Улучшение технических характеристик дизеля путем установки турбокомпрессора

Информация » Совершенствование вспомогательных механизмов линейного морского буксира прибрежного плавания » Улучшение технических характеристик дизеля путем установки турбокомпрессора

Страница 1

В дипломном проекте предлагаем усовершенствовать вспомогательный механизм, а именно, улучшить технические характеристики дизеля путем установки турбокомпрессора.

Турбокомпрессор в соответствии с рисунком 13 осуществляет наддув выхлопных газов дизеля, повышая мощность и КПД последнего [8].

Турбокомпрессор 1 крепится шпильками к выпускному коллектору 8, а нижняя регулируемая опора закрепляется на кронштейне 2, являющимся также опорой для охладителя наддувочного воздуха 6.

Ротор турбокомпрессора вращается энергией выхлопных газов.

Другой конец ротора с жестко посаженным колесом омпрессора нагнетает атмосферный воздух в улитку компрессора откуда нагнетаемый воздух, проходя охладитель наддувочного воздуха, поступает через впускной коллектор 7 в цилиндры дизеля. Между турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха располагается аварийное стоп-устройство 5 системы автоматики дизеля.

Рисунок 13 - Установка турбокомпрессора: 1-турбокомпрессор; 2-кронштейн; 3,4-трубопровод; 5-стоп-устройство аварийное; 6-охладитель наддувочного воздуха; 7-коллектор впускной; 8-коллектор выпускной; 9-патрубок

Охлаждающая жидкость к турбокомпрессору подводится от выпускного коллектора по переливным патрубкам, а сливается через трубопровод, установленный на корпусе турбокомпрессора. Подшипники турбокомпрессора смазываются маслом, подаваемым из масляной магистрали дизеля по трубопроводу 3 и сливаемым в картер дизеля по шлангу 4. Установка турбокомпрессора повышает мощность двигателя и экономит топливо на 10%.

Охладитель наддувочного воздуха в соответствии с рисунком 14 охлаждает воздух, подаваемый из турбокомпрессора во впускной коллектор.

Охладитель трубчатого типа, охлаждение воздуха осуществляется жидкостью второго контура системы охлаждения. Охладитель включает сварной корпус 4, секцию охлаждения 2, верхнюю 10 и нижнюю 6 крышки, вытеснители 1, патрубки 9 и 3.

Наддувочный воздух после турбокомпрессора распределяется разделителем в патрубке подвода воздуха 9 на два потока, обтекает медные трубки с охлаждающей жидкостью и подается во впускной коллектор дизеля.

Вытеснители 1 исключают прохождение воздуха по пространству, не занятому трубками, и увеличивают интенсивность охлаждения воздуха в охладителе [8].

Рисунок 14 - Охладитель наддувочного воздуха: 1 - вытеснитель; 2 - секция охлаждения; 3 - патрубок отвода воздуха; 4 - корпус; 5, 8 - пробка; 6 - крышка нижняя; 7 - кольцо уплотнительное; 9 - патрубок подвода воздуха; 10 - крышка верхняя; Б - подвод охлаждающей жидкости; В - отвод охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость через отверстие "Б" в верхней крышке 10 проходит по трубкам секции охлаждения и отводится из охладителя через отверстие "В". Секция охлаждения имеет два хода охлаждающей жидкости, что обеспечивается перегородкой в верхней крышке. Перегородка разделяет всю секцию охладителя на два потока, соединенных между собой последовательно нижней крышкой 6. В месте выхода секции охлаждения из корпуса охладителя герметичность обеспечивается резиновым кольцом 7. В нижней части корпуса охладителя наддувочного воздуха устанавливается пробка 8 для удаления конденсата.

Коллектор впускной в соответствии с рисунком 15 подводит воздух в цилиндры дизеля и включает трубу 2 с патрубками и кронштейном для крепления топливных фильтров. Коллектор с охладителем наддувочного воздуха соединяется резиновым патрубком 5 и хомутами 1. Второй торец коллектора наглухо закрыт. Для замера давления наддувочного воздуха в коллекторе имеется отверстие, закрытое заглушкой 4.

Рисунок 15 - Коллектор впускной: 1 - хомут; 2 – труба; 3 - болт; 4 -заглушка; 5 - рукав

Отработанные выхлопные газы из цилиндров дизеля поступают в выпускной коллектор показан на рисунке 16, и затем отводятся в турбокомпрессор.

Выпускной коллектор состоит из двух частей: коллектора выпускного 5 для отвода газов из I, II и III цилиндров и коллектора выпускного 1 для отвода газов из IV, V и VI цилиндров, жестко соединенных между собой шпильками 7 через асбостальную прокладку 3. В коллекторы 1 и 5 из алюминиевого сплава установлены вставки 2,4 и 12 из жаропрочной стали, фиксируемые стопорными винтами 10. Крепление вставок осуществляется соответственно шпильками 6 и 8.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Норма оборота грузового вагона
Время оборота грузового вагона представляет собой время нахождения вагона на участке в сутках, затрачиваемое на выполнение всех операций на его полный рейс, и состоит из трёх элементов. 1) Время нахождения вагона в поездах на участках: (8.18) 2) Время нахождения вагона на технических станциях с пер ...

Определение приведенного момента инерции
В формулу (6) для определения постоянной времени входит приведенный момент инерции J, который должен учитывать инерционные свойства подвижных узлов и деталей собственно двигателя, приводимых им в действие масс навешенных механизмов, маховика, редуктора, валопровода, гребного винта и присоединенной ...

Оценка количественных характеристик долговечности и безотказности
Согласно ГОСТ 27.002 – 83 вероятность безотказной работы P(L) есть вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ элемента АТС не возникнет. Статистически определяется по приближенной формуле: , (13) где – количество отказавших элементов за пробег от 0 до ; – общее количество элементов в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru