Расчет величины выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников производится исходя из расхода топлива и коэффициента эмиссии загрязняющих веществ, при сгорании одной тонны жидкого топлива или 1000 м3 сжатого природного газа по формуле
, (5.1)
где - расход топлива, т;
- коэффициент эмиссии, т.
Коэффициенты эмиссии в тоннах для расчетов выбросов приведены в таблице 4.2.1.
Таблица 4.2.1.– Выброс загрязняющих веществ, при сгорании одной тонны топлива
Наименование вредных веществ |
Коэффициенты эмиссии при выбросе загрязняющих веществ двигателями, использующими в качестве топлива | |
бензин |
дизтопливо | |
Окись углерода |
0,440 |
0,125 |
Углеводороды |
0,080 |
0,055 |
Двуокись азота |
0,025 |
0,035 |
Сажа |
0,0006 |
0,015 |
Сернистый газ |
0,002 |
0,020 |
Бенз(а)пирен |
0,23·10-6 |
0,31·10-6 |
При учете расхода жидкого топлива в литрах для его перевода в килограммы применяются следующие усредненные коэффициенты:
- бензин АИ-92 (неэтилированный) – 0,760;
- дизтопливо – 0,840.
Тогда получается следующий расход топлива:
МАЗ-251: Р = 398,73*0.760=303,03 кг;
МАЗ-256: Р = 191,34*0.760=145,42 кг.
Результаты расчета величины выбросов загрязняющих веществ для каждого типа подвижного состава за год представлены в таблице 4.2.2.
Таблица 4.2.2.– Расчет величины выбросов в атмосферу от передвижных источников
Наименование вредных веществ |
Величина выбросов вредных веществ, т | |
МАЗ-251 |
МАЗ-256 | |
Окись углерода |
0,132 |
0,066 |
Углеводороды |
0,024 |
0,012 |
Двуокись азота |
0,0075 |
0,00375 |
Сажа |
0,00018 |
0,00009 |
Сернистый газ |
0,0006 |
0,0003 |
Бенз(а)пирен |
0,069·10-6 |
0,0345·10-6 |
Всего |
0,23328 |
0,11664 |
Выбросы вредных веществ от МАЗ-251 больше, так как расход топлива выше. Следовательно, поездка будет более экологичной на автобусе МАЗ-256, от него величина выбросов в атмосферу будет меньше по сравнению с автобусом МАЗ-251
Похожие статьи:
Оценка помех, влияющих на передачу сигнального тока
Передача сигналов АЛС происходит в специфических, свойственных только ей условиях. Во-первых, сигнал в каждой рельсовой цепи передается только от собственного источника и его уровень в рельсах по мере движения поезда непрерывно возрастает. Во-вторых, переход локомотива с одной рельсовой цепи на дру ...
Организация работы станции
Назначение участковых станций определяется планом формирования поездов. На всех участковых станциях формируются и расформировываются сборные поезда, передаточные, вывозные, участковые и при большой местной работе маршрутные поезда. Участковая станция «Д» осуществляет прием – отправление на три напр ...
Условия работы узла на локомотиве характерные повреждения и причины их возникновения
В процессе эксплуатации колесная пара подвержена действию весьма значительных знакопеременных нагрузок, часть которых имеет ударный характер. Элементы колесных пар подвергаются деформациям сжатия, растяжения, изгиба и кручения, у бандажей колесных пар возникает естественный износ в виде проката и у ...