Обеспечение безопасной перевозки пассажиров является основной и приоритетной задачей руководства ОАО «РЖД». В первом полугодии 2004 г. в соответствии с «Программой безопасности» продолжалось внедрение средств неразрушающего контроля и комплексов для ремонта гидравлических гасителей колебаний, позволит повысить уровень безопасности, уменьшить влияние человеческого фактора при ремонте вагонов, в т.ч. гидрогасителей. При исправных гасителях колебаний рессорное подвешивание мягко гасит толчки, удары, передаваемые кузову вагона при движении, тем самым обеспечивается плавность и безопасность хода.
При неисправных гасителях колебаний кузов вагона более продолжительное время раскачивается на рессорном подвешивании, гашение толчков и ударов происходит жестко, что создает условия для возникновения более серьезных неисправностей в узлах тележки. В связи с этим нельзя включать в составы в пунктах формирования и оборота вагоны гасители колебаний которых имеют трещины, обрывы кронштейнов крепления, трещины и изломы цилиндров резервуара или защитного кожуха, ослабление резьбовых соединений, утечку масла из гасителя, протертость кожуха с превышением допустимого износа, истекшие или истекающие в пути следования сроки ревизии.
Таким образом, можно сделать вывод, что исправное состояние гидрогасителя в эксплуатации, своевременное обнаружение неисправностей и дефектов и их устранение залог безопасного движения подвижного состава.
Приложение
Характеристика неисправности гидрогасителя КВЗ-ЛИИЖТ, их причины и способы устранения
Наимено-вание сборочной единицы, детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Допуск износа в эксплуа- тации (мм) |
Статис-тика отказов % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Гаситель в сборе |
Течь рабочей жидкости |
Износ, излом деталей уплотнения штока, ослабление затяжной гайки, повреждения резинового кольца уплотнения корпуса |
Снижение параметра сопротивления, полный отказ гасителя, ухудшение плавности хода локомотива |
Отремонтировать гаситель на ремонтном участке |
- |
85 |
Отсоединение штоковой головки |
Ослабление, снятие резьбового соединения штока и головки, самоотвинчивание, излом стопорного винта |
Полный отказ гасителя, увеличение динамической нагруженности подрессоренных частей |
Заменить гаситель на новый или отремонтированный |
- | ||
Зазоры в узлах крепления гасителя на тележке более 0,8 мм |
Износ резиновых, металлических втулок в головках гасителя; износ монтажных валиков или втулок в кронштейнах |
Снижение эффективности работы гасителя, удары в узлах крепления |
Заменить втулки в головках гасителя, в кронштейнах тележки; заменить валик |
0,7 |
50 | |
Манжеты, кольца и другие детали из резины |
Износ, разрывы, выкрашивание, остаточная деформация |
Некачественный материал, старение, чрезмерные удельные давления и поверхностные силы, повреждения при сборке и разборке гасителя, подкожуховое льдообразование |
Разгерметизация гасителя, утечка и загрязнение рабочей жидкости, увеличение зазоров в сборочных единицах |
Заменить резиновые детали и рабочую жидкость, усовершенствовать технологию монтажных работ |
- |
85 |
Заполнение подкожуховой полости спрес-сованным сне-гом или льдом |
Неправильная установка гасителя на тележке, отсутствие снегозащитных щитков |
Уменьшение хода гасителя, блокировка подвешивания, разрушение гасителя и деталей его крепления |
Очистить подкожуховую полость, установить снегозащитные щитки |
- | ||
Отсоединение кожуха от штоковой головки |
Ослабление, снятие резьбового соединения, потеря стопорного болта |
Засорение подкожуховой полости, ускоренный износ манжет, направляющей и штока |
Завернуть или заменить кожух, установить стопорный болт | |||
Шток с поршнем |
Износ цилиндрической поверхности штока до размера 47,960 мм и менее |
Загрязнение рабочей жидкости некачественное изготовление или ремонт, повреждения деталей уплотнения штока |
Снижение параметра сопротивления, утечка рабочей жидкости, засорение и обводнение внутренних полостей |
Отремонтировать или заменить шток, заменить детали уплотнения |
48 – 0,017 68 – 0,03 - 0,06 |
20 |
Коррозия наружной поверхности штока |
Некачественное изготовление и отсутствие защитного покрытия |
Повышенный (в 3-4 раза) износ манжет штока, засорение и обводнение рабочей жидкости |
Отремонтировать или заменить шток | |||
Направля-ющая штока |
Износ внутренней цилиндрической поверхности до размера 48,060 мм и более |
Некачественное изготовление или ремонт, загрязнение рабочей жидкости, повреждение уплотнения штока, перекос гасителя в кронштейнах тележки |
Снижение параметра сопротивления, повышенная нагрузка на манжеты и поршень |
Отремонтировать направляющую наплавкой медно-железными электродами или латунью с последующей механической обработкой, допускается установка (приварка) втулки |
48 -0,027 |
15 |
Цилиндр |
Износ внутренней поверхности до размера 68,3 мм и более |
Взаимодействие с поршнем при отсутствии или загрязнении жидкости, некачественное изготовление или ремонт |
Снижение параметра сопротивления, ускоренный износ поршневого кольца |
Отремонтировать или заменить цилиндр, заменить рабочую жидкость |
68 +0,03 |
30 |
Клапан в сборе |
Отсутствие или понижение силы вязкого сопротивления при проходе жидкости через дроссель |
Неплотная посадка диска впускного устройства или шарика разгрузочного устройства, разрегулировка, уменьшение вязкости жидкости |
Снижение параметра сопротивления, ухудшение плавности хода экипажа |
Заменить, восстановить неисправные детали, притереть, опрессовать диск и шарик. Собрать и отрегулировать клапан, заменить жидкость |
- |
2 |
Просадка более 1 мм излом пружины разгрузочного устройства клапана |
Некачественное изготовление или ремонт, засорение дроссельных отверстий |
Частичный отказ гасителя, повышение динамической нагруженности вагона |
Заменить пружину, отрегулировать давление открытия разгрузочного устройства |
не более 1 |
2 | |
Износ, смятие или срез резьбы регулирующе-го винта |
Некачественное изготовление или ремонт |
Разрегулирование разгрузочного устройства, частичный отказ гасителя |
Заменить клапан | |||
Просадка более 2 мм излом пружи-ны впускного устройства клапана |
Некачественное изготовление или сборка, усталостное разрушение |
Нестабильная работа, заедание диска с отказом работы на одном из ходов |
Заменить пружину |
не более 2 |
2 | |
Задиры, риски, износ цилиндрической поверхности поршня до размера менее 67,8 мм |
Некачественное изготовление, загрязнение жидкости, неправильная сборка гасителя и его установка |
Снижение параметра сопротивления, ускоренный износ направляющей, цилиндра и поршневого кольца |
Отремонтировать поршень или заменить шток с поршнем |
3 | ||
Кольцо цилиндра уплотни-тельное |
Трещина, пластическая деформация |
Неправильная сборка, некачественный ремонт |
Ослабление фиксации и утечки жидкости из цилиндра, снижение сопротивления гасителя |
Заменить уплотнительное кольцо цилиндра |
- |
4 |
Похожие статьи:
Характеристика района
строительства и строящегося объекта
Объектом строительства является однопутная железная дорога под тепловозную тягу от станции А к станции Б. Технические параметры выданы в исходных данных. Поперечные профили типовые. Ширина земляного полотна составляет 7,3 м, крутизна откосов – 1:1,5. Строятся следующие постоянные здания: производст ...
Диагностирование асинхронных электродвигателей
В настоящее время асинхронные электродвигатели являются потребителями более 70% всей электроэнергии в стране. Опыт эксплуатации электродвигателей свидетельствует о большом количестве отказов, происходящих по причине аварийных ситуаций. Аварийность ежегодно составляет 25% и более /1/. Выход из строя ...
Расчет кулачкового вала
Кулачковый вал рассчитывается на изгиб и кручение , а также определяется значение его прогиба и угла закрутки. 5.3.1Суммарное приведенное напряжение , возникающее в кулачковом вале от совместного действия изгибающего и скручивающего моментов , определяемое по третей теории прочности: = МПа где ` ...