нечётном и чётном направлениях (путь, пройденный всеми поездами); и – поездо-часы в пути нечётных и чётных поездов, т. е. время с учётом стоянок на промежуточных станциях; и – поездо-часы в движении ...
Используемое оборудование
В вагонном участке единой технической ревизии используется следующее оборудование: - кран мостовой, грузоподъёмностью 10 т - установка домкратная УДС–160 М - установка домкратная ТЭД–40 - кран на ж/д ходу (КДЭ–161) - стенд по проверке параметров редукторов от средней части оси ВБА, ЕЮК - установка ...
Железнодорожные станции и узлы
Вычертить «в рыбках» схему технической пассажирской станции поперечного типа. Перечислить устройства и служебно-технические здания этой станции; операции, выполняемые на ней. Решение: На пассажирских технических станциях осуществляют технический осмотр, очистку, обмывку, переформирование, ремонт и ...