Влияние гидравлических гасителей колебаний на безопасность движения подвижного состава

Информация » Технология ремонта гидравлических гасителей колебаний » Влияние гидравлических гасителей колебаний на безопасность движения подвижного состава

Страница 1

Обеспечение безопасной перевозки пассажиров является основной и приоритетной задачей руководства ОАО «РЖД». В первом полугодии 2004 г. в соответствии с «Программой безопасности» продолжалось внедрение средств неразрушающего контроля и комплексов для ремонта гидравлических гасителей колебаний, позволит повысить уровень безопасности, уменьшить влияние человеческого фактора при ремонте вагонов, в т.ч. гидрогасителей. При исправных гасителях колебаний рессорное подвешивание мягко гасит толчки, удары, передаваемые кузову вагона при движении, тем самым обеспечивается плавность и безопасность хода.

При неисправных гасителях колебаний кузов вагона более продолжительное время раскачивается на рессорном подвешивании, гашение толчков и ударов происходит жестко, что создает условия для возникновения более серьезных неисправностей в узлах тележки. В связи с этим нельзя включать в составы в пунктах формирования и оборота вагоны гасители колебаний которых имеют трещины, обрывы кронштейнов крепления, трещины и изломы цилиндров резервуара или защитного кожуха, ослабление резьбовых соединений, утечку масла из гасителя, протертость кожуха с превышением допустимого износа, истекшие или истекающие в пути следования сроки ревизии.

Таким образом, можно сделать вывод, что исправное состояние гидрогасителя в эксплуатации, своевременное обнаружение неисправностей и дефектов и их устранение залог безопасного движения подвижного состава.

Приложение

Характеристика неисправности гидрогасителя КВЗ-ЛИИЖТ, их причины и способы устранения

Наимено-вание сборочной единицы, детали

Неисправность

Причина неисправности

Последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Допуск износа в эксплуа-

тации

(мм)

Статис-тика отказов

%

1

2

3

4

5

6

7

Гаситель в сборе

Течь рабочей жидкости

Износ, излом деталей уплотнения штока, ослабление затяжной гайки, повреждения резинового кольца уплотнения корпуса

Снижение параметра сопротивления, полный отказ гасителя, ухудшение плавности хода локомотива

Отремонтировать гаситель на ремонтном участке

-

85

Отсоединение штоковой головки

Ослабление, снятие резьбового соединения штока и головки, самоотвинчивание, излом стопорного винта

Полный отказ гасителя, увеличение динамической нагруженности подрессоренных частей

Заменить гаситель на новый или отремонтированный

-

Зазоры в узлах крепления гасителя на тележке более 0,8 мм

Износ резиновых, металлических втулок в головках гасителя; износ монтажных валиков или втулок в кронштейнах

Снижение эффективности работы гасителя, удары в узлах крепления

Заменить втулки в головках гасителя, в кронштейнах тележки; заменить валик

0,7

50

Манжеты, кольца и другие детали из резины

Износ, разрывы, выкрашивание, остаточная деформация

Некачественный материал, старение, чрезмерные удельные давления и поверхностные силы, повреждения при сборке и разборке гасителя, подкожуховое льдообразование

Разгерметизация гасителя, утечка и загрязнение рабочей жидкости, увеличение зазоров в сборочных единицах

Заменить резиновые детали и рабочую жидкость, усовершенствовать технологию монтажных работ

-

85

Заполнение подкожуховой полости спрес-сованным сне-гом или льдом

Неправильная установка гасителя на тележке, отсутствие снегозащитных щитков

Уменьшение хода гасителя, блокировка подвешивания, разрушение гасителя и деталей его крепления

Очистить подкожуховую полость, установить снегозащитные щитки

-

Отсоединение кожуха от штоковой головки

Ослабление, снятие резьбового соединения, потеря стопорного болта

Засорение подкожуховой полости, ускоренный износ манжет, направляющей и штока

Завернуть или заменить кожух, установить стопорный болт

Шток с поршнем

Износ цилиндрической поверхности штока до размера 47,960 мм и менее

Загрязнение рабочей жидкости некачественное изготовление или ремонт, повреждения деталей уплотнения штока

Снижение параметра сопротивления, утечка рабочей жидкости, засорение и обводнение внутренних полостей

Отремонтировать или заменить шток, заменить детали уплотнения

48

– 0,017

68

– 0,03

- 0,06

20

Коррозия наружной поверхности штока

Некачественное изготовление и отсутствие защитного покрытия

Повышенный (в 3-4 раза) износ манжет штока, засорение и обводнение рабочей жидкости

Отремонтировать или заменить шток

Направля-ющая штока

Износ внутренней цилиндрической поверхности до размера 48,060 мм и более

Некачественное изготовление или ремонт, загрязнение рабочей жидкости, повреждение уплотнения штока, перекос гасителя в кронштейнах тележки

Снижение параметра сопротивления, повышенная нагрузка на манжеты и поршень

Отремонтировать направляющую наплавкой медно-железными электродами или латунью с последующей механической обработкой, допускается установка (приварка) втулки

48

-0,027

15

Цилиндр

Износ внутренней поверхности до размера 68,3 мм и более

Взаимодействие с поршнем при отсутствии или загрязнении жидкости, некачественное изготовление или ремонт

Снижение параметра сопротивления, ускоренный износ поршневого кольца

Отремонтировать или заменить цилиндр, заменить рабочую жидкость

68

+0,03

30

Клапан в сборе

Отсутствие или понижение силы вязкого сопротивления при проходе жидкости через дроссель

Неплотная посадка диска впускного устройства или шарика разгрузочного устройства, разрегулировка, уменьшение вязкости жидкости

Снижение параметра сопротивления, ухудшение плавности хода экипажа

Заменить, восстановить неисправные детали, притереть, опрессовать диск и шарик. Собрать и отрегулировать клапан, заменить жидкость

-

2

Просадка более 1 мм излом пружины разгрузочного устройства клапана

Некачественное изготовление или ремонт, засорение дроссельных отверстий

Частичный отказ гасителя, повышение динамической нагруженности вагона

Заменить пружину, отрегулировать давление открытия разгрузочного устройства

не более 1

2

Износ, смятие или срез резьбы регулирующе-го винта

Некачественное изготовление или ремонт

Разрегулирование разгрузочного устройства, частичный отказ гасителя

Заменить клапан

Просадка более 2 мм излом пружи-ны впускного устройства клапана

Некачественное изготовление или сборка, усталостное разрушение

Нестабильная работа, заедание диска с отказом работы на одном из ходов

Заменить пружину

не более 2

2

Задиры, риски, износ цилиндрической поверхности поршня до размера менее 67,8 мм

Некачественное изготовление, загрязнение жидкости, неправильная сборка гасителя и его установка

Снижение параметра сопротивления, ускоренный износ направляющей, цилиндра и поршневого кольца

Отремонтировать поршень или заменить шток с поршнем

3

Кольцо цилиндра уплотни-тельное

Трещина, пластическая деформация

Неправильная сборка, некачественный ремонт

Ослабление фиксации и утечки жидкости из цилиндра, снижение сопротивления гасителя

Заменить уплотнительное кольцо цилиндра

-

4

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет числа рабочих
Технологически необходимое число рабочих (20) где - годовой объем работ проектируемого участка; Фм - годовой фонд времени рабочего места в часах. (21) где Чн - продолжительность рабочей недели в часах (40 - нормальные условия, 35 - вредные условия), Дн - продолжительность рабочей недели в днях (5), ...

Механическая обработка под размер
При этом способе ремонта деталь в результате механической обработки получает новый размер, отличающийся от первоначального (номинального) размера по рабочему чертежу, правильную геометрическую форму и требуемую шероховатость поверхности. Этот новый размер детали носит название ремонтного, и он може ...

Расчет кулачкового вала
Кулачковый вал рассчитывается на изгиб и кручение , а также определяется значение его прогиба и угла закрутки. 5.3.1Суммарное приведенное напряжение , возникающее в кулачковом вале от совместного действия изгибающего и скручивающего моментов , определяемое по третей теории прочности: = МПа где ` ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru