где k = 0,12 - коэффициент трения
Полная вертикальная нагрузка, Н:
Рвприв =Рв+РвГ. (1.33)
Результаты расчета представлены в таблице 1.1. Анализируя полученные результаты, делаем вывод, что наиболее нагруженным режимом, является режим внезапной остановки судна (посадка на мель) при скорости хода ν =5,4 (м/с) с упором гребном винте 30% от номинального значения. Крен судна при бортовой качке θ = 22,50. Амплитуда килевой качки ψ=10°;
Определим количество призонных болтов необходимых для монтажа двигателя
Усилие затяжки одного болта, Н:
Рзат =k · Рвприв /z, (1.34)
где k – коэффициент запаса, k= 1,2; Р – полная вертикальная нагрузка по наиболее нагруженному режиму, Рвприв =271793 Н; Z – общее число крепежных болтов в соединении, z = 24.
Рзат =1,2·271793/24= 13589,7 Н
Предел текучести материала болтов:
(1.35)
где dвн – внутренний диаметр резьбы крепежного болта, dвн =16,753 мм
В качестве материала болтов выбираем сталь марки 20 с пределом текучести σт= 250 МПа по ГОСТ 1050-74.
Количество призонных болтов:
(1.36)
где n – количество призонных болтов; N – вертикальная составляющая от силы трения; – сила сопротивления возникающая от среза призонных болтов; – допускаемое напряжение среза, = 0,4·σт МПа;
k · Рвприв =1,2·271793=326151,6 Н
NвТР = 0,47·d2вн ·σт·z = 0,47·16,7532·10-6·250·106·24=791496,7 Н
Из расчета видно, что разница kвприв – Nвтр < 0, следовательно, необходимость в призонных болтах при монтаже главного двигателя отсутствует.
Отсутствие призонных болтов уменьшает трудоемкость и время отведенное на монтаж двигателя.
Таблица 1.1 - Результаты расчета действующих нагрузок на двигатель, при различных режимах работы судна
№ |
Обозначение нагрузки |
Значения нагрузок при различных режимах работы судна, Н | |||
Полный ход судна |
Швартовка судна |
Посадка судна на мель |
Кратковременный крен и дифферент | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 |
Р1б Р1пр Р2б Р2в Р3б Р3в Р4пр Р4в Р5пр Р5в Мр Рвпр Рвб Р′в Р′пр Р′б Мпр Мб Рвпр Рвб Рв Рпр Рб Рг Рвг Рвприв |
- - 11129 41535 7837 6239 3748 42836 9511 41803 755 1,099 · Мпр 1,504 · Мб -36329 13259 18966 8486 12893 9326 19391 -7612 13259 18966 23141 192842 185230 |
4383 - 11129 41535 7837 6239 3748 42836 8722 41925 227 1,099 · Мпр 1,504 · Мб -36207 12470 23349 7981 15170 8771 22816 -4620 12470 23349 26470 220583 215963 |
- 13150 11129 41535 7837 6239 3748 42836 9511 41803 227 1,099 · Мпр 1,504 · Мб -36329 26409 18966 16902 12365 18575 18597 843 26409 18966 32514 270950 271793 |
- - 30406 30406 - - 7467 42347 - - 755 1,099 · Мпр 1,504 · Мб -72753 7467 30406 4779 20215 5252 30403 -37098 7467 30406 31309 260908 223810 |
Похожие статьи:
Расчет поршня карбюраторного двигателя
...
Влияние приспособления для
вырезания прокладок на окружающую среду
Анализируя влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду, прежде всего, стоит обратить внимание на принцип его работы. Принцип работы данной конструкции основан на преобразовании вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение штока вырезающего ...
Перечень и содержание работ по проведению ЕТО машины МКСМ – 800
Таблица 7 № п/п Перечень работ 1. Выполнить ЕТО двигателя 1.1 Очистить двигатель и проверить затяжку резьбовых соединений 1.2 Проверить уровень охлаждающей жидкости 1.3 Дозаправить топливо в бак 1.4 Проверить уровень масла в картере двигателя 1.5 Проверить натяжение клинового ремня вентилятора и ге ...