Требования предъявляемые программами по подготовке водителей к категориям «С» и «D»

Информация » Мероприятия по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей » Требования предъявляемые программами по подготовке водителей к категориям «С» и «D»

Страница 9

Примечание: в знаменателе указано время на обучение вождению в темное время суток.

Тема 1. Обучение на тренажере (автобусе-экспонате)

Цель занятий: научить пользоваться органами управления и контрольными приборами, подготавливать автобус к работе, проверять его техническое состояние перед выездом, выявлять неисправности, угрожающие безопасности движения, пускать и останавливать двигатель безопасными приемами (на тренажере и автобусе).

Задание 1. Ознакомление с органами управления, контрольными, вспомогательными приборами и устройствами автобуса

Ознакомление с внешним и внутренним оборудованием автобуса. Рабочее место водителя. Подгонка сиденья по росту. Правильное положение за рулем. Обзор дороги с рабочего места. Приемы пользования зеркалами заднего вида.

Ознакомление с расположением и назначением органов управления (основных и вспомогательных). Приемы пользования стеклоочистителями и стеклоомывателями. Ознакомление с назначением, расположением и показаниями контрольных приборов, с назначением контрольных ламп.

Приемы пользования рукояткой управления дверью салона. Применение микрофона радиоусилительной установки. Регулирование силы звука репродукторов в салоне автобуса.

Ознакомление с комплектом инструмента и принадлежностей на автобусе, их назначение и применение (медицинской аптечкой, огнетушителем и др.).

Задание 2. Обучение приемам действия педалями и рычагами управления

Обучение действиям органов управления при наблюдении за дорогой:

нажатие и отпускание педали сцепления;

• нажатие и отпускание педали дросселей;

• согласованные действия двумя педалями;

• нажатие и отпускание педали тормоза;

• согласованные действия тремя педалями;

• перевод рычага коробки передач из нейтрального положения в рабочее на всех передачах и из рабочего в нейтральное положение;

• действия педалями сцепления, дросселей, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие троганию автобуса с места; включение и выключение указателя поворота;

• действия педалями сцепления, дросселей, тормоза, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие остановке автобуса; включение и выключение указателя поворота;

• приемы действия органами управления автобуса при гидромеханической передаче.

Задание 3. Подготовка автобуса к работе. Пуск и остановка двигателя

Заправка автобуса. Проверка укомплектованности автобуса инструментом и принадлежностями. Проверка технического состояния автобуса, выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения. Устранение несложных неисправностей.

Подготовка к пуску двигателя. Проверка положения рычагов коробки передач и стояночного тормоза. Установка рукоятки воздушной заслонки в положение пуска (при необходимости). Включение зажигания. Пуск двигателя рукояткой, безопасное положение руки на рукоятке. Прогрев двигателя. Наблюдение за показаниями контрольных приборов.

Остановка двигателя. Пуск двигателя. Приемы пользования подогревательными устройствами, меры предосторожности.

Тема 2. Обучение на автодроме

Цель занятий: Привить учащимся первоначальные навыки управления автобусом с соблюдением всех требований безопасности.

Задание 4. Трогание с мета, движение по прямой и остановка автобуса

Обучение приемам трогания с места:

• пуск и прогрев двигателя;

• проверка показаний контрольных приборов;

• включение сцепления и включение низшей передачи;

• одновременное плавное нажатие педали дросселей, плавное включение сцепления и отпускание стояночного тормоза;

• соблюдение требований безопасности при начале движения, выравнивание автобуса, выключение указателя поворота.

Движение по прямой на коротких дистанциях с соблюдением мер безопасности.

Обучение приемам остановки автобуса:

• включение указателя поворота;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Расчет годовой и суточной производственной программы
Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля Lг = Д раб.гLссaт, (2.22) где Lг- годовой пробег автомобиля; Д раб.г- число дней работы ПС в году; aт- коэффициент технической готовности. Коэффициент технической готовности aт определяется ...

Привод топливного насоса и регулятора скорости
Привод топливного насоса и регулятора скорости показаны на рисунках 11 и 12 размещается в расточке блок - картера и передает крутящий момент к топливному насосу высокого давления и регулятору скорости. Вал привода устанавливается на двух шариковых подшипниках. С передней стороны к валу 2 крепится з ...

Предварительная механическая обработка
Механическая обработка является наиболее распространенным технологическим процессом изготовления различный по форме деталей с заданной точностью и качеством поверхностей. Механическая обработка – обработка заготовки из различных материалов при помощи механического воздействия различной природы с це ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru